Здесь выкладываем всё то, чем мы пользуемся на промерах, а также делимся опытом и небольшими хитростями Фотографиии приветствуются!
Указано специально для surveyor. А то тут чел из Питера приезжал и на вопрос "А как вы уровень измеряете?" был получен классический ответ - "по телефону". Правда не уточнил по "зеленому" или "красному"...
промерный катер с установленным на нем следущей аппаратурой: Однолучевой эхолот Kёngsberg EA-400 с датчиком качки Wavemapper и ГБО (на фото его нет); GPS Trimble DSM 132 ( уже устарел) с модемом для приема диффпоправок. Катер: проект Silver Eagle Cabin 630. Тип: одновинтовой (ВФШ), однопалубный служебный катер. Построен в Санкт -Петербурге в 2006 году. Длина катера -6.3 м., ширина–2.4 м., осадка – 0.5 м. Двигатель: Mercruizer 1,7 Tdi. Скорость до 28 узлов с нашим оборудованием. Удобно оперативно решать вопросы. Промерная скорость до 6 узлов!
Гидрографический катер «Афродита», проект Норд Лайн 35. Тип: двухвинтовой, однопалубный служебный катер. Построен в Норвегии в 1989 году. Длина катера -12.5 м., ширина–3.5 м., осадка – 0.9 м. Двигатель: дизель ЯНМАР 4LHA-HTP. Средства определения и регистрации глубин, сбора информации и обработки компьютер SUN Blade 100 гирокомпас Меридиан сюрвей датчик качки Seatex MRU - 5 синхронизатор времени PPS измеритель скорости звука в воде Smart SV&P процессорный блок эхолота PU-3002 дисплей рулевого Compaq Armada M700 гидроакустическая антенна EM-3002 специализированное программное обеспечение для сбора и обработки информации SIS, Neptune специализированное программное обеспечение для изготовления планшетов Irap Geosea, CFloor приемник DGPS Trimble DMS 232
Здравствуйте. Радиорейки и катера это хорошо и круто, но у меня по техзаданию на трассе 38 каналов, есть мелиоративные и крупные ( на карте вообще они подписаны названиями рек), мелиораторы дали отметки дна, но это как мёртвому присыпка, ведь со временем отметка "смывается". Мелтие каналы - понятно, глубина до 1м, а вот крупные 2.5-3м. Гидрооборудование отсутствует, нет ни лодок ни катеров. Как их промерить глубину ? Пожалуста подскажите способ. Заранее спасибо.
Верещагин прав, просто тахеометром со льда можно. Только уточните границы съемки и объем данных в нормативной документации. Та же самая тахеометрическая съемка, только створами поперек. Советы: 1. Каналов много и подозреваю частота промеров будет не малая. Купите мотоледобур. Лучше импортный, но есть особенность, если попадете ножами в песок, то они быстро затупятся и их сможет заточить только высококвалифицированный спец, да и то не берутся. Поэтому лучше запастись ножами, а стоят они дорого от 700 рублей комплект. Хорошо если на трассе будет возможность докупать их и масло. Поверь еще спасибо скажешь! 2. На некоторых реках есть теплые ключи и лед там очень тонкий, просто на лыжах опасно выходить. Поэтому надо сделать конструкцию из двух пар лыж старых (охотничьих), скрепленных между собой поперек досками, так площадь больше получается и можно с берега на берег перетаскивать человека с рейкой. Мы обычно на нее ставим сани и туда человека. Можно в поле собрать при необходимости, только гвозди на забудьте :))) 3. Канат пропиленовый, для обвязки человека и для перетаскивания конструкции. Метров 100 обычно хватает. 4. Пешни возьмите, для проверки льда. Двух хватит, на случай если одну утопите. Лопату совковую, для очистки места бурения. Лыжи охотничьи. Газовую горелку для оттаивания льда с пешни и рейки. 5. Желательно обувь зимнюю,резиновую типа Baffin Titan. Хоть и дорого, но они того стоят! Когда буришься, лед частенько просаживается и вся его поверхность затапливается водой, так что валенки с калошами или просто ботинки не канают. 6. Если вы идете по трассе то Буран, с санями пластиковыми типа Arctic cat( на вскидку глянул в нете) на полозьях. 7. Веху лучше сделать самим из алюминиевых трубок (сантиметров 5 навскидку) звеньями. Обычные вехи жалко под воду совать, к тому же они махом замерзнут внутри. А звенья скрепил резьбовым соединением между собой сколько нужно и отлично. В данном случае тебе лучше эту работу сделать зимой, летом эти мелочевки будет сложнее делать.
Здравствуйте! Очень ценю ваши советы и это не шутка. Но есть небольшая поправка о которой я забыл упомянуть.У нас в Бресте( Беларусь) только неделю назад снег выпал, а температура, сегодня, +2С и идёт дождь.Так что на лёд надежды нету, хотя я сам рыбак со стажем и зимнюю рыбалку люблю и уважаю, и ваши предложения прокручивал в голове. Ну невезёт нам с зимой и льдом уже последние года три, скоро ананасы собирать начнём. А вот как "форсировать" каналы без льда и бел плавсредств вот вопрос. Кстати Проводил изыскания на судоходном канале шириной 79 метров, так там отметка северного берега была 165.00, а южного 165.50 - урез спокойной воды. Сила Кареолиса или это вода так заворачивает? С уважением!
резинка(лодка),лот+трос,канат с берега до берега по створам что то слабо вериться,возможно ошибка при измерениях,это уже не судоходный канал а трасса бобслея какая-то
Есть маленькие резинки лодки с жестким дном, обычно деревянные, сборные пайолы и хорошо бы с транцевой доской для движки лошадок 15 (за глаза хватит). Если ширина более 100 метров и течение, трос не целесообразно. С шириной 50 м и то бывает тяжко, особенно если берега крутые и в кустах. В этом случае мне классно помогает карта съемки в тахеометре, где надо добить, туда и направил людей. Этот вариант с лотом самый бюджетный. Хотя от лота смысла особо не вижу, если сделать свою веху как предлагаю. Я видел как одни ребята с лодки снимали ЖПС-кой в RTK c глубинами до 2 метров. До метра исполнитель сам ходил в гидражке с рюкзаком на спине, а больше глубины с лодки. По поводу разницы в отметках, тоже слабо вериться, наверняка где-то ошибка была.
Я самый бюджетный и функциональный варинат предложил. Можно и на уфимке с вехой и веслами поплавать , а кто-то даже предполагает работать на веслах с эхолотом в РТК
спасибо за советы. Ещё почитал форум, обязательно воспользуюсь каким нибудь методом. Поднял записи - между берегами разница 0.05 м .
Кто таким пользовался? Можно на радиоуправлении, можно в программе задать галсы и будет сам в автономном режиме. эхолоты по настроению- многолучевой или однолучевой.
))) Нормально так- мимоходом - по настроению ))) МЛЭ или ОЛЭ . На порядок разница в цене)) . А в связи с чем вопрос? ( уж извиняюся за еврейское уточнение))) . Вообще-то такие программы планирования галсов существуют. Нет, само по себе решение интересное и где-то перспективное, но ИМХО , только для открытой воды - в закрытых гаванях будет ооочень сложно, если вообще возможно.