Эти искажения из-за того что орто фото делается по ЦММ (то есть фотография натягивается почти по пиксельно на модель местности), если вы отфильтруете точки земли, построите модель (ЦМР) и по ней сделаете орто фото крыши не будут волнообразными, но не будет так называемого "True ortofoto". P.S. Zhook, а какая была высота съемки, и фокусное расстояние???
Камера типа этой http://www.nts-info.com/inventory/map/754. Rollei P45.html т.е. фокус порядка 47 мм. Высота метров 600
Оживлю тему, если кому то интересно прикрепляю фото с новой камеры. Купили на свой БПЛА Sony A7R. Высота: 300м Фокус: 28мм
Хорошая камера, но как вы решаете проблему с малой ёмкостью аккумулятора (где-то 200-250 снимков, или это не так)? Теперь, по поводу калибровки, тут придётся написать много текста. Вы наверное знаете, что основная проблема камер с которыми мы работаем, это подвижный объектив и шторно-щелевой затвор, но про него пока можно забыть. Система автофокуса, перед каждым кадром проверяет фокусировки изображения в кадре и перемещает объектив, поэтому каждый кадр, на самом деле, снимается при своем фокусном расстоянии и при своем положении центра снимка. В связи с этим, для получения хороших результатов калибровки, отключите систему автофокусировки на камере и закрепите объектив в самом крайнем положении, фокусировка на бесконечность. Как зафиксировать объектив в этом положении решаете сами. Для дальнейшей работы необходим тестовый полигон, причем с большим числом опорных точек, часть из которых используется в качестве опорных точек при обработке, другие в качестве контрольных. Выполнять калибровку с помощью тест-объекта (поле квадратов на ватмане и т.п.) не имеет практического смысла. Форма и размер опорных точек должны позволять надежно опознавать их на снимках. Естественно, точки должны равномерно располагаться по полигону, причем полигон должен иметь заметные перепады высоты. Координируете опорные точки, можно даже в условной СК, точность координирования можно обозначить как 1/2 от разрешения снимка. Затем выполняете аэрофотосъемку полигона минимум с 3 разных высот (например 150,200,250 м) и выполняете обработку в Фотоскане. При этом в качестве опорных используете 6-10 точек, а по остальным контролирует результат. При оптимизации, постарайтесь добиться на контрольных точках точность в пределах 2-3 разрешений снимка. После данных действий вы получите 3 набора точных параметров калибровки из Фотоскана (будут в отчете). Если механика вашей камеры достаточна хороша, то значения этих параметров будут близки и их средние значения можно использовать в качестве начальных при дальнейших работах, естественно при этом же положении объектива.
Добрый день, может кто знает природу вот таких ступенек в плотном облаке точек: Оно вроде в межмаршрутном перекрытии: Возможно что это из-за недостаточного межмаршрутного перекрытия? Здесь летали: 70 в маршруте 40 между маршрутами. Именно в этом случае межмаршрутное в стереопарах оказалось где то 20%... Но есть и участки где при 20 все было ОК...
С такой проблемой столкнулись 3 года назад и вот что сообщили разработчики Фотоскана: «Подобные уступы обычно свидетельствуют о недостаточно точном выравнивании кадров (параметры внешнего ориентирования и/или калибровки). Возможные причины: 1. Недостаточное для качественного выравнивания количество соответствий между перекрывающимися кадрами, по причине малого перекрытия или отутстствия различимых деталей на кадрах. или 2. Использование неоправданно большого веса измерений GPS/GCP при оптимизации при использовании неточных исходных данных. Судя по приложенному скриншоту на мой взгляд наиболее вероятная причина - вторая. Это можно легко проверить, переоптимизировав набор с меньшим весом GPS данных (увеличив значение точности в метрах), и перестроив затем геометрию.» В нашем случае оказалось дело во 2 причине.
Добрый день всем. Есть желание обработать полет в Фотоскане, а потом результаты выранивания выгрузить в Фотомод, и уже там в Геомозаике сделать ортофотоплан. Я выгружаю из Фотоскана уточненные параметры камеры, сами камеры в омега-фи-каппа, и фотки (компенсация дисторсий). Затем загружаю все это в Фотомод, но в накидном монтаже фото лежат неровно.. Что я делаю не так? Кто-нибудь пробовал такой вариант? Может, есть алгоритм работы?
alexandr5, здравствуйте! Геомозаика хорошо работает с трансформированными снимками, хотя бы на среднюю плоскость. Это "упрощенное" ортотрасформирование на плоскость высота которой соответствует средней высоте участка местности на снимке. Вы же выгружаете туда обычные снимки (пусть даже свободные от дисторсии), естественно все искажения снимка вызванные перепадами высот (искусственными или естественными) не позволят выполнить хорошую сшивку. Поэтому, разумнее выгружать из Фотоскана ортотрансформированные снимки, такая возможность есть в последних версиях. Но в принципе, Фотоскан обладает достаточными инструментами для качественного создания и редактирования ортофотопланов.
RNazarov, спасибо за ответ, но я, видимо, не совсем точно сформулировал то, что хочу сделать. Я хочу выполнить ортотрансформирование именно в Фотомоде, но на основе результатов взаимного ориентирования, выполненного в Фотоскане. А если можно точки триангуляции из Фотоскана в Фотомод перенести, то было бы вообще здорово!
alexandr5, Фотоскан поддерживает экспорт связующих точек и камер в формате PAT-B и насколько мне известно Фотомод поддерживает импорт данных в этом формате. Может это поможет.
RNazarov, пробовал делать экспорт связующих точек в PATB из Фотоскана, затем импортировал в Фотомод. При создании накидного монтажа в Фотомоде по ЭВО (т.е. камеры из Фотоскана) картинка более-менее приближена к реальности, но естественно, снимки не сходятся. Импортирую в Фотомод связующие точки из Фотоскана, накидной монтаж делаю по связующим точкам, используя и межмаршрутные, и внутримаршрутные точки - в результате фотографии "скручивает". Если использую только межмаршрутные или только внутримаршрутные точки, то особых изменений в монтаже нет.. Неужели у двух программ разный формат PATB? Или я что-то делаю не так? --- Сообщения объединены, 6 апр 2016, Оригинальное время сообщения: 6 апр 2016 --- И еще вопрос по Фотоскану - как же все-таки бороться с волнами на краях крыш? Если строить модель по разреженному облаку, то края крыш получаются красивые, но сильно отлетают опорные точки. Если строить по классифицированному облаку (земля+низкие точки), то на ортофотоплане крыши "заваливает" внутрь зданий.Если строить по карте высот из плотного облака и пытаться потом выбирать снимки, то тоже получается не очень удачно, т.к. не всегда есть возможность выбрать хорошую фотографию с подходящим ракурсом и без "дырок".. Кто как борется в волнами?
alexandr5, к сожалению с Фотомодом я знаком мало и вряд ли смогу здесь вам помочь. Попробуйте поднять эту тему на форуме Фотоскана. По поводу крыш могу сказать следующее: на застроенных территориях мы стараемся летать высоко и с большими перекрытиями (70-80%), видимо поэтому особых проблем с крышами не испытываем.
RNazarov, спасибо за советы! А если не секрет, повыше - это на какой высоте? Если надо, допустим, пятисотку налетать по населенному пункту? И каким БПЛА летаете, какой фотик/объектив используете для пятисотки?
alexandr5, летаем на 2-х местном самолете, камера Nikon D800, сопряжена на бору с высокоточным геодезическим ГНСС -приемником, так что после постобработки получаем центры снимков с точностью 5-10см. Т.е. работаем без опорных точек. Высота полета 600-700 м, фокусное расстояние - 50 мм. На 1:500 не замахиваемся, наш удел 1:2000, в лучшем случае 1:1000.
Есть кто пробовал кластерную (сетевую) обработку в Фотоскане? В инструкции мало подробной информации. У меня появилась возможность опробовать обработку, но появились проблемы. Возможно причина в настройках сети, но опять же не могу найти подсказки. --------------------------------------------- Для пятисотки Вам не выше 300 метров летать с таким фотоаппаратом и объективом. А наземной съёмкой точности проверяли (в плане и по высоте)? Вообще пятисотку не просто с БПЛА выполнить, но возможно.
greenden, я пробовал, работало.Вообще у них есть мануал по настройке сетевой обработки, правда, на английском. --- Сообщения объединены, 7 апр 2016, Оригинальное время сообщения: 7 апр 2016 --- Налетать пятисотку не проблема, сводит фотоскан тоже неплохо. Вот что делать с "волнистыми" крышами? Думал, как вариант, сделать ортотрансформирование в Фотомоде по результатам сведения Фотоскана, но возникли проблемы (несколько сообщений назад).. Может, у Вас есть какое-то решение по поводу крыш? :) --- Сообщения объединены, 7 апр 2016 --- Вот инструкция по сетевой обработке
В принципе все известные мне варианты описаны уже Вами ранее. Под Ваши "требования" подходит True Ortho, но это уже другая, кропотливая и долгая работа. Лично я использую классифицированное облако точек (можно поиграться с настройками классификации) и далее правлю ортофотоплан "впечатывая" подходящие снимки. Соответственно необходимо получить достаточное количество снимков в полёте, а лучше даже с заметным запасом. Исключить снимки из обработки можно без особых проблем, а вот нехватку восполнить не получится. Эта инструкция есть и на русском в мануале к программе. К сожалению недостаточно информации.
greenden, мы не делаем ортофотопланы для создания топопланов масштаба 1:500, только 1:2000, редко 1:1000.