Кривых Жанна мы с вами давно уже дискутируем про данный срез кадастровых отношений. Очевидно, что я далеко не МЭРТ и не законодатель, но лишь правоприменитель. Но мне лично достаточно (в рамках очерченных законодателем норм права): а это 99% уточняемых участков. Также в принципе очевидно, что до...о..звоно..КПшники в каждом случае абсолютно незаконно требуют "веселых картинок" (у меня сейчас массив дел в АС по этому поводу). Но! Заведомо незаконная позиция неоргана власти aka КП не может служить оправданием фактически сложившейся ситуации, когда массив КИ ВООБЩЕ перестали проводить измерения и выезжать на объект (есть ведь инвентаризация с координатами, которую в нарушение Требований прикладывают в состав МП, координаты в МП переносят из инвентаризации идентично, при том что точность инвентаризации (среднеквадратическая погрешность между четкими контурами) для масштаба 1:500 составляет 0,7 м.)... упс... это полный ппц... --- Сообщения объединены, 8 ноя 2016, Оригинальное время сообщения: 8 ноя 2016 --- см. абзац 3 стр.2 Понятно что не в лоб. Но мысль-то очевидна и высказана МЭРТом не впервые. --- Сообщения объединены, 8 ноя 2016 --- ну почему же не означает!? Я уверен, что именно это и имеет в виду законодатель (не подзаконники!!!) при регулировании процедуры уточнения границ.
Тогда такой вопрос на основании чего возникло право на "передвинутую" часть участка? Момент возникновения права?
ух какоооой вопрос вы затронули. в соответствии с общими нормами ГП вопрос, как мне кажется некорректен. Право возникает на объект права - земельный участок. Попробуйте посмотреть шире: 1917 год - банда оборванцев решила узурпировать власть (и что удивительно - им это удалось), 1918 год - Земля крестьянам!!! - тут без комментов, далее до 1991 года провал, похожий на бредовый полусон больного температурящего и потного, 1991 - провозглашена частная собственность на землю, дана задача как можно скорее раздать землю и сформировать класс (страту) собственников земли (поскольку все уже! настолько стыдно Большой Стране на мировой арене стало, что ппц..). Как в 1991- далее вплоть до 1998 "наделяли" землей?! АВТОМАТИЧЕСКИ (в большинстве своем) выписывались свидетельства на землю исходя из имеющихся документов БТИ на дома. Никто, конечно же, на местах конкретно никому ничего не предоставлял. Далее, также в середине 90-х началась инвентаризация (сначала АФС, потом наземка, пообходка и т.д.) для чего? - для учета В ЦЕЛОМ фундаментальных показателей страны в разрезе наконец-то вновь возвращенной собственности на землю. Т.е. на данном этапе в принципе можно констатировать успешное создание класса собственников земли/земельных участков. Далее, и это в целом соответствует общемировым тенденциям правовых государств, формальной логике и разумности, учитывая ставшие доступными и НЕ такими трудоемкими, относительно тОчными способы и методы определения координат, государство (и это абсолютно верно) решает привести к единому знаменателю точности определения границ на местности. Даже не точность, но идентификационность имущества (в виде земельных участков) привести к относительно точным (0.1 м.) показателям. И главное здесь, цель, совсем не точность определения коорлинат, не "веселые картинки" курицей-лапой ранее нарисованные, НО (и в этом я исключительно уверен) стабильность гражданского оборота, реализуемая посредством процедуры согласования границ. При этом стабильность гражданского оборота также нужно толковать расширительно, в том числе из этого следует отсутствие необходимости проведения согласования с землями, поскольку "обидеть" государство/область/ОМС путем "передвигания" как вы говорите границ - это нонсенс, т.е. невозможно. Более того, государство говорит гражданам: Да берите больше, но не больше минимального размера!!! Исходя из указанных оччч кратких тезисов вопрос авторитарности в процедуре уточнения границ (типа, пошли на фиг правообладателя, границы у вас не здесь, а там) вообще не должен возникать.
Я в скобочках написала)))), понятно что на участок))). Ну, тогда с другой стороны. Граница проходила в одном месте на момент предоставления участка, правообладатели по согласованию между собой ее передвинули. Приезжает кадастровый инженер, какое местоположение границы он будет определять?
Давайте здесь остановимся подробнее и ответим на вопросы: 1. что такое момент предоставления ЗУ? 2. период/дата предоставления участка? - предлагаю период 1991-1998 гг. 3. каким способом, методом и с какой точностью определено "прохождение границы в момент предоставления"? 4. на какую величину правообладатели передвинуди границу? 5. каким образом КИ определил факт "передвигания"? Я думаю ответы за заявленные вопросы дадут ответа на главный вопрос процентов на 80
1) раньше участки могли предоставляться и без межевания, а правообладатель потом уже проводил межевание. И в инструкции по межеванию четко было написано насколько площадь могла отличаться от той что указана в правоустанавливающем документе. Откуда потом появились пред мак мин размеры не понятно. Для меня момент предоставления, тогда когда определено местоположение участка (точное, приблизительное) и все соответствующие характеристики, тогда и предоставлялся. 2) ага, 1991-1998 3) два варианта: по материалам инвентаризации картографический материал 1:2000); участки стоят на учете без описания местоположения границы 4) от 1 м до 5 м 5) по картографическому материалу, например.
Ок. Отлично. 1) здесь совсем не все однозначно. - БТИшный паспорт с "нарисованным" участком и "указанной" площадью в 1976 г. это значит "определено" местоположение участка"? - очевидно. что нет. Права-то не было в целом, соответственно сам термин "предоставлялся" спорен. - я например момент предоставления связываю с правом на объект, а это, как мы уже договорились - 1991-1998гг. Конкретно момент - это дата внесения регистрационного номера свидетельства о праве (на право... и т.д.) в книгу выдачи свидетельств и непосредственно в свидетельство. Но?! Где здесь валяется местоположение участка?! - нигде. Так что данный вопрос очень под вопросом 2) принято 3) неееее, а) инвентаризация проводилась постфактум предоставления ЗУ. Так данный вопрос. как вытекающий из неоднозначного 1) также весьма спорен. 4) принято 5) СТОП! Жанна, ну куда же вы?! Законодатель обязал вас "при уточнении границ ... исходя из сведений ... подтверждающего право на земельный участок. Дальше лезть полномочий нет. Только в случае отсутствия данного документа - это, во-первых. Во-вторых, какой конкретно картографический материал вы имеете в виду? И если уж это картографический материал, то либо каково покрытие пикселя? либо каков масштаб материала? ____________________________ Соответственно, пока я остаюсь на тезисе того, что КИ при наличии документа подтверждающего право на земельный участок при уточнении границ неполномочен исследовать разные "веселые картинки" включая картографиечские материалы и, соответственно, не может определить факт "передвигания" границы в пределах, как мы с вами приняли, 1-5 м.
Конечно нет, во-первых это документ для зданий, а не для земельных участков, во-вторых принцип измерений совершенно другой. Для того чтобы выдать свидетельство должен быть правоустанавливающий документ (постановление о предоставлении участка) с планом границ. Регистрация - это подтверждение права. Насколько я знаю инвентаризацией определялось фактическое землепользование, по которой потом ОМС предоставляли участки в собственность и т. д. (если они входили в предельные размеры предоставления земельных участков, передаваемых бесплатно). Понятно когда границы есть, можно проанализировать и т. д., почему я не могу данный факт предоставления не сравнить с землепользованием на момент предоставления, может это ОМС неправильно предоставил? или на момент предоставления приблизительные границы неверно были определены? Ортофото
да нет!!! Я выше писал: посмотрите в основаниях свидетельств периода 1991-98гг.. - в абсолютном большинстве случаев основания связаны с наличием ОКСов: гаражей ли (тогда основание - постановление об утверждении списка членов), домов ли (основания - ДКП, Дог. дарения, свид. о праве на наследство на дом и т.д. и т.п.). Никаких постановлений именно о предоставлении участков, повторюсь, в подавляющем большинстве (процентов так 95) своем не было. это да, в том числе совсем нет. ровно потому, что законодатель в данном конкретном случае вам полномочий не дал. Вы поймите, участники официальных регулируемых сношений (правоотношений) обладают дискретностью действий, т.е. формула ЕСЛИ...ТО...ИНАЧЕ. Вы/я/он/они можете действовать только так как предписано и никак иначе. Есть очень условно-упрощенно-примитивное деление гражданского права и права, так сказать, административного/публичного: - в первом случае разрешено все, что явно не запрещено; во-втором - разрешено только то, что разрешено (предписано). Мы с вами, очевидно, участники второго случая. Ну и... Дешифрированные ортофото в бумаге это 1:5000. 1 мм в плане 5 м. Как вы собрались отловить "передвижение" 1-5 м я ума не приложу. Кроме того точность ортофото где-то 1,6 м. - это в плюс невозможности отловить передвижение
Не видела таких. Так это ведь не правоустанавливающий документ, а правоудостоверяющий. Право то на основании чего возникло? ОМС должны были принять решения о передачи в собственность и т. д.? Есть такие кто не истребовал свое право до сих пор (не приходили не писали заявление чтоб им предоставили участок под ОКС) --- Сообщения объединены, 9 ноя 2016, Оригинальное время сообщения: 9 ноя 2016 --- Например, орган местного самоуправления при предоставлении земельного участка ошибается с площадью и конфигурацией (постоянно с таким сталкиваюсь), а человек с момента строительства дома (до 1991 года участки предоставлялись по фактическому землепользованию, после 1991 года ОМС определял где будет проходить граница) пользовался участком совершенно в других границах. На момент межевания выясняется несоответствие фактической границы и границы указанной в правоустанавливающем документе. То есть в момент предоставления земельного участка были нарушены права человека. ЗК РФ, Статья 60. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на земельный участок, и пресечение действий, нарушающих право на земельный участок или создающих угрозу его нарушения 1. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях: 1) признания судом недействительным акта исполнительного органа государственной власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на земельный участок. Вопрос: как доказать что участок существовал в других границах на момент предоставления? Провести межевание, приложить картографический материал и т. д.? То есть кадастровый инженер выявляет несоответствие, но решать как проходит граница будет суд.
Здравствуйте! Соседи межуют свои участки. Я пока не хочу. Пришёл кад. инженер, чтобы я подписала два акта согласования границ. На одной стороне акт, на другой - межевой план. Мой участок под кад. номером 39:03:090905:9. Как понять, не уменьшилась ли площадь моего зем. участка? Линейкой мерять на межевом плане?
Зачем этот кадастровый инженер бегает и согласовывает с каким-то зам начальником управления им-х и земельных отношений администрации? Ему видимо нравится согласовывать со всеми подряд) Я так понял он же ваш участок не мерил, он мерит только 2 границы, которые являются общими с вашими 2 соседями. К тому же участки уже стоят в публичной кадастровой карте, я посмотрел, так что межевание уже давно проведено. Что делает этот кадастровый инженер, если участки уже размежеваны, я не знаю. Может просто разводит соседей на деньги? А может еще что...
Спасибо за ответы. А где вы публичную кадастровую карту смотрели? И где взять тогда план межевания моего участка, если межевание уже было? В кад. палате?
http://pkk5.rosreestr.ru в поиске вбейте свой кадастровый номер. Копию дела (своего участка) можете заказать через мфц
Спасибо, но по выписке, которая у меня есть, границы и координаты вроде примерно определены. Или я ошибаюсь?