Нужна помощь с построением теодолитным и тахеометрическим ходами

Тема в разделе "Помощь студентам", создана пользователем alexee, 7 май 2016.

  1. Как построить теодолитный и тахометрический ход.
     

    Вложения:

  2. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    В чём заключается помощь? Помочь научиться или сделать работу вместо Вас?
     
  3. Не понимаю как построить (научиться)
     
  4. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Что такое теодолитный и тахометрический ход?
     
  5. У меня построены координаты, построен "отчет по горизонтальному кругу" и построено "горизонтальное расстояние". Можете подсказать что делать дальше?
     
  6. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    В смысле нанесен ход по координатам?

    Это как?

    Вы уж определитесь, что будете делать:
    1. выносить ход по координатам;
    2. отстраивать по углам и проложениям?

    Если ход построен, наносите съёмки.
     
  7. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Где и на чем нужно "построить"?
    В автокаде или просто на листе бумаги?
     
  8. Барбатос

    Барбатос Форумчанин

    Судя по тому, что у alexee просчитаны данные, и вопрос стоит "...что делать дальше?", всё таки он хочет узнать как перенести свои расчеты на ватман.
     
  9. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Если работать на бумаге, то нужно знать в каком масштабе рисовать сей план.
    Далее прикинуть размеры съемки на бумаге, что бы она не вывалилась за пределы листа ватмана.
    Далее разбить линейкой Дробышева сетку квадратов.
    Подписать карандашиком координаты на крестах, наколоть по координатам, при помощи измерителя и масштабной линейки, точки теодолитного хода. Далее при помощи тахеографа или опять же измерителя, масштабной линейки и транспортира нанести пикеты тахеометричесткой сьемки, ну и далее отрисовать план и горизонтали согласно абриса.
    Но лучше все это сделать в Автокаде, распечатать на плоттере (опять же нужно знать в каком масштабе). Можно попробовать распечатать на принтере, если он не будет вносить заметных искажений.
    Потом "передрать-переколоть" на светостоле (или просто использовать окно) на лист ватмана.
     
    Последнее редактирование: 7 май 2016
  10. vicyur

    vicyur Форумчанин

    Многие были такими же студентами..А на производстве говорят .. забудь чему учили. делай как надо..
     
  11. Enot

    Enot Форумчанин

    Не прогуливать занятия.
    Если бы производственный вопрос был - то всегда пожалуйста.
    А ЛИКБЕЗ - это слишком.
    Берите практикум и штудируйте его.
     
    azahar нравится это.
  12. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Последнее редактирование: 9 май 2016
    sDrawMan нравится это.
  13. ivsem

    ivsem Форумчанин

    Выкладываю несколько скриншотов работы программы raketka04.fas.
    На картинке справа две линии обозначенные цифрой 3 - прямая угловая засечка. Точка пересечения линий определяется средствами автокада.
    Числа 17.03 и 13.96 на пикете 5 - высота столба и подвес нижнего провода.
    Пикеты и точки обоснования представлены в виде блоков с атрибутами, что позволяет однозначно связать пикет с его номером и отметкой. Это очень помогает разобраться с пикетами наваленными один на другой и позволяет вести дальнейшую программную обработку съемки. Съемочные пикеты рисуются разным цветом, что так же облегчает понимание связи пикета, номера и отметки
     

    Вложения:

    • 1_2_7.jpg
      1_2_7.jpg
      Размер файла:
      37,3 КБ
      Просмотров:
      40
    Последнее редактирование: 9 май 2016
  14. hp_pro

    hp_pro Форумчанин

    Забавно, что все посчитано. Весь основной, расчетный труд выполнен. Уж вы сами, не вы считали. Если сами и по методичке в которой листов не хватает, то всегда можно попросить методичку у товарища. Со всеми страницами. ::biggrin24.gif:: А возможно эта тема была несколько ранее и по другому предмету, например по топочерчению какому, то там и искайте.::biggrin24.gif::
     
  15. Геннадий_Ив

    Геннадий_Ив Форумчанин

    Что-то я напился. Извините, если что некорректно
    Как преподают? Осуществляют (учебный) план.
    А как надо (по-моему, то есть ИМХО)?
    Дать принципы и основы - час. Добиться их понимания - минута или год, но .... добиться. Только затем идти далее.
    Принципы:
    1) все - дважды
    2) От общего к частному
    3) Не верь себе, не верь отцу родному, верь поверенному инструменту.

    Принципы намечены.
    Основы: геодезия решает ДВЕ, только ДВЕ, ровно ДВЕ задачи:
    1) определить координаты определенной (реально обозначенной, закрепленной, существующей) точки
    2) вынести (обозначить, закрепить) точку по проектным координатам


    Для этого делаются измерения. Их я насчитываю 4:
    1) Гор угол
    2) Верт угол
    3) (наклонное) расстояние
    4) превышение

    Измерения делаются инструментом, не идеальны, содержат погрешности.

    Далее: изучение возможностей инструментов, источники ошибок и борьба против них (т. е. поверки-юстировки). Это проделать РЕАЛЬНО, результат должен быть в пальцах, в спинном мозге до КОНЦА.

    Когда вопрос определения координат отдельной (единственной) точки РАЗЪЯСНЕН*, начинаем говорить о более сложных, но и более эффективных построениях: ходах и сетях ходов.

    Топик- стартер (еще раз извините: я пьян, но об ЭТОМ я много думал),
    вы осознали? Если вы понимаете, как определяют координаты полярною засечкою, вот только с этого места будем продолжать.

    ___________________________
    *
    Тут заканчивается начальная геодезия, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ для всех, а начинается инженерная геодезия для тех, кто осознал суть работы геодеза и принял решение идти этим путем далее.
     
    Последнее редактирование: 11 май 2016
    Enot нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление