Народ, всем привет) может уже и было, извините если повторяюсь... помогите определится с выбором) база и ровер для съемок и т.п. плюс ко всему грейдер с асфальтоукладчиком автоматизировать надо, то есть на них еще плюс две тарелки... и смогу ли я с одной базы и с ровером работать и с техникой?
Работать от одной базы несколькими GPS-приемниками возможно. Только погрешность у GPS - 1,5 см, для асфальтоукладчика это чересчур, в основном их тахеометрами автоматизируют. А так - у Лейки есть возможное решение.
Сколько в плюс? По такому бюджету (думаю) варианты: либо брать систему на грейдер + подготовку на укладчик + тахеометр (робот) и работать с 3D попеременно (или с грейдером, или с а.у.), а покупать отдельно. P.S. Конечно есть варианты "гибрида", когда система на грейдере работает или с GNSS или с Роботом (в зависимости от требуемой точности), но... всё упирается в финансовые возможности...
Topcon mmGPS посмотрите, если непрерывная укладка не более 200м. Серво-тахеометр проще в работе и надежнее, но дороже в вашем случае. База и ровер будут работать одновременно с техникой, но уже не так часто нужны... Кстати GNSS оборудование, в отличие от тахеометров, можно уверенно брать б/у чтобы уложиться в бюджет.
Добрый день! На грейдер, тоже лучше тах. Тк, если идет реконструкция дорог в черте города или в лесном массиве, то сигнал будет скакать. будете плеваться. Тем более, если процессы укладки асфальта и работы грейдера последовательны, то можно использовать один тах. --- Сообщения объединены, 20 фев 2017, Оригинальное время сообщения: 20 фев 2017 --- Что касается производителей, то на мой субъективный взгляд Тримбл лучше, тк у него призма связана с тахом радио и потери призмы происходят реже.
Интересно про mm gps. Как работает? Не ужели сейчас спутников достаточно для получения 1 мм? Где на это можно будет посмотреть?
Высота +-2-3мм от нивелира лазерного ротационного, коорд. в плане от gps 1-2см. Сложнее чем струна но всё в допусках и работает. Поищите много информации и сезон скоро все расчехлят укладчики
ЖПС не даст такой точности, то что реально видел по оборудованию асфальтоукладчиков -это роботы тахеометры
жпс 1 мм по высоте в ртк - это мечты)) Допуски по СНиПу 5мм отклонение по высоте, а это только с роботами можно добиться. На укладчик только тах. Вопрос лейка или тримбл))
Не совсем от нивелира...хотя некоторые и пытаются обойтись им... Подробнее о mmGPS можно почитать тут: http://topcon.pro/tehnologii/millimeter_technology/ Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Технологии не стоят на месте... Если "плита" до 7 м., то можно и просто тах...+ второй для контроля + ещё один для перехвата...(ну это идеальный вариант). Если шире...то "просто тах-ов" может быть больше...существенно больше... или Один LZ-T5 для mmGPS вне зависимости от кол-ва приёмников (один-два на машине + контролирующий(е) "ровер(ы)" + второй LZ-T5 на "перехвате"): Можно, кстати и так (вообще без построителей зоны и тахеометров) Внимание реклама :
Видео красивое, но если разобраться..... Данную технологию сканирования дорожного покрытия разработали давно в МАДИ(ГТУ). В Москве по ночам можно видеть газель с красным лучом, она как раз этим и занимается. Потом этот метод сканирования ловит относительный рельеф, тк привязка к месту идет по жпс, которая дает относительную точность 1,5 см. Данный рекламный ролик рассчитан на людей впечатлительных)) Ни какую колею или раковину укладчик благодаря данной системе не выровняет. Асфальтобетонная смесь имеет определенный коэффициент уплотнения. На данных участках не будет уплотнено покрытие, в следствии чего в скором времени там образуются новые раковины. Нужно делать выравнивающий слой либо все фрезеровать. В свою очередь фрезеровать можно тоже по струне либо с применением жпс или систем автоматизированного управления работающих на тахеометрах. При проектировании поверхности вписываются вертикальные кривые согласно СНиП. А при данном подходе макро рельеф не нужен.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Тут стоит немного разделить... 1. Если говорить про сканер RD-M1 в технологии SmoothRide... (как вариант для съёмки реконструируемого участка и создания проектов под укладку/фрезерование). Координаты точек отсчёта вычисляются в процессе постобработки ("быстрая статика"- 10Гц) + инерциальный блок фиксирует положение системы в пространстве относительно движения автомобиля + датчик пройденного пути (одометр) фиксирует пройденный путь + фискирует все радиусы в процессе движения автомобиля + ПО для постообработки (имеет не маловажный фактор) = всё это влияет на конечную точность (и т.д. и т.п.). Чуть больше информации (в т.ч. и по точности) тут: http://topcon.pro/stroitelstvo/RDM1_scanner/ а как же иначе Поподробнее пожалуйста Если можно ссылочки на неё и характеристики... 2. Если говорить про RD-MC в технологии SmoothRide... то это новая необычная система на технику - укладчик или фреза не важно...и никто не мешает для данных работ использовать "традиционные" системы на основе роботизированных тахеометров или mmGPS