Ничто не вечно, особенно растительность :) На самом деле немного не так - растительность никуда не делась, она как была в карьере, так там и осталась. Я имел ввиду - растительность на бортах карьера - которые в последнюю очередь зарастают. При уравнивании данных станций сканирования, мы в первую очередь используем именно точки с бортов, так на них как раз подбираются оптимальные плоскости для уравнивания. --- Сообщения объединены, 31 май 2016, Оригинальное время сообщения: 31 май 2016 --- Опять не согласен :) Таких мест, где рабочий уступ был бы виден как на ладони с противоположного борта не так много. Зачастую он виден частично (под углом) или не виден совсем. В итоге - мертвые зоны, которые надо закрывать измерениями непосредственно с самого борта. Все это связанно с тем, что рабочие уступы часто находятся на одной высоте или немного ниже, что и противоположный уступ, но для того, что бы предохранительный валик (техника и пр) не перекрывали обзор - борт должен находиться гораздо ниже. Может такое быть, что противоположный борт - уже давно не рабочий и туда физически невозможно попасть. Или в случае если карьер нагорный, там вообще трудно найти противоположны борт. Это всего лишь некоторые примеры из личного опыта сканирования карьеров. Одним словом - в более 60% случаев сканирование выполняется непосредственно с самого борта или прилегающего к нему, где происходят непосредсвтенно работы.
Я объездил десятки карьеров по России и не только, из моего опыта - сканирование с противоположного борта нужно всегда. С прилегающего к разработке борта, конечно, тоже сканировать чаще всего нужно для дополнения картины. Если вообще есть противоположный борт, то таких мест 100%) это все может быть частично верно только для мелких карьеров. Здесь маркшейдера с тахеометром хватит, бюджет на сканер никто не подпишет. Ни на один из посещенных мной объектов меня даже не пустили бы со сканером с максимальной дальностью 300 м. Мы с вами говорим просто про разные масштабы. Посему закончим. Удачи)