Как живут геодезисты и проектировщики в Канаде и США?

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Bремя-не-ждёт, 20 апр 2017.

  1. vsv

    vsv Форумчанин

    Еще вопросы.

    Геодезисты, топографы - как-то привязаны к регионам, или, если специалист, едет и работает куда партия пошлет, в любую канадскую Тмутаракань?

    Топография в городах - правда ли, что поддерживается в текущем состоянии? т.е., переставили светофор, и через полчаса в базе данных старый столб уехал в архив, а новый красуется там где поставили.

    Ну и, конечно, про рабдень - как у нас, т.е., работа есть работаем круглосуточно, работы нет и на работу не ходим?
     
  2. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    ты с какого раЁна?
    это если раЁн совпал, а так ...:Aggressive:

    полагаю, что спрашивали о другом. Не с каким дипломом больше платят, а
    о том, принимают ли дипломы геодезиста из другой страны
    черт, а мне говорили: "Иди на гинеколога. И руки в тепле, и деньги в кармане!". Да и в мужском клубе я бы лайков насобирал...)))

    а вот и ответ
     
  3. Bulkin80

    Bulkin80 Форумчанин

    plane Surveying < 250 km2? А как же 5*5 км? И почему у нее geodetic Surveying тоже <250 km2?
     
  4. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    Есть и в Канаде кумовство. Там, где есть люди , там все те же проблемы. Однако там это не так нагло делается, аккуратно что-ли. То есть я знаю, что сзади меня сидит парень (Бен, я его звал Бенни Хилл::biggrin24.gif::), который есть племянник босса отделения фирмы в другом городе. Но он неплохой специалист, хотя и смотрит киношки на смартфоне во время работы. То есть сделает быстро работу и с часок смотрит фильм, держа смартфон под столом. Когда во время кризиса 2008 года увольняли всех подряд (и меня тоже), то его, и ту внезапно забеременевшую девушку, что я раньше писал, не уволили. При устройстве на работу могут словечко сказать за кого-то. Но так, чтоб взять на работу бездаря, даже по блату.... такого нет. По крайней мере я такого не знаю. Проект-то делать надо! Хотя.... однажды я устроился в фирму одну, и там.... я встретил одного парня с Украины. Он был евреем, очень умным евреем. Спец был, что надо! Я ему в подмётки не годился. Надо сказать что я благодарен ему за то, что тот научил меня ряду трюков в Civil 3D. Так вот, в первые же дни мы начали просматривать наш будущий проект... а там!... Ссылки на поверхности не правильны, лейблы сделаны безграмотно, Data shortcut ы созданы неверно, есть перекрёстные ссылки на xref и многое другое. Мы долго сидели и ржали над этим проектом! Вроде так: "Смотри, смотри, это у них лейбл такой! А это что? А-а-а, так это shortcut такой! Гы-гы-гы... а это что? Ты чё, не видишь, это они показали xrefенсом! Гы-гы-гы...." Но наш смех был недолог, нас пригласил в кабинет босс отдела и сказал, что это наш проект и мы отвечаем за его выполнение ровно через месяц. На наши поытки возразить, что там, де, "120 листов и всё сделано наперекосяк и поэтому проект тяжело открывается, и поэтому компьютер заисает", он сказал: дам вам пару чертёжников. Мы пошли солнцем палимые... А когда поговорили с чертёжниками и поняли что тех самих надо учить как работать, то и совсем загрустили.... Так вот, как я понял, на том проекте до нас сидели "блатные", всё, что можно испортить они испортили, проект завис окончательно и поэтому менеджмент решил сменить команду. Оттого и столько новых было у нас в отделе. Остался кажется всего один работник их предыдущей команды.этого проекта, проект горит и мы в данном случае выступали в роли пожарников. Клиент требует и им надо было что-то делать! Ох уж и пахали мы тогда! Страшно вспомнить! Так что есть, есть блат и там!
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017, Оригинальное время сообщения: 25 апр 2017 ---
    Геодезисты и топографы не привязаны к районам. По крайней мере в компаниях. В муниципалмиеие не знаю. Куда партия пошлёт, одним словом.
    Топография в городах конечно поддерживается. Но не так быстро как вы говорите. В Канаде бюрократия ещё та! Всё делается медленно. Может занять месяц, пока новый столб появится в базе данных. Именно поэтому перед проектом на территорию города засылаются геодезисты, чтоб сделать препроектную съёмку местности. Ну чтоб не выяснилось потом, после завершения проекта, что где-то что-то не соврадает с базой данных.
    Про рабдень. Обычно работу геодезистам фирма всегда находит, ибо обязательства её передгеодезистом такие. Нет проекта, пошлют забрать новое купленное оборудование с контролем. Нет оборудования, пошлют выставить новые марки на объекте, где не хватает марок. И так далее. Круглосуточно не работают, но нередко остаются до темна на overtime. То есть сверхурочно. За это платят вдвойне , ну или на 50% дороже. Например мой час - 37 долларов в час, тогда на овертайм или в выходные я получаю 55.5 долларов в час. Обычно не работаем в сильный мороз (ниже 15 градусов мороза) или в сильный дождь. С оплатой естессно.
     
    Alexandr73, Kadr, vsv и 2 другим нравится это.
  5. Quick_Survey

    Quick_Survey Форумчанин

    Bремя-не-ждёт, если не секрет, что в свое время побудило уехать?
     
  6. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    Bремя-не-ждёт, это все прекрасно что вы нам тут рассказвваете, а по-существу, по Цивилу что-то может поделитесь? Там, утилитки разные? Приёмы работы? Или участвовать в обсуждении ветки Цивила? А то мы с Фоксом может не в теме некоторых вопросов.
    Персона недели получается. Мемуары на пенсии это хорошо, а вот подрастающее поколение учить то надо.
    И как правильно все-таки произносить: Цивил Сивил или Кивил?
    Пишу это всё я из аэропорта Минска, рядышком тоесть с вами.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017, Оригинальное время сообщения: 25 апр 2017 ---
    Всяких там Бенов или евреев с Украины рядом с нами не было, до всего своим умом доходили.
     
    Ohr и FOXXX591 нравится это.
  7. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Bремя-не-ждёт, забыли ответить на:
     
  8. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    Ах да! Извинте! Вопрос базовых станций решается в разных компаниях по-разному. В каких-то компаниях бригады ездят с базовыми станциями и устанавливают их на точках государственной сети, которые находятся обычно в посёлках. В Канаде вроде оборудование не воруют и поэтому они оставляют станции, разве что попросив владельца магазина, что напротив, присматривать за ней. а сами в это время едут на объект. Да и посёлки там.... гы-гы, одно название. Как-то ехали мы на отдых и нам надо было свернуть направо прям у посёлка Grassmer. Едем, едем, ... нет никакого посёлка! Тут заправка появилась. Останавливаемся, заправляемся, в магазинчике, что у заправки, покупаем мороженное и что-то ещё. Жена пошла в машину. Ну и я решил спросить где же этот Грассмер: "Sorry sir, I am trying to find the Grassmer. Do you know where I can find that Grassmer?" Мужик так странно посмотрел на меня и вдруг произнёс: "Here is Grassmer!", то есть "Здесь Грассмер!" и притопнул ногой! ::biggrin24.gif:: Я просто покатился с хохоту и вываливаюсь из ларька.... Минут пять я не мог успокоиться от смеха! То есть вот этот ларёк и есть Грассмер, который указан на карте?!!!!::biggrin24.gif::::biggrin24.gif::::biggrin24.gif:: Жена тогда говорила что еле успокоила меня....::biggrin24.gif::

    Точки госсети обычно находим сами в интернете, для чего сидим в геодезическом кубрике за компьютером и, найдя подходящие, скачиваем их, и потом распечатываем. Иногда пакет нам дают с уже готовыми точками. То есть в пакете уже есть два-три листа соседних ASCM. Если на месте выясняется, что точка утеряна (фермер согнул плугом напрмер), то едем на вторую, если утеряна эта, то звоним в офис просим супера скачать и переслать по почте новые точки точки. Наша компания практиковала это тогда, когда мы работали удалённо от города, где-нибудь на "бтонном заводе, что в 15-35км от города. Когда мы работали в городе мы использовали базы свои, базы компании, установленные на севере и на юге города. На севере это на крыше нашего здания фирмы. Я туда несколько раз лазил с супером и мы там делали профилактику станции. Эта станция работала там круглосуточно стабильно. Координаты точки мы измеряли раз двадцать наверное, прежде чем ввести их в базовую станцию, при разных режимах и в разное время суток, с разного состава спутников, учитывая высоту точки. Думаю, что ошибка введёных координат была не более 5 мм. Южная же база стояла на каком-то другом здании, на юге города, я там не был. Но та станция нередко отключалась и моему суперу прходилось ехать туда. Расстояние до баз в черте города обычно не превышало 30км, как по нормативам (кажется такой был норматив). При этом ровер сам переключался с одной станции на другую, выбирая ближнюю. Если же расстояние до объекта было слишком далеко от базовой станции, то в офисе делали поправки на это и, при необходимости, посылали TS туда. Например если нужно было состыковать новую дорогу нового района города с существующей уже. Режим RTK использовался практически всегда! Не использовался разве только тогда, когда с использованием GPS надо было найти место в поле, где планиовался строиться новый район города. Даже если делаем стриппинг (срезку грунта), то и тогда используем RTK, просто едем на траке петлёй как укладывают трубку тёплого пола, и включаем ровер на режим шутинга (взятия отметки) через каждые 1-2-3 секунды. Вот так и катаемся по будущему району (в то время просто поле) города, пока не возьмём весь рельеф для проектантов. Точность конечно мяко говоря 20-30 см, ::biggrin24.gif:: но этого достаточно для того, чтоб построить поверхность и задать основные параметры будущего рельефа проектировщику. Но зато это сильно экономт время. Если же работаем на разбивочных работах, то там перед работой делаем "control", то есть приезжаем на ближайшую ASCM или просто на марку, что геодезисты выстаивли в ещё прошлом году, и трижды измеряем её. Потом обычно едем на другую и опять трижды измеряем. Все эти точки запоминаем в файле с пометкой "control ASCM 42" или что-то в этом роде. В конце работы или перед перерывом на обед опять делаем контроль, чтоб убедиться, чо все параметры ровра выставлены правильно. Только после этого (и если точность измеренных координат на контроле не ниже 6мм) мы приступаем к разбивочным работам.

    В случае разъездов дорог в разных уровнях (кленовый лист и др), если приходится работать под проездом или близко у самой подпорой стены высотой метров 10, мы берём TS и работаем с ней. Временами супер просит сделать съемку отметок с помощью электронного нивелира, так сказать проконтролировать высоты выданные GPS. Это важно особенно, если ведётся разбивка underground utilities - подземных коммуникаций, и в первую очередь sanitary и storm, то есть канализаци и ливневых систем. Там очень важны отметки на входе и выходе на колодцах трубах, чтоб обеспечить необходимый, проектный уклон. Ошибка там чревата крупными потерями сумм нашей компании и поэтому отношение к этому очень строгое. Могут и послать другую бригаду проверить правильность разбивки, обижаться не стоит. Более того, после укладки труб подземных коммуникаций нередко посылают бригаду с нивелиром проверить отметки впусков и выпусков, а уж только потом закапывают коммуникации. Кладут трубы обычно на гравий в траншею, потом засыпают гравием и потом только землёй.

    Кажется я уже отвлёкся... Думаю в целом вопрос базовых станциях освещён.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017, Оригинальное время сообщения: 25 апр 2017 ---
    Квинто, а что по существу делиться? Писать тут целые романы про то, как я проектирую в Сивле? Да и ... как показала пракика, мой канадский ссивильный сленг весьма затруднят понимание меня форумчанами. А как это по русски я только догадываюсь, потому, что на русском сивила в глаза не видел. Я ведь изучал сивил в канадском вузе и поэтому даже не представляю как выглядит этот сивил на русском языке...::blink.gif:: Я вон, попробовал объяснить кое-что в друом разделе, и получилось что я не онял человека, а человек не понял меня, а потому я описывал то, что этот человек уже и так знает.::huh.gif::. Более того, я выставил свои ролик по проектированию туб направленного бурения в сивиле и ни одного комментария. Понимаю, что там все пояснения на английском и трудно воспронимаются. Но если бы я ещё и бубнил на английском, то от этого ясне не было бы, наверное. У меня есть ещё ролик: по черчению этих же труб. Это пособие я делал для чертёжников. Если хотите, я и его выставлю.
     
    chipper, Kadr и vsv нравится это.
  9. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Как они увязаны с общей сетью станций Канады? Есть ли ссылка на эту сеть?
     
  10. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    Quick_Survey, что побудило.... Неудовлетворёность достигнутым наверное. Когда я решил свалить, я уже ы кандидатом наук и работал на кафедре геодезии. Преподавал план, профиль, теодолит, нивелир... всё как обычно в вузе. Однажды завкафедрой послала меня в командировку в Москву. Там вуз заказал новое оборудование в какой-то фирме и оплатил весьма дорогую покупку. Мне было необходимо забрать всё оборудование з это фирмы. Съездил я, привёз в купе всё оборудование (всё купе забил) и сдал на кафедру. Там, в фирме, мне дали несколько занятий по Sokkia Total Station и я удивился как всё было не похоже на наши саветские теодолты. В те времена переводов мануалов на такое оборудование не существовало, а мануал был на английском. Я учился в английской школе и уже тогда английскй для меня был не чужим языком, и поэтому завдующая дала разбираься как на этом всё работать именно мне. Ну я взялся с жаром за дело. Сработало моё природное любопытство. Сидел я наверное с пару месяцев и переводил, а там..... термнология совсем непонятная мне, технология съёмок ещё боле непоняная... Но я осилил и в целом понял что да как. Единствнное я не понял как скачивать даны с тахеометра в компьютер и как работать с ними. Но координаты, улы, расстояния и всё остальное тахеометр брал исправно и я сохранял всё это в папочке.

    Это были 90-е годы, тогда компьютеров то толком не было. Тогда заведующая попросила меня сделать доклад и я его сделал. Нарисовал с десяток схем на ватманах, где показал структуру папок, опции, режимы работы станции и др. Доклад растянулся на пару часов. Преподы сидели и хлопали глазами, ибо такого никогда в жизни не видели и не понимали о чём идётречь. Мол, ерунду какую-то гонит, папки, структуры, опции, нет бы просто взял и измерил горизонтальный и вертикальный угол, а так же взял бы расстояние по дальномеру, а то выделывается....::biggrin24.gif:: Одним словом доклад мой был провален.

    Потом, на засдании кафедры мы пообсуждали всё это и мне сказали, а мог бы ты всё это рассказать в трёх словах? И я опять попробовал, но у меня опять ничего не получилось. И в конце второго доклада один доцент встал и сказал "Ерунда всё это. Я вот считал на калькуляторе (потрясая калькулятором), считаю и буду считать! А всё это для дураков, извините!". В тот момент я побагровел от того что удерживал себя чтоб не дать ему в морду, и ушёл с кафедры. Я шёл по улице и понмал, что я не в той стране родился.... Вот тогда я и решил свалить.

    А по приезду за бугор мои знания Sokkia и понимание принципов работы с ней, геодезическая терминология мне сильно помогли! Я достаточно быстро разобрался что к чему, изучил GPS, и начал работать в поле.
    --- Сообщения объединены, 25 апр 2017, Оригинальное время сообщения: 25 апр 2017 ---
    Почитайте вот здесь
    https://canadiangis.com/guidelines-for-real-time-kinematic-rtk-surveying.php
     
    chipper, Kadr и Quick_Survey нравится это.
  11. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    "Всяких там Бенов или евреев с Украины рядом с нами не было, до всего своим умом доходили."
    Вы не поверите, но я до всего тоже сам доходил. Приедешь в SAIT (кстати это Южноалбертинский Технологический институт), а там сидит препод, ноги задрал на стул, на ноуте своём всё показывает и быстро на английском тараторит материал. Экран ноута выведен на проектор, и на пластиковом экране на стене всё видно. На доске он ничего не писал. Я там половину не понимал и поэтому вечерами и в выхоные приходилось сидеть дома разбирать с мануалом что да как. А там ведь каждые 10 дней - квиз, типа контрольного теста. Результаты сказываются на финальную оценку. Одним словом не просто было изучать четыре курса Civil 3D. Кстати по английски это именно СИВИЛ три ди, первая буква "с". Я все четыре курса сдал на 81-86%, по старосоветской системе это примерно пятёрки с минусом. Это дало толчёк в моей работе. Остальные канадцы!!!, у которых английский был родной!!!, сдали эти тесты значительно ниже, что меня сильно удивило! Я на экзаменах даже одной тётке - канадке подсказывал что и как надо сделать, чтоб получить нужный по заданию результат. Она сначала косилась на меня (какой-то тут с акцентом мне подсказывает...), а потом стала слушать и делать. Это у неё поперечник не получался и она не заметила, что в настройках он был "невидимый". Я ей сказал поставить птичку и у неё на экране появилось сразу с десяток поперечников, ибо столько попыток создать поперечники было у неё. ::biggrin24.gif:: Видимо у неё не складывалось в голове как это, иммигрант с плохим английским, а сивил знает лучше её. Она наверное думала, что иммигрантов в России находят в лесу, они слезают с пальмы (или с берёзы) и их отлавливают....::biggrin24.gif:: Я как-то раз даже сказал ей "Sure, I've just climb down from palm tree, because of it I need some lessons from you...", то есть "Я только слез с пальмы поэтому мне нужны уроки от вас"...::biggrin24.gif:: Она сначала засмеялась, а потом опомнилась и поняла, что это подкол касательно её...

    Ну а потом, когда я начал создавать новый тип пакета на разбивки, на основе сивила, я во всём стал сам разбираться. Копался с утра до ночи. Помочь мне было некому, потому что в офисе никто не знал сивила в то время. Хоть там и не так много нужно было, но:
    1. Построение профилей, выполненных в проекте на основе автокада было гораздо проще. информация на профилях была гораздо богаче, ведь она там получается автоматически. То есть любая точка имет свою проектную отметку, свой пикет, любые растояния. И поэтому геодезистам не нужно в поле вычислять отметки точек на прямой по уклону и отметки точек на кривой по известной формуле круговых кривых.
    2. На детальных планах была представлена вся абсолютно информация о пикетаже, о точках сочленения кривых с прямыми, об отметках с профиля, об офсетах, причём по обоим сторонам бордюра. ОПредставлены все координаты точек для контроля уже выставленных точек. Опять же все элементы кривых (радиусы, длины и др) были представлены на плане и всё это делалось в автоматическом режиме! Я только создал все необходимые лейблы и таблицы и всё. остальное дело техники. Кроме этого сама центральная ось дороги была алайнментом и её 3Д концепция была представлена в виде LandXML файла. Эти файлы вопроинимались Trimble TS и это очень упрощало работу геодезстов. Что нужно геодезисту? Просто найти в списке таких файлов файл даной оси, загрузить её в контроллер и учитывая необходимый оффсет делать разбивку дороги. Очень удобно!

    Аналогично я разработал и пакет для подземных коммуникаций. А уже в другой фирме меня ещё и поднатаскали как оперировать с поверхностями, как создавать корридоры, как внедрять поверхность корридоров в поверхность проектного рельефа, как создавать комбинированную поверхность чтоб в конечном итоге 3Д модель проекта была в объёмном изображении. Там же я сам постепенно дошёл и до проектирования подземных коммуникаций (трубопроводов), как работать с data shortcut и разное другое. Практика, практика и только практика даёт объёмные и глубокие знания предмета.

    Мне сивил очень нравится! Одно не нравилось там, это то что программа время от времени зависала (до дженерейшн 2014 года). Но в последних версиях, начиная с 2015-й, зависания стали очень редкими. Опять же если грамотно использовать сивил, то зависания совсем исчезнут. Для этого надо правильно распределить все данные, всю информацию о проекте, а именно как представить все поверхности в других файлах, все алайнменты в третьих файлах, все трубопроводы в четвёртых и пятых файлах и создать на них data shortcut. То есть весьма "тяжёлая" поверхность, алайнметы, трубопроводы и всё остальной не присутствуют у вас в чертеже, а все данные у вас есть, как будто они у вас в чертеже. То есть файл лёгкий, а значит "летает" на достаточно сильном компьютере. А если "летает", значит и работа идёт быстро, без тормозов и зависаний. А то как понагрузят в файл с пяток поверхностей, пару десятков алайнментов, пару десятков профилей и поперечников, с десяток корридоров, три десятка трубопроводов... и потом говорят "вот, компьютер тормозит, еле шевелится, работать невозможно..."::biggrin24.gif::
     
    chipper, Kadr, geo_rva и 6 другим нравится это.
  12. FOXXX591

    FOXXX591 Форумчанин

    Пример разбивочного чертежа можете выложить?
     
  13. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    Во-первых не имею права, так как это уже не моя собственность. Во-вторых четежи надо восстанавливать, ибо при копировании все связи потеряны, то есть все xref наддо заново делать,все data shortcut надо заново создавать. Это геморойно. Ну бумажной версии, где всё показано, у меня нет.
     
    Quick_Survey нравится это.
  14. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    "о том, принимают ли дипломы геодезиста из другой страны"
    Инженерные дипломы принимают. Геодезические в том числе. Но чтоб подтвердить квалификацию возможно придётся доздавать один или несколько экзаменов. Это зависити от того как правильно переведёшь название курсов, которые брал в расках высшего образования. Пятилетние дипломы засчитываются как бакалаврские, так как на мастерс дегри они не тянут. Мастерс может быть засчитан в Канаде если учился 6 лет.
     
    Quick_Survey и Geoshaman нравится это.
  15. alexkrong

    alexkrong Форумчанин

    Ох да ладно, в сети что угодно выложено уже до вас::rolleyes24.gif::::good1::Секретная секретность как СК-42))?
     

    Вложения:

    Enot нравится это.
  16. Enot

    Enot Форумчанин

    Внимательно прочитав сие, можно сделать вывод, что упомянутых работ просто не существует, а есть только нарисованный павлиний хвост.
     
  17. alexkrong

    alexkrong Форумчанин

    Ну почему? Вполне возможно что человек участвовал в разработке чертежей и у него это действительно получалось, я просто не могу понять к чему эта секретность и авторская интеллектуалтна собственность сейчас приплетается, вбиваешь в поисковике stakeout drawing и хоть засмотрись на чертежи...У меня ассоциации такие:
    -У вас есть фото вашего автомобиля?
    -Есть,но я его продал и сейчас на нем ездит другой человек, поэтому показать фото я не могу...
     

    Вложения:

    zeon111, Badim и Ohr нравится это.
  18. Enot

    Enot Форумчанин

    Во-во!
    И никто тебе не поверит, что ты этим действительно занимался, а-то может просто слов страшных нахватался и грузишь народ.
    Если в России спрашивают геодезиста об объектах, где он работал, то у человека, не имеющего свежего отечественного портфолио, спросят за его тематические наработки. Наработки, а не рефераты по ним.
    То есть: "А был ли автомобиль?"
    Все мы что-то делали. Что-то даже получалось.
    Чертежи всегда красивые. Среда их разработки важнее.
    У всех есть в загашнике интересные шаблоны, например, с теми же рыбами профилей. Ничего нового в них нет, но есть удобная ручками настроенная среда для быстрой работы, своей быстрой работы.
    И пусть созданные чистовые документы принадлежат конторе.
    Но на черновую рабочку и серое вещество в черепной коробке контора же не претендует!

    Но вот известный старый прикол, который почти у всех случался:
    Проектанты (мне): "Автокад не дадим, интеллектуальная собственность".
    Я (своим, заказчику, стройконтролю): "Обломитесь, мне тут неделю, минимум, проект оцифровывать, и только потом разбивка-съемка-схемы-выполнение-план".
    Свои, стройконтроль: ".....?????"
    Заказчик: "!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!".
    Автор (мне, через пару дней): "Заскочи, плз".
    Занавес.
    Ну или с некоторыми вариациями подобные сценарии.
     
    gord1985, Владимир., zeon111 и 8 другим нравится это.
  19. alexkrong

    alexkrong Форумчанин

    Bремя-не-ждёт,
    1. Существуют ли какие-либо требования к спецодежде на геодезических работах?
    2. Присутствует ли "подгонометрия" ну скажем смещение колонны допустимо до 20 мм, а в какую сторону не особо и важно, главное в допуске?
    3. Присутствует ли улучшение/ухудшения результатов геодезической съемки в каких-либо корыстных или рациональных целях? Как это выявляется или контролируется, какие последствия для человека, пойманного в предоставлении заведомо неточных или ошибочных данных(Интересует преимущественно стройка, с Землеустройством всё понятно::biggrin24.gif::)?
     
  20. Bремя-не-ждёт

    Bремя-не-ждёт Форумчанин

    Вот в сети и смотрите что угодно!
    Вы не отличаете российских реалий от западных. А они нередко очень существенные. Если в России все кому не лень пользуются нелицензионным софтом, выкладывают инженерные черетежи своих копаний, включая нередко и те, которые не следует выкладывать, распространяют чужую интеллектуальную собственность и это считается нормальным, то на западе ситуация совсем иная. Там это не принято, и даже больше - карается законом. Софт везде только лицензионный, чертежи если и выкладывают то фейковые (как это сделал я в своих роликах), копируют интеллектуальную собственность только!! с разрешения авторов или владельцев оной, и при этом все за этим весьма строго следят! У меня даже спросили разрешения (редакция) опубликовать мою физиономию в местной газете! У меня как-то был конфуз на эту тему, и я понял, что лучше дело до греха не доводить. Конечно, скорее всего никакие американцы не полезут на русскоязычный форум, но есть много специалистов, которые живут и работают в Америке и посещают сей форум. Не исключено, что они работали и со мной (ведь меня многие знают по разным местам работы в Канаде), и могут увидеть фрагменты проекта, над которыми мы вместе работали. А так как в Канаде и США очень сильно развито доносительство (там учат детей со школы сообщать куда надо о правонарушениях и россияне тоже втянулись в это дело), то не исключено, что моё бывшее руководство узнает об этом и .... тогда я попаду на такие деньги, что вы и не подозреваете! Поэтому говорю сразу, что мне плевать на провокации Enot и я вовсе не собираюсь выкладывать здесь свои разбивочные чертежи. Можно, конечно, составить фейковые чертежи, но это займёт немало времени, а у свободного времени не так много.
    --- Сообщения объединены, 10 май 2017, Оригинальное время сообщения: 10 май 2017 ---
    "1. Существуют ли какие-либо требования к спецодежде на геодезических работах?"
    О да! В Америке лозунг "Safety first!" действет не на словах, а на деле! Vest - жилетка с отражателями, защитные очки, бутцы с (обязательно!) металлическими носами, штаны из специальной материи - обязательные аттрибуты любой стройки!
    В самом начале карьеры в США меня послали работать к Робу Фоксу - опытный руководитель бригады. Я приехал на строительство путепровода в кроссовках и у меня ничего не было. Помню он звонил в оффис и спрашивал почему меня не обеспечили "обмундированием" и ехидно так, покосившись на меня с улыбочкой, говорил "Представляете он приехал на стройку в кроссовках!". Одним словом мне пришлось ехать в оффис и там мне всё выдали. Кроме бутсов, которые я купил в магазине Mark's по пути. Купил правда без стальных наконечников, ибо бутсы со стальными наконечниками были неподъёмно тяжёлыми. Как-то одна тётка - инженер по тб, посмотрев на мои бутсы, сказала: они без стальных наконечников! Откуда она это поняла, ведь на них не написано и внешне они ничем не отличаются! В тот момент её куда-то вызвали и я быстренько сбегал в трак и переодел ботинки (к тому времени у меня уже были запасные на случай если одни промокнут на строийке, то можно будет переобуться). Вот те были со стальными наконечниками. Если поймают на стройке без спецобмундирования то фирму, которую я представляю, могут сильно нагреть на деньги! И тогда босс ввалит нарушителю по полной. Это если повезёт. А если не повезёт то просто уволит.
    "2. Присутствует ли "подгонометрия" ну скажем смещение колонны допустимо до 20 мм, а в какую сторону не особо и важно, главное в допуске?"
    Вот честно не знаю какие там смещения колонн допускаются! Думаю, что разные объекты допускается смещать на свои величины. Я много раз делал колонны для retaining wall - подпорные стенки в развязках дорог, выносил точки с точностью до 5 мм, потом, после заливки колонн, возвращался туда и делал исполнительскую съёмку по этим колоннам, допуски были в пределах 12 мм, а вот допустимо это было или нет, не знаю. Это решали в оффисе,без меня. Думаю, что подгонкой данных там не занимаются, слишком опасно и ответственно.
    "3. Присутствует ли улучшение/ухудшения результатов геодезической съемки в каких-либо корыстных или рациональных целях? Как это выявляется или контролируется, какие последствия для человека, пойманного в предоставлении заведомо неточных или ошибочных данных(Интересует преимущественно стройка, с Землеустройством всё понятно)?"
    Ну и вопросики у вас.....::biggrin24.gif::...Может и присутствует, но я такого не встречался. В Америке каждый геодезист очень боится что-то подгонять, ибо не хочет потерять работу. Да и на кой это мне? Я выдам то что есть, а там, в оффисе пусть решают правильно это или не правильно. Например, меня послали сделать исполнительскую съёмку underground utilities - магистральные подземные коммуникации. Моя задача проверить все inverts - низ лотка труб, заложенных строительями по нашим же чертежам. Я вообще не знаю кто этот объект разбивал, кто проектировал... я только знаю что мне надо открыть все колодцы по улице Sunrise Blvd и опустив туда рейку на этот invert взять отсчёт по нивелиру, записав в журнал номер колодца, утилити, номер марки и сам отсчёт. Мы просто идём с реечниками, которые открывают и закрывают люки и делаем замеры. Я ставлю нивелир на обозначенные на улице марки - репера и беру отсчёты. Всё. Подходит или не подходит отсчёт, сходится уклон на storm или sanitary или не сходится, в допусках они или нет, мне не ведомо. Этм занимается аналитик в оффисе и потом менеджер. Когда я работал аналитиком в оффисе мне давали результаты as-built и я на компьютере загружал все осчёты, потом строил профиля по ним и потом накладывал project profile с графой отклонений от проекта. Обычно отклонения не превышали 15 мм и на уклон существенных влияний не оказывали, ибо между колодцами там было расстояние порядка 60-100м. Резльтат обработки я отдавал мэнеджеру или боссу. Что там происходило дальше не знаю.
    Примечательна такая история, которая случилась со мной при работе в одной очень крупной фирме.
    Однажды, уже когда я работал проектантом, я делал корректировки чужого проекта и увидел, что дорога, которая соединяет фазу с существующей пролетает мимо уже существующей. На компе это было расстояние около 0.6м, точнее не помню. Я написал мэйл проджект менеджеру с указанием этого недостатка и пояснениями необходимости перепроектировать. Там же запрашивал ширину проезда и тип бордюра. Проджект менеджер после некоторых уточнений написал "Оставь пока, я сам с этим разберусь позже". По привычке сохранять все мэйлы я сохранил и эти (а то потом докажи что не ты виноват!). Через месяц или два, когда проект был утверждён в сити, меня вызывает босс!!! того отдела!! Иду к нему, он так вежливо меня сажает и вкрадчивым голосом говорит "Ты участвовал в этом проекте?" Смотрю ту фазу перед моим носом и спина холодеет... Ну, думаю, сейчас найдёт что-то и ввалит... Показывая на ту самую дорогу спрашивает "Почему вот эта дорога не совпадает с существующей? Сейчас только мне звонили строители и сообщили об этом!" Я с трудом вспомнил тот случай, ведь проектов много, а я один, но вспомнил и ответ проджект менеджера. Собираю в кулак волю, вспоминаю английский (в момент возмущения или сильного волнения я забываю английский и пытаюсь отвечать на русском::biggrin24.gif::) говорю "Сорри, босс, но этот кусок проектировал не я" "А кто?" спрашивает босс. "Не знаю", отвечаю, хотя прерасно знаю кто это делал. "Вы как-нибудь можете подтвердить, что вы не проектировали этот кусок?" спрашивает. И тут я понимаю, что должен был обязательно сохранить тот имэйл и отвечаю "Yes for sure!" Босс отсылает меня найти тот имэйл, распечатать его и составить план существующей дороги и запроектируемой на одном плане. Иду на место и лихорадочно ищу тот имайл. Нашёл! Составляю план и иду назад к боссу в кьюбикл. Про себя думаю "Как хорошо что я сохраняю все имейлы, чтоб прикрыть задницу, а то бы... вылетел с работы - 100%!. Босс берёт план, смотрит внимательно, спрашивает величину смещения осей дорог, бордюров, потом берёт имейлы и читает... лицо его багровеет прям по ходу чтения! Вижу он делает над собой усилие и с улыбкой говорит: "Спасибо! Вы свободны."
    Что было потом с этим проектом я не знаю. Проджект менеджера того уволили, спустя месяц. Но меня не трогали. Даже не спрашивали больше ни о чём. Вот примерно так происходит "улучшение" в оффисах США и Канады.

    То есть как я понял, функции среди работников специально разделены. Геодезист, делающий разбивочные работы, никогда не делает as-built, аналитик, обрабатывающий результаты съёмок, не знает кто делал исполнительские съёмки, решения принимает совсем другой человек, проект начинают одни, а заканчивают другие и так далее... Это называется в Америке Conflict of interest, то есть конфликт интересов. Это соблюдается в соответсвии с регламентом работ, прописанном в полиси. Кстати, этот экзамен под названием "Бизнес этика" сдают при получении инженерных лицензий в США и Канаде. Потому, что таких предметов в высшем образовании СССР, а потом и России не было. Не знаю, может сейчас и есть, но в моё время преподавания не было.
     
    Последнее редактирование: 10 май 2017
    chipper, Kadr, geo_rva и 5 другим нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление