Доброго времени суток коллеги!!! Не обладая большим опытом работы с GPS системами, поэтому прошу строго не судить!!! Подскажите пожалуйста как настроить систему на работу в условной системе координат? Например есть строительная площадка, несколько жестких пунктов, переданных от заказчика. Хочу создать условную систему координат, с началом в одном жестком пункте и дирекционным направлением на второй жесткий пункт. Может ли данная система работать в таких условиях??? Если нет времени расписывать поделитесь инструкцией пожалуйста???
1) Какая конечная цель создания вашей условной системы, для чего она будет использоваться? 2) Какая необходима точность определения координат (и высот) в этой системе? Если есть 4-5 жестких пунктов, тогда как вариант сделать систему на основе этих пунктов. Вы проверяли как "сидят" эти жесткие пункты? На какой по площади территории находятся эти жесткие пункты? Это линейный или площадной объект? http://www.gsi.ru/art.php?id=419
На линейке я вот как делал. Есть труба, по ней одна система - пикет+смещение+отметка. Есть площадное сооружение на это трубе, например, крупный крановый узел - на площади чуть не квадратный км. Весь этот КУ рассчитан от трубы, начало координат - центр линейного крана (Пикет, нулевой смещение, отметка). Х - пикет, Y - смещение. Сам центр вынесен и принят как ГРО, трасса тоже вынесена. Есть пара реперов ГРО. Я по периметру моего участка закладываю свои репера, ну и еще где надо. От центра крана их определяю под тахер (по технологии, которая обеспечит требуемую точность), репера и УП трассы, естессно, тоже подхватываю, высотку передаю от реперов (лучше под нивелир). СК - пикетажная. Естественно пикетаж-смещение берется от плеча трассы, на котором расположен кран. Уравниваю-увязываю. Потом отстаиваю их GPSкой (определяемую базу для будущей РТК делаю, где мне надо в контуре участка). Калибруюсь в пикетажную СК. Второй вариант -под GPS, если есть параметры перехода к рабочей СК от изыскателей, создававших ГРО. Так же закладываю свои репера, определяю их от реперов ГРО. Естессно, трассу и кран тоже подхватываю. Высотку лучше под нивелир, хотя статикой может и не хуже получиться. Уравниваю-увязываю в СК от изыскателей.. В Автокаде укладываю все в пикетажную СК. Потом отстаиваю новые репера еще раз (определяемую базу для будущей РТК делаю, где мне надо в контуре участка). Калибруюсь в пикетажную СК. Если все репера уже есть. Проверяю точность их взаимного планово-высотного положения (факт-каталог) - любым способом, высотку под нивелир. Можно заложить дополнительные и тоже их отнаблюдать. Если не очень нормально, то беру ключевую пару-тройку, прочие пересчитываю от них. В Автокаде укладываю все как мне нужно. Потом отстаиваю репера статикой или беру то,что наделал на предыдущем этапе (определяемую базу для будущей РТК делаю, где мне надо, если делаю, конечно). Калибруюсь в мою СК.
Прошу прощение за отсутствие Друзья!!! Система будет использоваться для строительства. Соответственно точность техническая, не помню параметров но думаю плановое расположение +-5мм, высота +-2мм. Точность планового расположения достаточная, иногда бывают вылеты в приделах +-20мм, как правило если на объекте 4-6 пунктов это 1-2 пункта вылетают. Объекты как правило площадные, площадь 5000-10000кв.м. --- Сообщения объединены, 21 май 2017, Оригинальное время сообщения: 21 май 2017 --- Два приемника, один на базе, другой ровер. --- Сообщения объединены, 21 май 2017 --- Спасибо за ответ! Я прошу прощения Друзья, я неправильно сформулировал вопрос. Я владею навыками создания условной системы координат с использованием тахеометра, от любой основы. Смогу закрепить мою систему на местности. Так же смогу развернуть любой файл в автокаде как мне надо и посадить в начало координат. Но совершенно нет опыта работы с GPS. Ситуация следующая: У меня есть участок на который вынесены границы, угловые точки. И есть неподалеку репер высотный. И есть строительные чертежи в автокаде с границей объекта. Но вот беда нет координат объекта или границ объекта, в общем никаких координат нет!!!! Есть только два комплекта GPS комплект RX5 и SOKKIA (тахеометра и нивелира тоже нет, был бы я с ними бы все сделал). В общем вот мой новый вопрос: Смогу ли я создать условную систему координат для моего обьекта и как мне это сделать??? И достаточно ли точности у этих приборов для строительных работ, именно для выноса высот??? Что значит статика (что такое статика я примерно знаю, это когда моя база стоит над точкой, но как включить этот режим для условной системы координат, какие настройки должны быть и сколько времени нужно стоять???)????
Это уже далеко не техническая. Как минимум, 1 разряд план и выше 4 кл по высотке. Спутниковыми методами план 5 мм МОЖЕТ БЫТЬ и получите, а высотку 2 мм нет, такие величины это только геометрическим нивелированием и не 4 класса, а выше. Ну или отстаивать пункты по специально разработанной методике соответствующим количеством оборудования. Никаких проблем. Читаем Все делается, при этом достаточно просто. Придется только предварительно создать условку на участке, взяв за базис одну из сторон, а в этой стороне один из углов, все остальные пересчитайте от него. Также рассчитайте все длины, в т.ч. диагонали - это нам понадобится чуть позже. Базу сделайте где-нибудь внутри участка. Все остальное обходите с ровером, в статике. Терминология, конечно, не "статиковская", но дело в идее. При постобработке СК назначайте что-нибудь производное от Пулково-42 - так вы получите контроль вынесенных границ участка (теория будет из проекта и рассчитанного вами ранее, практика - из расчетов по измерениям). Подрихтуйте условные координаты от нашего ключевого угла/стороны по реальным линиям/направлениям/превышениям. Верните в проекте постобработки СК на WGS-84. Сделайте все обойденные с ровером исходными и откалибруйте систему в ранее созданную и подрихтованную условную СК.
Я имею ввиду у меня два приемника. Один я использую как базу. Другой на вехе. В проектной документации вообще нет никаких координат. Есть только граница объекта. И есть вынесенные в натуру (закрепленные колышками) угловые точки границы объекта. Они и есть жесткие пункты от заказчика.
Поверьте, многие именно так и воспринимают наличие 2-го приёмника: база у них есть, но она может находиться в десятках километров от участка. На вехе будете держать приёмник во время топографических съёмок. Обоснование делается на штативах. По ним сделайте калибровку и определите увязку сети. Если сеть в пределах допуска, в результате будет сделано то, что Вы хотели получить: Если координаты "от заказчика" не такие, то от координат каждого пункта отнимите координаты того пункта, который хотите принять за ноль. Дирекционные углы получаются решение обратной задачи. Любая система координат работает в любых условиях. Другое дело, что самому геодезисту не всегда удобно использовать какие-то системы координат, потому выбирают приемлемые. На стройке условная система - весьма распространённое явление. И такое можно достигнуть. А вот будет ли это целесообразно по затратам времени - большой вопрос. Потому на небольших участках лучше использовать тахеометр. Но необходимо понимать, почему не всегда у новичков расстояния, измеренные тахеометром и GNSS совпадают. Если чертежи в автокаде, значит координаты уже есть. Другое дело, что системы координат чертежей и опорных пунктов могут быть разные. Но это уже проблема Заказчика. Пусть он даёт ключ пересчёта. Настроить ПО обработки. После калибровки с допустимыми отклонениями ПО будет настроено. http://geodesist.ru/threads/faq-gnss-izmerenija.14512/#post-193825
В.Шуфотинский, а толк-то от разъяснений будет? Лично я не уверен. А по ответам в теме уже можно методичку писать.
Enot разъяснять или не разъяснять зависит только от тебя. Я заставить не могу. Не видишь смысла тогда оставь этот пост, другие разъяснят. --- Сообщения объединены, 22 май 2017, Оригинальное время сообщения: 22 май 2017 --- В моем случае система координат в файле DWG и истинная система координат не совпадают. Если подытожить все написанное, то я должен сделать следующее (поправьте если я не прав): 1. Отстоять каждый угловой пункт границы участка на штативе. Причем задать одному из них координату 0,0 и второй использовать как направление, соответственно использовав расстояние между пунктами для вычисления его координат. 2. На данном этапе я должен провести пост обработку. Я беру полученные файлы измерений с ровера, завожу их в кредо, где вычисленные координаты это исходные координаты, и уравниваю используя измерения с GPS. 3. Уравненные координаты забиваю в ровер и с ними работаю.
У меня база всегда со мной. Я не имею стационарной базы, примерно понимаю о чем вы говорите. Мы только планируем запустить стационарную базу на крыше нашего офиса. Вопрос был о технической возможности данного оборудования. Понял это возможно. Имеете ввиду поправки после уравнивания? Или же поправки при измерении расстояний тахеометром? --- Сообщения объединены, 22 май 2017, Оригинальное время сообщения: 22 май 2017 --- Енот чем вызвана твоя реакция? Все неправильно?
Не в том дело. Мы с В.Шуфотинский расписали все на уровне методички к лабораторной работе. Буквально пошагово. Но, видимо, лекции ВЫ прогуливали, посему лабу сделать будет очень непросто. Оборудование здесь не при чем. Все то же самое даже Гармином можно сделать. Ни то, ни другое. GNSS дает базовые линии относительно эллипсоида WGS-84, далее все это редуцируется в нужную нам СК, например, на плоскость в проекции Гаусса-Крюгера. С тахером же мы имеем результаты непосредственных измерений на плоскости. В общем случае редуцированные и непосредственно измеренные величины совпадать не будут. Проект у нас отстроен на плоскости, посему более достоверные результаты будут при работе тахером. Но здесь все зависит от требуемой точности, например, разбивок.
Не так. Когда вы сделаете калибровку (локализацию) получите параметры переходов в любую из систем координат: либо "от Заказчика", либо ту, что в автокаде. Это будет зависеть от того, какие координаты Вы введёте в качестве опорных при калибровке (локализации).