Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Военные заглушат спутниковую навигацию с сотовых вышек

Тема в разделе "Новости", создана пользователем aka_902, 26 авг 2016.

  1. aka_902

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 мар 2012
    Сообщения:
    57
    Симпатии:
    22
    [​IMG]

    Министерство обороны России приняло на вооружение новую систему радиоподавления «Поле-21», которая позволит глушить сигналы спутниковой навигации всех существующих сегодня систем — GPS, ГЛОНАССб Galileo и Beidou. Как пишет газета «Известия», система состоит из станции радиопомех Р-340РП, подключенной к передающим антеннам сотовой связи на вышках.
    Современное высокоточное вооружение, включая корректируемые авиационные бомбы, крылатые ракеты, барражирующие боеприпасы и ударные беспилотные летательные аппараты, при наведении на цель в качестве основной используют систему спутниковой навигации. Сигналы со спутников для навигации активно использует и военная техника.
    По этой причине глушение навигационных спутниковых сигналов является одним из важных элементов защиты, наравне с более масштабной радиоэлектронной борьбой, системами противовоздушной и противоракетной обороны. Если навигационная информация становится недоступна, боеприпасы переключаются на существенно менее точную инерциальную навигацию.
    «Поле-21» можно включать в одном конкретном районе, в котором требуется отключение спутниковой навигации. Технические подробности о самой системе не разглашаются. Известно только, что ее разработкой занимался Научно-технический центр радиоэлектронной борьбы. Система радиоподавления не способна выборочно глушить какую-то одну систему спутниковой навигации, ставя помехи по всему навигационному частотному диапазону.
    Существующие навигационные системы используют для передачи точного времени (этот сигнал служит для синхронизации приемников и вычисления местоположения и скорости) частотный диапазон от 1176,45 до 1575,42 мегагерц. В этот же диапазон попадает спутниковая радиосвязь компании Inmarsat.
    С уязвимостью спутниковой навигации для глушения столкнулись, например, американские военные во время Войны в Персидском заливе в 1991 году, когда система GPS еще только вводилась в строй. Тогда иракские войска использовали системы радиоэлектронной борьбы для защиты своих объектов от американского вооружения с радиолокационным наведением и случайно «зацепили» частотный диапазон GPS.
    После этого передачу навигационных сигналов военные распределили по нескольким частотам, чтобы повысить устойчивость системы к глушению. Дело в том, что постановка помех в широком диапазоне сложнее и требует больше энергии, чем в узком, а значит существует шанс, что системы радиоэлектронной борьбы противника не затронут одну из частот.
    С технической точки зрения, глушение спутниковых сигналов является относительно простым, поскольку сами по себе эти сигналы уже являются достаточно слабыми. Так, излучатель мощностью 20 ватт, работающий в узком диапазоне частот, способен существенно нарушить или вовсе сделать невозможным прием сигналов GPS в радиусе 80 километров.

    ссылка
     
    #1
    MucK, Андрей Мороз, -=13=- и 6 другим нравится это.
  2. Smopuim

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    Rostovnadonu, Rostovskaya Oblast', Russia
    Давно пора! Вон америкосы во время боевых действий умышленно искажают точность для гражданских, применяющих GPS, а также для тех, кто не знает параметров искажения, но поскольку наши военные не имеют влияния на GPS и могли бы по аналогии искажать только ГЛОНАСС, то остается вариант глушить! Слышал, что во время конфликта в Южной осетии был случай, когда ополченцы не могли пользоваться даже простыми навигаторами из-за того, что они безбожно врали, а Грузины на американской технике свободно пользовались GPS.

    А вообще я за то, чтобы такие глушилки стояли локально в зонах размещения военных объектов и наконец-то сняли секретность на точность определения координат, карты, планы, убрали лицензию ФСБ для геодезических работ местного значения!
     
    #2
    muftmn нравится это.
  3. Йогас

    Форумчанин

    Регистрация:
    20 ноя 2015
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Волго-Уральская антеклиза
    Там у них на крайняк наверняка имеются неразглашаемые частоты, которыми они никогда не пользуются. Да и гравиметрическую привязку не "заглушить"
     
    #3
  4. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Чушь пороть не надо – ей больно.

    А это что за зверь – гравиметрическая привязка и как вы её представляете?
     
    #4
    Ohr, ryzhofff, Sanych1982 и 3 другим нравится это.
  5. Smopuim

    Форумчанин

    Регистрация:
    11 фев 2013
    Сообщения:
    196
    Симпатии:
    102
    Адрес:
    Rostovnadonu, Rostovskaya Oblast', Russia
    Вы, я так полагаю разработчик системы GPS? А как вам это:

    Военный канал закодирован секретным ключом, который кому попало не дают.
    На военные конфликты владелец системы может отреагировать глобальным или (видимо можно и так) локальным переходом системы в состояние недоступности или низкой точности для тех, кому секретный ключик не даден.
    Сигнал GPS довольно слабый (точнее, чертовски слабый), и забить (или даже сфальсифицировать задержки) хоть мирный, хоть военный, довольно несложно — ловим сигнал в сторонке, вставляем нужные задержки и передаем в эфир, ключ для этого не нужен. вопрос в другом, для перехвата беспилотника нужно еще и перехватить и заглушить командный канал — который намного толще...
     
    #5
  6. stout

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2008
    Сообщения:
    4.172
    Симпатии:
    11.939
    Адрес:
    Златоглавая и Белокаменная
    Нет. Но я довольно тесно общаюсь с теми, кто делал и делает GNSS приёмники. Всё что вы процитировали ниже мог написать только малограмотный дебил ыксперт, которому лень ознакомится с принципами работы системы не только на английском, но и на русском языке. Прав он только в том, что забить его довольно просто. Забить, но не сфальсифицировать. Хотя сами попытки такой фальсификации предпринимались, и не раз.
    А вот вам пример отменной глупости из первоначального сообщения.
    Получается, что американцы настолько тупые (прям по Задорнову), что зная об критической уязвимости с 1991 года всё равно делают GPS систему основной.
    З.Ы. Полтора года назад давал ссылку на приличную статью Innovation: Know Your Enemy
    В том же журнале довольно много статей о борьбе с джаммингом и спуфингом.
     
    #6
    stavr, sherkhan, Afrika и 2 другим нравится это.
  7. Павел Старший топограф

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июл 2013
    Сообщения:
    32
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Saratov, Russia
    Эх, куда же я подевал свой старенький добренький Garmin? )))
     
    #7
  8. Евген23

    Форумчанин

    Регистрация:
    1 янв 2011
    Сообщения:
    90
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Ижевск
    Причем здесь сотовые вышки?
     
    #8
  9. Geo_major

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    4.404
    Симпатии:
    5.459
    Адрес:
    Военный городок Москва-74
    А почитать первое сообщение пробовали? ::dry.gif::
     
    #9
  10. Karrim

    Регистрация:
    30 авг 2016
    Сообщения:
    1
    Симпатии:
    0
    В пору хоть какое то влияние иметь на ЖПС. Правда зачем?
     
    #10
  11. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.109
    Симпатии:
    3.160
    Адрес:
    Пермь
    А так пока и получается. ::smile24.gif:: Иначе бы они не теряли бы постоянно беспилотники, в начале в Иране, а затем и в Крыму. Сколько прошло времени с 91г и потере первого БПЛА в Иране? Знать о проблеме, это совсем не значит, получить деньги на проекты и разработки, на создание изделий и внедрение их в используемую технику. Тут нужно пройти большой путь и добиться выделения больших денежных средств.
    А вот в России комбинированные инерционные системы (IMU) уже стоят на "Калибрах" и успешно применяются. А вот например полет крылатых ракет выпущенных израильскими военными в сирийском конфликте, удалось обнаружить и прервать (не сбивать другими ракетами или зенитными системами) они рухнули в воду. Можно предположить что использовался именно метод подавления GPS сигнала. Какой метод применялся сказать трудно, но то что это работает эффективно доказано на практике.
    --- Сообщения объединены, 30 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 30 авг 2016 ---
    Оффтоп

    А такое мог написать только - не воспитанный. Не все тут разбираются в GNSS технологиях, многие выражаются своим языком. И в силу своей деятельности вовсе могут и не сталкиваться с научными статьями и определениями. Так что держите себя в руках с оскорблениями и наездами. Очень не красиво.


    А в чем тут глупость? Что хотите сказать не было таких боеприпасов до 91г? Или их все израсходовали с момента изготовления? Вон некоторые американские военные да же обычным GPS пользуются с ошибками.
     
    #11
    sherkhan нравится это.
  12. Добрый Duck и .

    Куратор

    Регистрация:
    5 апр 2012
    Сообщения:
    6.192
    Симпатии:
    5.612
    Адрес:
    Новосибирск
    завязывай квас пить и ржаным хлебом заедать, хлебни кока колы для разнообразия.
     
    #12
    kukin и PNG-Service нравится это.
  13. Гаврила

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 дек 2010
    Сообщения:
    4.192
    Симпатии:
    2.195
    Адрес:
    роисся
    автор вероятно имел ввиду гироскопические системы наведения и стабилизации. РТ-20 в половинку футбольного поля за 8000 км попадали.
    --- Сообщения объединены, 30 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 30 авг 2016 ---
    виски добавь.
     
    #13
    Андрей Мороз нравится это.
  14. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Но ведь получается. Глушилки возле кремля(московского краснокаменного), виртуально отправляют юзеров смартфонов не абы куда, а прямиком в аэропорт. Некоторые пользователи убера получали счета за поездку по центру как за трансфер в аэропорт. Тоесть не просто "убивают" сигнал, не загрубляют, а чисто-конкретно подменяют его. Или технология по другому работает?
    --- Сообщения объединены, 30 авг 2016, Оригинальное время сообщения: 30 авг 2016 ---
    Беспилотник, он же как голубь, кто поманит его покрасивее, к тому и полетит))). Там проще и логичнее взломать систему управления через "вайфай", или подмтрелить из ружья, чем подменять координаты не зная куда этот самолетик планировал возвращаться)).
     
    #14
  15. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.109
    Симпатии:
    3.160
    Адрес:
    Пермь
    В том то и дело что садили эти беспилотники в целостности и сохранности, туда куда надо. Если это открытый канал WiFi, то попадаться на этом столько раз??? К тому же в ролике говориться о еще предстоящей расшифровке сигналов управления...


    А вот почему крылатые ракеты боятся "глушилок" GPS
    [​IMG] Потому что приняты на вооружение только в 83-84 годах. Есть конечно новые образцы с IMU средствами корректировки, но их гораздо меньше.
     
    #15
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  16. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.323
    Симпатии:
    2.816
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    вайфай я взял в кавычки, имея в виду вообще любой беспроводной канал связи.
     
    #16
  17. max7

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 июн 2008
    Сообщения:
    8.109
    Симпатии:
    3.160
    Адрес:
    Пермь
    Не в этом суть. То что не удается смоделировать сигнал GPS на западе, совсем не означает, что это не удалось сделать у нас, но в военных целях. Пока это только догадки. Как удается садить БПЛА (моделировать или глушить сигнал) не разглашается.
    А вот как летают, возможно российские БПЛА...

    Американские КР с GPS и инерционными системами проходят пока испытания.
     
    #17
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
    sherkhan, Sanych1982 и Geo_major нравится это.
  18. Geo_major

    Форумчанин

    Регистрация:
    28 мар 2010
    Сообщения:
    4.404
    Симпатии:
    5.459
    Адрес:
    Военный городок Москва-74
    Уничтожать чужие разведывательные БПЛА, летающий над нашей территорией это лишнее, вот посадить это всегда пожалуйста, хороший БПЛА в хозяйстве автобазы пригодится. ::biggrin24.gif::
     
    #18
    shluzzzoid, jeka-tankist, Geoshaman и 2 другим нравится это.
  19. chnav

    Форумчанин

    Регистрация:
    5 янв 2011
    Сообщения:
    1.003
    Симпатии:
    944
    Адрес:
    Москва
    Смоделировать C/A-код удалось многим в т.ч. "любителям"; смоделировать P-код удалось чуть меньше, но продаются готовые GNSS-генераторы тестовых сигналов; смоделировать рабочий P(Y) кроме пентагона (или кто там за него отвечает) не может никто. А если вскроют то поменяют кодировку.

    Про "спуфинг" убера в районе Кремля см п.1 (про C/A код). А может ещё что-то попроще.

    Не вижу в указанной таблице ничего про IMU. Если речь про годы разработки, то сенсоры положения на гражданке используют с лохматых 60-70х годов, на любом пассажирском самолете есть инерциалка (вспомни историю со сбитым на Сахалине Боингом). Что уж говорить про военных - как контролировать ориентацию ракеты в пространстве и обеспечивать её устойчивость без IMU и гирокомпаса ? Это не ноу-хау Калибров ))

    PS: мне понятно использование термина IMU, потому что гидрографы иногда используют Inertial Motion Unit. Сегодня он есть в каждом смартфоне, не такой точности естественно, но это всего-лишь сенсор. Инерциальные системы навигации это Inertial Navigation System (INS), если туда добавить прочие сенсоры вроде GNSS то это Integrated Navigation System (тоже INS). Вот последние и используются в ракетах.

    PPS: по ссылке на GPS-world я прочитал дословно что испытывается новейшая INS; там нет декларации что "INS тестируется и используется впервые"
     
    #19
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
    -=13=- нравится это.
  20. Yuri V.

    Форумчанин

    Регистрация:
    31 мар 2009
    Сообщения:
    2.407
    Симпатии:
    2.116
    На форуме как-то прозвучало, что система навигации на подводных лодках счисляет геопотенциальные числа, и что сложна невдолбенно. Предположу, что по модели гравитационного поля вычисляются высоты, ориентация и положение на шарике вычисляется с помощью IMU и магнитометров - уточняется. Может кто-чего знает про это дело, интересно?
     
    #20
    -=13=-, sherkhan и max7 нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление