Если очень надо, то посчитать можно, но это работа ПТО. ПТО-ки ведь за нас измерять на площадку не идут!!! Каждый должен заниматься своим делом.
В Горной промышленности все объемы по добыче и проходке считают маркшейдера. Не надо путать одно с другим. А на стройке есть смета и определённые деньги, и этим занимаеться ПТО. Геодезист выносит проект в натуру, определяет отклонения от проекта, но не сколько, бетона или саморезов израсходовано. По нашей фактической исполнительной в ПТО специально обученные люди БЕЗ НАС посчитают. А кто лучше и умнее это пустой разговор. Господа читайте Снип, гост,РД. --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Строительство дорог это отдельная тема. Объемы считаем в твёрдом теле. Ну а хитрый коэффициент, РАЗРЫХЛЕНИЯ, И УПЛОТНЕНИЯ, опять в ПТО. Каждый должен отвечать за свою работу. Если зашел разговор об КС, тут и сказать нечего УМИЩЕ КУДА ДЕВАТЬ.
Филосовский к геодезам-дорожникам : объясните про ровность измеряемую 3х метровой рейкой из ведомости Ф-14 .Мы имеем сп78 п.4.11,в которой туманно про это говорится,есть ГОСТ 30412-96 п.4 с более подробным объяснением.Кто что думает про этого зверя? Из условий : четырехполосная дорога протяженностью 7 км
Количество просветаов под рейкой определенной толщины. Тем самым определяется ровность покрытия. Есть допуски на это. --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Камеральщик. Но по факту практически в любой строительной организации камеральщик состоит на должности геодезиста. С этого и пошло требование считать объемы.
Это извращение в основном в дорожно-строительной сфере процветает, там ещё такая тема есть как прораб-геодезист
Слон, В ГОСТ 30412-96 всё написано как куда чем и сколько 4 Измерения рейкой с клиновым промерником 4.1 Требования к рейке и клиновому промернику 4.1.1 Длина рейки должна быть 3000±2 мм. 4.1.2 Прогиб рейки от собственного веса в середине пролета длиной 2900 мм не должен превышать 0,4 мм. 4.1.3 Ширина опорной грани рейки должна быть 50±2 мм. 4.1.4 Отклонение опорной грани рейки от плоскостности не должно превышать 0,2 мм; допускается вместо отклонения от плоскостности измерять отклонение от прямолинейности продольного профиля поверхности опорной грани рейки, которое не должно превышать 0,2 мм. 4.1.5 Отклонение боковой грани рейки от прямолинейности не должно превышать 10 мм на всей длине рейки. 4.1.6 На боковых гранях рейки должно быть пять меток, указывающих места измерений просветов под рейкой; шаг меток 500±2 мм; расстояние от крайних меток до торцов рейки 500±2 мм. 4.1.7 Клиновой промерник должен иметь две плоские грани шириной 50±0,5 мм; угол между поверхностями граней должен быть в пределах 5° 45'±5'. 4.1.8 Одна из граней клинового промерника должна иметь поперечные риски; шаг рисок 10±0,1 мм; риски должны иметь цифровые обозначения от 1 до 15. 4.1.9 Рейка и клиновой промерник должны быть аттестованы в соответствии с требованиями ГОСТ 24555. 4.2 Подготовка к измерениям 4.2.1 Длину участка измерений следует принимать в пределах 300 - 400 м. 4.2.2 Суммарная длина участков измерений должна составлять не менее 10 % длины контролируемого покрытия (основания) в однорядном исчислении. 4.2.3 Поверхность участка измерений должна быть чистой. 4.3 Проведение измерений 4.3.1 Измерение на дорогах и улицах следует проводить, прикладывая рейку к поверхности основания (покрытия) на расстоянии 0,5 — 1,0 м от каждой кромки покрытия или края полосы движения; а на аэродромах — по оси ряда (полосы). Примечание — При многополосной проезжей части дороги рейку следует прикладывать на расстоянии 0,5 — 1,0 м от границы каждой полосы движения. 4.3.2 При каждом приложении рейки следует измерять величину пяти просветов под рейкой в местах, соответствующих меткам на боковых гранях рейки. 4.3.3 Места приложения рейки должны быть равномерно расположены по длине участка измерений. 4.3.4 Общее число измерений просветов под рейкой на участке измерений должно быть не менее 120.
Я читал .Объясните пожалуйста на примере. Дорога четырехполосная 7км. через сколько метров прикладывать рейку в продольном направлении?
Должно быть не менее 120 измерений на 300м. А вообще обычно сдаем по проекту вертикальной планировки. Если там отметки покрытия идут через 10 м, то и просветы через 10 м контролируем. Через 50, значит через 50. --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Мастер по укладке а.б.
данные в Ф-14 указываются --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Не суть кто это делает.Надо разобраться что имеется в виду под этими измерениями и все. --- Сообщения объединены, 7 окт 2016 --- Сам задал вопрос ,сам и попробую ответить на него,как я это понимаю.А вы подскажите ,если я не прав. Дорога четырехполосная 7км. Ровность измеряется в продольном направлении 3х метровой рейкой 700м я измеряю по одной полосе и 700 по другой. Из ГОСТа на 300 м должно быть хотя бы 120 измерений,то есть на 700м будет пусть грубо 300 измерений.На каждом поперечнике я делаю 15 измерений в продольном направлении (5 с краю,5 у оси и 5 у границы полосы движения-как правило посередине,где спайка).В итоге шаг измерений будет 300/15=20 метров.Все. Ну и поскольку вопрос философский : на...я это все нужно???какие то локальные измерения через 20 метров ,что они покажут в ровности???
Если у вас 7 км 4 полосы то суммарно захватка для контроля минимум 700 метров то есть два участка по 350 на каждом участке в каждой полосе нужно выполнить т.к на рейке 120/5=24 нужно приложить рейку 24 раза и выполнить измерения Это из СП 78.13330 Измерение просветов под трехметровой рейкой с помощью клина (промерника) следует проводить в пяти контрольных точках, расположенных на расстоянии 0,5 м от концов рейки и друг от друга, на всем протяжении захватки сплошным (без разрывов) приложением рейки. --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Кэп говорит что измерения покажут ровность покрытия на этих участках и если они в допуске вы сможете задать дорогу в эксплуатацию, кроме того вы и другие контрольные измерения выполняете и на их основании можно делать выводы о качестве выполненных работ
Слон, Приемка выполненных работ 16.5 Операционный контроль и контроль при сдаче объекта разные вещи --- Сообщения объединены, 7 окт 2016, Оригинальное время сообщения: 7 окт 2016 --- Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Админы перекинете дорожную лабуду в другую тему например сюда Исполнительная съемка дороги
Тогда получается в ведомость Ф-14 вносятся данные операционного контроля,и ГОСТ тоже для операционного?