Не нужно обобщать, не "мы", а скорее "Вы". К тому же американцы не требуют принимать WGS-84 за основу. Да и сама WGS-84 создана для навигации, а не для геодезии. "Геодезическая" она только в названии.
Поинтересуйтесь "точки с известными координатами определяющие систему WGS-84" со дня её создания изменяли хоть раз свои координаты в WGS-84? А меняли ли свои координаты в СК-42 со дня их создания пункты триангуляции (если перемерили и признали старые координаты косячными не в счёт, имею ввиду внесение изменений из-за геодинамики)? А так же сравните плотность "точек с известными координатами определяющих систему WGS-84" с плотностью ГГС (триангуляция, полигонометрия I-IV класс) на территории РФ и поймёте где "локальные процессы движения плит" будут коррелировать сильнее. Ответьте гипотетически, если они всё же будут существовать. Я как раз то, что вы сказали и пытался втолковать участникам форума. Зачем приписывать мне такие утверждения которых я не приводил? Я не вхожу в органы власти и решения не принимаю. Разве я писал, что "американцы требуют принимать WGS-84 за основу", это некоторые "эксперты" требуют и возмущаются секретностью, и не совпадением будущей ГСК2011, ПЗ90 и "ITRF". Я же говорил ГСК2011 (СК95, СК42, МСК) и всякие там WGS-84(ПЗ90, "ITRF") это разные по принципам построения системы. И по своей природе они для разных задач подходят, имеют каждая свои достоинства и недостатки. Использование WGS-84 (ПЗ90) для кадастра и картографирования возможно, но будет существенно дороже в администрировании, а значит нецелесообразно. А вот для "точной навигации", "наблюдений за геодинамикой" в самый раз. Поэтому никуда мы не денемся от проекций, датумов, "ключей", калибровок, локализаций и уравнивания. И "единых СК" будет две, а не одна.
Виталий, опять Вы пытаетесь замесить в одну кучу разные понятия: Вот представьте себе поезд, вы в вагоне, тахеометром измерили углы и линии внутри вагона, и получили локальные координаты углов вагона в системе координат вагона, и при этом добились высокой точности, а теперь Вы снаружи вагона, он проезжает мимо. Сможете ли вы тем же тахеометром измерить те же углы? Очевидно нет. Потребуется другой инструмент, который учитывает большее внешних составляющих. А Вы пытаетесь, образно говоря все мерить одним прибором.
Понимаете, мне кажется, что в благородном порыве доказательства прописных истин, Вы, скорее всего, окончательно запутались в самом простом. Точно также, как бесполезно выполнять геодезические работы в системе координат ICRS, точно также абсолютно глупо менять координаты в СК42 или МСК от влияния геодинамики. Только потому, что точность определения координат в этих системах значительно грубее, чем изменение координат от влияния геодинамики, чего не скажешь о, например, WGS 84. Так вот теперь сами ответьте на свой вопрос:
Я как раз наоборот пытаюсь доказать "это разные по принципам построения системы" поэтому "образно говоря" МСК - измерение внутри вагона, а ITRF - снаружи. Разве я утверждал обратное? Я и писал, что для того чтоб делать "точные измерения внутри движущегося вагона, находясь вне его нужно учитывать большее количество внешних составляющих и динамику их изменения во времени, поэтому это не целесообразно, возможно (если создать систему мониторинга этих факторов), но не целесообразно это делать только ради геодезии. Я это и утверждал, где путаница? Я писал как раз об этом. СК42 не меняется, а WGS-84 меняется. Просто я пытаюсь втолковать эту прописную истину, из которой истекает вывод: что съёмка в WGS-84 с фиксом от одного пункта ГГС это фигня, если нет должного контроля (контроль это не один пункт проверить). Сами же пришли к пониманию, что "Точно также, как бесполезно выполнять геодезические работы в системе координат ICRS" или "WGS-84 создана для навигации, а не для геодезии", но при этом пишете, что достаточно одного исходного пункта в стандартном датуме. Тех кто понимает, что одного-двух пунктов не достаточно для "привязки" и кто проверяет как положено "увязку" исходных пунктов между собой, я и не отношу к "геодезистам бракоделам".
Достаточно и одного пункта и не важно какого,лишь бы он был уравнен и обсчитан от 4-5 пунктов ГГС для работы в рТк. Либо нужно знать параметры уравненной системы. Все пытаются углубляться в историю создания сетей. А людям нужно четкое понимание как правильно работать и с какими параметрами. Для себя сделал вывод что в разных программах гостовских параметры прописываются или выглядят немного иначе. Например для тримбла они будут одни,а для топкона (магнат фиелдс) другие.Об этом видимо не все знают...И уверен в том что гостовские параметры нужно использовать, это стандартизирует работу геодезистов. В геодезии и так бардак, все работают так как могут и каждый думает что он прав.
Смею заметить, что работу геодезиста стандартизируют не ГОСТовские параметры, определённые, как среднепотолочные, типа "средней температуры по больнице, включая морг и гнойное отделение", а допустимость невязок.
Зря Вы так. Чтобы получить невязку достаточно хотя бы одно единственное избыточное наблюдение, а при использовании даже 2-ух пунктов в процессе набора данных в сессии их будет уже огромное количество. Другое дело, что практически все они будут взаимно коррелированы между собой, и по ним можно будет сделать оценку точности только по внутренней сходимости, что для получения реального результата явно недостаточно. Потому-то, учитывая специфику развития сетей, особенно, после того, как кнопкодавы дорвались до современных приборов, совсем не дураки воткнули в инструкцию 4 (5) пунктов, чтобы хоть как-то заставить оценить качество используемых сетей.