Компания NovaNet назначена эксклюзивным дистрибьютором KAARTA в России и Казахстане. www.kaarta.com KAARTA, базируясь в г. Питтсбург, Пенсильвания, США, занимается разработкой и производством универсальных систем мобильного лазерного сканирования в режиме реального времени. Революционные профессиональные решения KAARTA – это переворот в 3D сканировании, никогда мобильные системы не были такими доступными по цене и простоте использования. В России в данный момент предлагаются две системы – Stencil и Contour. В качестве основного элемента используются компактные мини LiDAR сенсоры от Velodyne. Компания разрабатывает собственное ПО и производит инерциальные системы, обеспечивающие мобильное сканирование с руки, автомобиля и БПЛА. Подробности на www.kaarta.ru
Выложили бы здесь какую нибудь информацию с конкретными примерами применения и ТТХ. В основном народ сейчас с ленцой, мало кто будет по Вашей информации активно что то изучать. Тем более мног кто занимается подобными темами как гражданские, так и военные НИИ.
В приведенной ниже теме, есть более подробная информация по продуктам KAARTA http://geodesist.ru/threads/kaarta-...v-rezhime-realnogo-vremeni.62094/#post-699543 --- Сообщения объединены, 30 мар 2017, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2017 --- Сколько не искал, прямого конкурента данной системе, лично мне, не удалось найти. Есть пару похожих европейских SLAM систем от Gexel и Hexagon, но и в них реализована только схема LiDAR + IMU, без Визуальной одометрии. Да и цена этих систем в 2-4 раза дороже решения от KAARTA.
Может Вы хоть озвучите порядок цен на это оборудование? И как это оборудование при сканировании внутри здания (на примерах - прогулка по офису) определяет свои координаты?
Я почему про стоимость спросил... В приведенном по ссылке ролику очень заметны дефекты сшивки облаков точек, которые исчисляются далеко не сантиметрами. В связи с этим такая игрушка не должна дорого стоить. Привожу скриншот, иллюстрирующий мои слова. Там красным помечены некорректности. Про двойные и тройные уличные фонари даже говорить не буду - они в глаза бросаются.
Порядок цен, на уровне цены наземного лазерного сканера. --- Сообщения объединены, 30 мар 2017, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2017 --- Если в общих чертах, то можно увидеть на ролике ниже. Только учтите, что в ролике отображен только принцип расчета траектории, при использование визуальной одометрии + LiDAR одометрии, без использования IMU. В настоящих продуктах KAARTA используется и информация с IMU, и корректировки траектории за счет измерений методами визуальной одометрии и LiDAR одометрии.
Вот тут не понял Вашу идею - как это - "в настоящих"???? Цена на уровне наземного сканера - это нереально дорого для такой штуки. Точность, мягко говоря, так себе, а денег - куча! В чем смысл???
Мне кажется, Вы слишком много требуете от ролика и делаете на основании этого, совершенно не обоснованные выводы по точности KAARTA. Я бы рекомендовал раздел http://www.kaarta.com/gallery/, в данном разделе нет похожего на ролике объекта. Поэтому я не берусь предположить, когда и каким оборудованием, специалисты компании KAARTA проводили данные измерения. --- Сообщения объединены, 30 мар 2017, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2017 --- Под "настоящими" я подразумеваю существую линейку оборудования компании KAARTA: Stencil, Contur. Ролик 2014 года, и создан специалистами из Университета Карнеги Мелон. --- Сообщения объединены, 30 мар 2017 --- Понятие точности, конечно вещь относительная. Точность 3-5 см, для большинства видов работ более чем достаточная. --- Сообщения объединены, 30 мар 2017 --- Если зашла речь о наземных сканерах. Давайте вспомним из чего складывается общая точность облака точек в наземном лазерном сканировании: 1. Точность дальномера . 2. Шумы (в зависимости от отражающей способности объекта и угла падения). 3.Точность трансформации станций сканирования в общую систему координат. 4.Дискретности данных. Итого, в большинстве случаях, итоговая ошибка облака точек, получается на уровне нескольких сантиметров. --- Сообщения объединены, 30 мар 2017 --- Хочу еще раз прояснить вопрос точности KAARTA. Точность системы, заявленная производителем 3-5 см. В случае измерений внутри помещений, производитель достигает точность в пределах 1 см. Откуда цифры 3-5 см. Данную точность заявляют также производители похожих систем, использующие алгоритмы SLAM в реальном времени: Leica Pegasus Backpack и Gexel Heron, так как в качестве LiDAR во всех этих систем использются сканеры Velodyne (VLP16 и VLP32) точность которого 3 см. Опять же, в отличии от перечисленных системы, система KAARTA использует для корректировки еще и технологию Визуальной одометрии, которая позволяет повысить точность данных и получать более точное решения в местах с гладкими стенами (тунель), отрытых участках и тп. Для тех, кто сомневается, присылайте ваши заявки в НоваНэт, проведем демонстрацию.
Все возможно, конечно..... Но 3 000 000 рублей за такую штуку - это ни разу не выгодно, мне кажется.... --- Сообщения объединены, 30 мар 2017, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2017 --- Согласен. Но в случае с КААРТой я пока увидел обратное... Непонятно было, зачем публиковать промо-ролик с плохими данными, где "разлет" далеко не сантиметры. Второй, не менее важный момент. При сравнимых объемах сканирования точность полученных от "игрушки" данных будет уже не сантиметры.
Детали ролика, уточним у производителя. Но боюсь, что только в России ролик может послужить причиной усомниться в заявленной точности. Пока же в 2016 году упрощенная версия KAARTA Stencil (без монокулярной камеры) заняла первое место на испытаниях Microsoft, по локализации внутри помещения https://www.onmsft.com/news/real-earth-wins-microsoft-indoor-localization-award --- Сообщения объединены, 30 мар 2017, Оригинальное время сообщения: 30 мар 2017 --- Тогда встречный вопрос, зачем тогда вообще нужен рынок мобильного лазерного сканирования (МЛС)? Точности KAARTA и классической МЛС системы, примерно на одном уровне. Например МЛС система от Topcon использует по сути тот же сканер Velodyne VLP-32
Тот, да не тот. И привязка - не та. И IMU - совсем другого уровня/порядка И панорамная фотокамера - даже близко не та и другого качества Про софт для обработки данных мобильной сканирующей системы я вообще молчу. Ну а так - один к одному:)))) Ну если Вы всерьез готовы сравнивать эти две системы - нет проблем, поговорим. По крайней мере детские болезни двойных элементов на сканах и все подобное прочее были устранены еще на стадии разработки:))))
Именно так. и цена не та, и масса не та и использовать можно только на автомобиле и работы в реальном времени нет Совершенно разные системы их даже сравнивать нельзя
Ну поговорим детально про систему Topcon по порядку :)) 1. Лазер: - Velodyne HDL-32, точность +/- 2см. Кстати для KAARTA Stancil можно тоже ставить HDL-32 наравне с VLP-16 2. IMU: - информация у Topcon скрыта, есть только данные, что стабильность гироскопа 1 градус/час, это как минимум в 2 раза хуже альтернативных мобильных систем с FOG IMU. Причем не понятно, это автономная точность или с учетом GNSS корректировки. Например MEMS IMU от NovaTel OEM-STIM300 заявляет точность 0,5 градус/час. Опять же этот параметр является ключевым для классической системы, так как от этого напрямую зависит точность данных, в случае с SLAM системой (такой как KAARTA) - IMU является всего лишь одним из сенсоров, которые уточняется и корректируется другими сенсорами (LiDAR и монокулярной камерой) 3. Панорамная фотокамера (Ladybug от Point grey): Одного не пойму, как Вы можете сравнивать Панорамную и монокулярную монохромную камеру?! Для цели визуальной одометрии панорамная камера уж никак не подойдет, это и ребенку ясно :)) 4. Софт: После ваших высказываний о камере, к софту можно даже не переходить :)
Это можно сделать после Вашего обращения официальному дистрибьютору. Ничего подобного. Возврат инвестиций гарантирован производительностью системы, ее гибкостью и универсальностью. Это мобильная лазерная система. Сравните с мостодонтами из прошлого за 60 и более миллионов рублей. Они все стоят без дела. Конторы, их купившие, либо банкроты, либо с урезанными до неприличия бюджетами. Зачем вам автобус и гора избыточных данных, которые вам просто не нужны. Где их хранить? Зачем, если можно сканировать то, что Вам необходимо, а если нужна мм точность, то КAАRTA позволяет в режиме реального времени определить оптимальную станцию для Z+F Imager 5016? КААRTA гораздо легче конкурентов, универсальнее и удобнее, не говоря о весе и цене. Она работает на лестницах и других неудобных местах, где конкуренты не могут, ее можно установить на БПЛА, авто или снимать с руки. Система не будет стоять без дела. И главное состоит в том, что KAARTA гораздо дешевле иных подобных систем. Microsoft признал ее лучшей в мире. В передовых странах решение активно внедряется в робототехнику, применяется в области управления активами, дизайне, проектировании, кадастре, на об' ектах ядерной отрасли, в безопасности, т.д. Кстати, NovaNet уже принимает заказы как на КAАRTA, так и на новейший сканер Z+F Imager 5016, являясь прямым, официальным импортером и дистрибьютором обеих производителей в России. Спасибо всем за обращения. Их к удивлению много. И мы обязательно ответим всем. Желаем успехов.
Невнимательно читаете. Зря столько писали. Я писал "если Вы всерьез готовы сравнивать". Я сравнивать мобильную сканирующую систему Topcon IP-S3 с игрушками не планировал - не вижу смысла. Наверное, для создания новых карт для WoT или GTA "карта" и правда подойдет. Посему и написал, что сравнивать это глупо. Да и смысл, если выбор делают наши клиенты? В данный момент наши заказчики уже вовсю гоняют Topcon IP-S3 (и не только эту модель) по дорогам России, получая нормальный съемочный материал. Еще раз, всем, кому интересна стоимость "карты" - ее цена примерно на уровне 3-3,5 млн рублей. Думаю, если есть шибко интересующиеся - можно будет "прогнуть" группу товарисчей по цене:)))))) Мне всегда нравится, как очередная реинкарнация мусье Легашова (сейчас в виде алексея-веселея) устраивает пиар девайса, обещая покорить весь мир:))) Как правило, пользователей банят еще до покорения:))))
Вы бы лучше по существу ответили и про IMU и про камеру, а не переводили тему. Не серьезно и не профессионально как-то это выгладит. А уж про серьезные мобильные системы, Вы лучше заказчикам приватно рассказывайте. Небольшое уточнение, с наземными и мобильными лазерными системами я достаточно плотно работал и работаю (где-то уже 14 лет как) и делаю выводы основываясь на практическом опыте, Вы же сейчас громко заявляете о KAARTA проведя анализ рекламного ролика.