Я юзал только дрондеплой и маппилот, вичи все хвалят но она под 2000 стоит а мне пока что данного ПО хватает. В маппилоте можно задать место посадки после окончание маршрута, более детальные настройки камеры, так как в деплое только одна галочка автоматик и все, если делаешь маршрут офлайн то сохраняется и подложка (есть выбор разных поближе Гугл Яндекс и тп). Есть возможность выбрать клас карты установленной в коптере. На этом плюсы заканчиваются и начинаются жёсткие минусы по сравнению с деплоем. Нет возможности задать разное перекрытие например 80 на 60, только 80 на 80. Нет возможности которая появилась в деплое с поворотом траектории в любую сторону, и ограничение в 120 метров по высоте.
Кто-нибудь делал квадриком большие объемы? Например 500 Га. За раз естественно ни осилить. Можно нарисовать 10 маршрутов в том же дрондеплое и сделать 10 залетов по 50 Га каждый. Но рисовать там не очень удобно как минимум, плюс привязываешься к другому маршруту чисто визуально. Начал думать в этом направление, нарисовали с заказчиком на планшетах нужный кусок, я его разделил на 10 красивых прямоугольников различной формы в пределах 50 Га каждый, передал их в SasPlanet - начал экспортировать в различных форматах (kml, айфоновские карты и тп.) после передавал в программы и к сожалению ничего дальше не происходило. В итоге эти прямоугольники импортировал в Google. На одном мониторе Google, на другом DroneDeploy через сайт, сижу вручную опознаюсь на на углах прямоугольника и составляю маршруты. На сайте еще траекторию полета нельзя поворачивать. Приходиться на планшете после синхронизации корректировать траекторию. Долго и неудобно. Может есть у кого какие мысли? Itunes в программах видит Map pilot и позволяет закидывать туда файлы.
Вроди ж пару постов назад писал. Рисуешь нужные 500Га. Вылетал батарею, поставил новую и продолжай себе маршрут дальше пока все 500Га не покроешь. Хотя может и проще способ есть, мне тоже интересно послушать как сделать бюджетным коптером 100500Га )))
Это не правильный подход как мне кажется) вот смотри например у тебя получилось 500 Га квадратом 2.5 на 2.5 км. Ты пошлёшь коптер стоя на краю квадрата за 2.5 км в городской застройке? Связь с пультом потеряется, видеть ты его не будешь, а вдруг он пролетит в ту сторону а на обратный путь батареи не хватит? по мне так рискованно. лучше 10 квадратиков) Встал в центр, залетел. Переехал в следующий центр другого квадрата. Плюс не будет теряться заряд батареи для долета до точки где маршрут был прерван, а точка опять же может быть за 2 км от тебя. Я уж лучше создам 10 маршрутов зато буду коптер не такое уж надежное средство чтобы посылать его за много км от себя в отличие от полноценных БПЛА и не такое уж дешевое чтобы потерятьуронить. Можно конечно купить усилители на пульт для увеличения дальности передачи сигнала, но я не вижу смыла если есть хороший подъезд к каждому квадрату) а так люди пишут что усилители прибавляли в дальности передачи сигнала до 2 раз минимум.
Полосами снимать энергоэффективней, чем квадратиками: меньше поворотов, меньше лишних снимков потом удалять, чёткое перекрытие. По мне так лучше 10 полос 250х2500м. Так же встал в центр полосы, до границ 1300м. Ну а предполагаемое время полёта ведь известно до полёта + учитываешь наличие ветра + 10% "на всякий пожарный". Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) У тебя так и не получилось выбить у ДДеплоя загрузку полигонов шейп-файлом? Я им писал, но что-то динамят пока
FlaShTroN поддержу, так как объемы примерно до 5 кв. км. снимали и полосами и участками, более 5 кв. км. эффективней снимать БПЛА самолетного типа, где пришли к выводу что лучше и удобнее снимать участками, так как в данном процессе необходимо учитывать безопасность полетов и производительность железа. Суть сего мероприятия такая: есть общая площадь нас. пункта, где необходимо выполнить залет для создания ОФП, делим данную площадь на участки-квадраты с перекрытием, так что бы на каждый квадрат уходило по два заряда батарей и была хорошая телеметрия - связано с производительность обработки фотоснимков и поехали, т. е. полетели). Отлетали один квадрат переехали на следующий и т.д.. Данная методика еще показала высокий уровень безопасности полетов. В данном случае вы рассматривайте квадрокоптер, а не самолет, то первому по барабану сколько раз поворачивать в этом плане он гораздо мобилен. А то что удалить лишние снимки при обработке, так это просто).
Если имеете в виду коптер, то каким летаете и как задаёте маршрут? На поворотах тратится больше энергии/времени, т.к. коптер снижает скорость. Про это хотел сказать.
anton253, я им писал два раза, ответа не получил, есть подозрения что мой ломанный английский (да еще и технический) слишком хорош понимания))) У меня есть подозрения то что МапПилот жует границы залета, но не могу понять какой формат пока что. Если что-то получится напишу здесь. С раф форматом есть какие-нибудь подвиги?) Я все на jpg летаю ASP, Спасибо за ответ, я тоже считаю что безопасность важнее энергоэфективности. Лучше перестраховаться лишний раз)
Вообщем MapPilot обновили до новой версии, появилась куча фишек, начиная от разворота маршрута как тебе нужна и заканчивая раф снимками :) Функция платная, сама прога стоит 750 и чтобы разблокировать раф формат еще 350. Сегодня пробовал, все получилось. Еще в описание написано импорт экспорт кмл форматов, возможно как раз таки можно закидывать границу залета нарисованную например в автокаде. Еще не пробовал. А так прога огонь. Разобрался более детально, можно выставлять перекрытия в любых значениях напримерр 67 и 82. Когда закидываешь рисуешь границу залета, то траектория выходит чуть за границу чтобы было достаточное перекрытие для построение качественного ортофотоплана четко по границам. Видишь как и в DJ GO все данные (связь спутники сигнал с пультом и тд - очень удобно ). Так же при построение маршрута показывает все то что и дрон деплой плюс еще примерное количество снимков и количество памяти нужное на флехе, мелочь а приятно). Еще не разобрался с одной функцией, но как я понял дрон может +-60 метров подстраиваться под местность над которой летит, если есть перепады, на основе рельефа с гугла - сам не пробовал еще так что не факт. Пара параметров для настройки фотокамеры - исо выдержка, глубина цвета. Ну и можно задавать время возврата - например коптер летит домой после 20 минут полета, или на 20 процентах батареи. Осталось два минуса - высота все также 120 метров и только на айос. ПС, еще вроде можно указывать точку возврата домой в другом месте, но опять же не тестировал. Если будет время попробую, отпишусь.
Уважаемые коллеги! Приветствую всех! Слежу за этой темой с самого начало, и я очень рад за ваши успехи. У нас, к сожалению, современная фотограмметрия с использованием БПЛА никак не применяется, да и никто аз "старой гвардии" в нее особо не верит. Потому и вопрос покупки БПЛА всегда отвергается. В общем, вся ситуация в "серых тонах". Позитивный момент в том, что для обработки и ортотрансформировании космоснимков мы приобрели специальный ПК - рабочую станцию. И первым делом я установил в неё программу PhotoScan... // признаюсь, пока скачал с торрента :( \\ В моих планах покупка Phantom 3 Advanced (скорее всего на свои деньги) и демонстрации возможностей современных БПЛА "старогвардейцам". В общем, небольшая просьба к Вам, не могли бы поделиться аэроснимками, полученными с помощью фантомов, чтобы потренироваться в обработке и получении 3D-модели в ФотоСкане. Желательно, чтоб площадь съемки была побольше ну до 10-50 га например. Можно на e-mail: xfiles1986{at}gmail.com Заранее всех откликнувшихся коллег благодарю за внимание и помощь! Успехов всем!
Доброго времени суток! Передали в пользование коптер. Хотел использовать в качестве съемки земельных участков с дальнейшей привязкой к кадастровым границам. Возник вопрос законно ли это и нужно ли для этого получать какое либо разрешение/лицензию/либо другой правоустанавливающий документ на использования коптера для съёмки.
Если вы будете пытаться сдать например межевой план ссылаясь на фотограметрический метод и прикладывая к средствам измерения квадракоптер - вам однозначно кадастровая палата такое завернет. Если вы спрашивает про законно ли сейчас летать - то с 4 июля изменили закон, теперь лицензию нужно получать на БПЛА весом свыше 25 кг ( а было 250 грамм) , все что меньше вполне законно а ваш коптер явно весит меньше 25 кг. Можно конечно же сделать залет, привязать снимок и делать кадастровые работы ссылаясь что вы якобы делали обычными традиционными методами, но опять же это на вашей совести. Я бы не стал заниматься такой ХЕРНЕЙ, как привязывание снимков по кадастровым границам. Непонятно кто эти границы межевал, а вдруг это Вася Пупкин который решил что он геодезист и отмежевал участок с помощью гармина? И будет ваш снимок в 30 Га иметь смещение, а если еще с разворотом.....то тогда вообще лучше стреляться если не дай бог выполнишь целую серию кадастровых работ по такому чудо снимку. Другое дело если вы как положено создадите свою серию опознаков от пунктов ГГС, привяжете снимок, получите приличное качество в пределах 3-5 см. И вот по такому снимку с помощью стереоэффекта я считаю вполне позволительно выполнять кадастровые работы. Конечно ради одного участка выполнять такое нерентабельно. Я залетаю сразу по 40 Га над перспективными районами (в плане кадастровых работ) и не проходит и недели чтобы снимки не пригодился :)
Благодарю за информацию!) На данном этапе съёмку с коптера использую для оценки ситуации, выявления нарушений зем. отвода и расчётов площадей рекультивации арендуемых участков (для собственных нужд), высокая точность особо и не нужна. Снимки привязываю через опознаки. Такой вопрос возник т.к. предстоит поездка на объекты с пропускной системой.
Уважаемый FlaShTroN! Вы не могли бы мне помочь со снимками? Чисто для тренировки и освоение программы ФотоСкан... Спасибо заранее..
GUAP, пожалуйста https://cloud.mail.ru/public/Ms8q/2ZGMz6GUk (готовый проект - можете удалить и все сделать с самого начала, поворотные фотографии не убраны) Высота залета 100-130 метров относительно поверхности. Готовый ортофотоплан называется Снимок, TAB - файл привязки
Добрый День. Можете помочь с материалами воздушного лазерного сканирования. если они есть? http://geodesist.ru/forum/threads/gde-mozhno-vzjat-material-skanirovanija.56864/#post-625777
Добрый день! Подскажите пожалуйста с каким перекрытием летаете в MapPilot? Была ли возможность протестировать функцию где дрон подстраивается под местность (+-60 метров)? FlaShTroN, FlaShTroN,