Уважаемые кадастровые инженеры!!! Как вы описываете границы характерных точек автомобильных дорог?? Исключительно "линией" по оси (центру) автодороги??? Подскажите плиз, каким НПА регламентируется (не регламентируется) описание по оси? Я вот почему интересуюсь. Работаю в службе заказчика, КИ приносят техпланы на дороги с описанием координат характерных точек только оси, после чего, на КПТ отражается наша дорога линией. Допустим, дорога то 1 технической категории, 4 полосы движения с разделительной полосой, и ее ширина более 20 метров, а на ГКН поставлена "полоска". Следом, руководствуясь выпиской из ГКН, ушлый нефтяник проектирует и строит нефтепровод, газопровод, водовод и т.п. чуть ли не в откосе дороги. И мы, начинаем волокиту (часто судебную), по выносу таких строений подальше от дороги. А если учесть, что полоса отвода автодороги + 1 метр от бровки земляного полотна (конца откоса), то часто нефтепроводы высокого давления оказываются от 1 до 1,5 метров от бровки земляного полотна - откоса (плевали они на техусловия, судя по ГКН до дороги то далеко). И, правильно я понимаю, что если описание характерных точек дороги по оси, то можно строить наши дороги поверх чужих дорог (например, при реконструкции), чуть сдвинув ось, даже на 5 см, и в ГКН уже не будет наложений и можно будет зарегистрировать наш объект (что потом собственник такой дороги будет опротестовывать - понятно, не объясняйте). Мой вопрос чисто теоретический, Спасибо всем откликнувшимся.
Так выходные ж. Проблема у вас с дорогами из-за того, что сооружения дороги - линейные объекты. То что их ставят на учет конечно хорошо, но чтобы иметь представление о площадях полосы отвода, границах - нужно ставить на кадастровый учет сами земельные участки под этими дорогами.
Все, что пытаются построить возле дороги, то строят согласно ТУ (которое выдает УпрДор). Так в ТУ говорится, что Ваш линейный объект должен находится не менее(для примера) 200м. от оси дороги. Остальное место положение строящегося объекта согласно акта выбора, который согласовывается с УпрДором. (Во всяком случае так было у меня в 2005-2007 г.г)
Да такие, как "национальное достояние" или "ЛУК..." плевали на ТУ, они руководствуются сведениями из ГКН при проектировании, а если учесть, что у нас 90% дорог в лесах, которые предоставляются по лесной выписке (без межевания) и границы их в ГКН отсутствую, то вообще швах. По большому то счету, мы закон не нарушили, свидетельство на землю имеем, на дорогу тоже, но вот то, что дороги ставятся на ГКУ линией, прям бесит. Я считаю, что это должен быть площадной объект, т.к. помимо самой проезжей части у дороги еще есть и съезды, и переходно-скоростные полосы и площадки отдыха. Все это вместе и есть дорога как комплекс, что и определено в 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах....".
Кадастровым инженером определяется начало и конец дороги именно по центру, а то что вы хотите и площади и тд это вам в БТИ за паспортизацией дорог