Тема переименована. В данной теме обсуждаются "Изменения с 30.01.2016г. в приказ от 1 сентября 2010 г. N 403 Технический план здания" Начиная с 2016 года при изготовлении Технического плана по Декларации в Тамбовской области необходимо прикладывать 3 справки: с Районного БТИ, с МупТамбовнедвижимость и Ростехинвентаризация. Все справки о том, что на техническом учете объект не значится. Я хотела уточнить, согласно какому закону данные изменения? Кадастровая палата объяснить или дать реквизиты документа затрудняется. А в других областях так же или Тамбовская кадастровая мудрит? Если кто-то что-то знает по данному вопросу, пожалуйста оставьте комментарии в этой теме. Заранее всем благодарна.
В 628 приказе или в приказах по техпланам слово "справка" есть? Да они прикалываются над вами. Периодически тоже страдаем от "тараканов" в башках кадастратов
а если бы их из было не 3 а 10? то тогда 10 справок несли? Данные требования не законный. от того что в кадастре отсутствует сведения о тех учете объекта это говорит о не качественном проведении гос контракта по которому было потрачено уйма денег. или все таки качественно? а если качественно то все объекты должны быть в кадастре и справки ни какие не требуются. У нас до такого абсурда думаю не дойдет т.к. потом устанут от жалоб отписываться. И я бы вам посоветовал бы написать жалобу в МЭР. Прокуратуру и отдел по коррупции
Постановка на ГКУ (возможно безхозяйного) объекта, на который нет документов, предусмотренных Законом о кадастре? Тогда нужно обосновать документально, что нет этих документов. Вот только что КП пишет в приостановке, именно БТИ? Вы же работаете с документами, предоставленными заказчиком кадастровых работ и он может подготовить для вас письменный ответ...
По теме вопроса - в большинстве КП с бесхозяйными объектами сразу работали именно так, перечень справок они требуют согласно порядку принятия на учёт бесхозяйных объектов недвижимости, который предусматривает справки от всех организаций, которые ранее осуществляли регистрацию, и поскольку БТИ раньше тоже регистрировали права - справки прикладываем также и от всех действующих на территории региона БТИ. А в техпланах изменения действительно будут - с 30 января Приказом МЭР Российской Федерации от 04.12.2015 № 913 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Минэкономразвития России от 1 сентября 2010 г. № 403» вносятся изменения в форму техпланов — добавляются те же сведения о геодезической основе, и в характеристиках здания и характеристиках помещений в многоквартирном доме добавляется новая характеристика адреса: "Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре", которая пока в обсуждениях с коллегами никому однозначно не понятна. Может, здесь кто-то в курсе - о чем это?
Предположу, что это относительно постановки на ГКУ, когда впервые присваивается адрес. Указать структурированный адрес и дату его внесения в адресный реестр еще...
Мне кажется, за словами "последнего обновления" может крыться что-то более глобальное, чем просто дата внесения, вот выяснить бы точно, в каких случаях и каким образом нужно будет заполнять этот реквизит - было бы неплохо)
В Костроме то же требуют справки из БТИ для объектов построенных ранее 2013 г. Объяснили это так: Тех план изготавливается на основе проекта, акта ввода в эксплуатацию или технического паспорта изготовленного до 2013 г.( ФЗ 221), для ИЖС не нужны проект или акт ввода, если здание уже давно построено, то нужно его ставить на основании тех паспорта БТИ, а если Вы (т.е. КИ) решили сделать на основе декларации, то докажите, что тех паспорт отсутствует - т.е. принесите справки из всех БТИ в городе, т.к. декларация составляется только при отсутствие других документов-оснований. (ст. 41 п. 8 ФЗ 221). Тогда возникает другой вопрос: на каком основании ставить на КУ ИЖД новые (только построенные) - проект не требуется, акт ввода до 1.03.2018 то же не требуется, земля в аренде, допустим, на 5 лет (декларация не проходит в соответствии со ст. 25 п. 9 ФЗ 221) ? У нас кадастровая требует проект.
Что это за зверь такой? З.Ы. Вроде разобрался, это оператор который ведет реестр, из этого реестра программы для подготовки ТП и МП берут Названия МО, улиц и т.п. То есть тут просто дополнительно расписали, от куда берутся эти данные. Ну и тут вроде тоже без изменений. Как и раньше, адрес вносится на основании постановления о присвоении адреса, который выдается ОМСу.
Ну так если "на основании" - то, наверное, придется подтверждать эти данные выпиской из ФИАС? А в "Дата последнего обновления записи в государственном адресном реестре" указывать дату обновления базы с сайта ФИАС опять же. Вот здесь пытаемся обсудить, как думаете - в правильном ли направлении, или сбились с пути?)
Справки из БТИ не нужны, по законам всемирного тяготения межведомственного взаимодействия, такие сведения и раньше и тем более сейчас (452 ФЗ) КП обязана сама получать из БТИ. НО! И с Декларацией не все так просто: Декларацию заполняет собственник ОКС или владелец земельного участка (тут есть нюансы, кто и что заполняет). Есть правоустановка на ОКС? Если да - техплан с декларацией (и правоустановкой на ОКС). Если нет, возникают еще несколько вариантов: разрешение на строительство!!! Вот тут мимо пройти никак, это минимальный набор документов при ИЖС (именно ИНДИВИДУАЛЬНОГО жс) для подготовки ТП + декларация владельца участка. ВСЕ: КП обязана провести кадастровый учет нового домика Для построенного дома ранее 2013 года, хоть какая-то правоустановка должна быть, чтобы ее приложить к декларации. Вообще такие объекты уже должны быть в ГКУ как ранее-учтенные, да и техплан уже не нужен, только декларация, чтобы объект стал "учтенным"
БТИ не входят в перечень организаций, которые участвуют в межведомственном взаимодействии, поэтому КП не обязана подавать запросы в БТИ.
КП вообще не обязана куда-то подавать запросы в случае отсутствия проекта, техпаспорта и разрешения на ввод, т.к. возможность постановки таких объектов на основании декларации в федеральном законодательстве чётко не регламентирована, поэтому следовало бы радоваться, что КП в данном случае согласны руководствоваться письмами и идти навстречу. Разрешение на строительство не имеет отношения к декларации, а почему ОКСы, построенные до 2013 года, автоматом "уже должны быть в ГКУ как ранее-учтенные, да и техплан уже не нужен, только декларация, чтобы объект стал "учтенным" - вообще непонятно)
Коллеги, давайте рассматривать нормативные акты в совокупности, а не по диагонали. 221 ФЗ в переходных положениях и приказ Минэка № 177 обязывают КП очень сильно дружить в части предоставления сведений из ОГВ, ОМС и БТИ о ранее учтенных объектах, которые должны были быть переданы еще до 2013 года. Не везде эти сведения переданы в полной мере, у нас в Липецкой области все еще допередаются и возникают ситуации, когда в выписке на ОКС (уже давно существующий) сведения о нем отсутствуют и мы готовим техплан для постановки на учет по декларации, а потом получаем приостановку с пояснениями, что такой объект в ГКН уже есть и имеет кадастровый номер, т.е. при получении техплана КП на основании приказа 177 запросила сведения о РУ ОКС в БТИ и получила подтверждение, поставила на учет и приостановила прохождение ТП. Таких случаев мало, но они есть. Разрешение на строительство к декларации отношения не имеет, оно является правоустанавливающим документом, позволяющим подготовить техплан. Чтобы объект стал учтенным из РУ, нужно подтвердить право на объект. Документом (правоподтверждающим) в этом случае является декларация с приложением правоустановки (свидетельства, договора купли-продажи, договора аренды, соглашения о сервитуте и пр.) Сведений, передаваемых из ЕГРП на объекты докадастровой эпохи, недостаточно или их невозможно идентифицировать. Разница в статусах "временный" и "ранее учтенный", думаю понятна, хотя в обоих случаях у объектов учета отсутствуют сведения о праве.
Это же не так Для регистрации права и получения свидетельства для ОКСов, сведения о которых имеются в ГКН, достаточно предоставить правоустанавливающий документ на ЗУ или ОКС без всяких деклараций, для постановки на учёт - техплан на основании установленных законом документов или декларации - всё. Впервые слышу о необходимости предоставления отдельно декларации об ОН - в каких случаях это может применяться? Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Но практика постановки ОКСов в Липецкой области меня очень интересует, и если там такие законы - для меня почти тупик) Я к Вам обращусь за консультацией по Измалковскому району чуть позже, если позволите.
Верно подмечено: часто нужен бубен: декларация с техпланом (а не техплан с декларацией, уловите нюанс), для верной идентификации ОКС. --- Сообщения объединены, 27 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 27 янв 2016 --- пачками ставим для ИЖС, а вот для ЖС нужен акт ввода (разрешение на ввод), и кадастровый учет проводим через акт ввода --- Сообщения объединены, 27 янв 2016 --- Стоп-стоп! Давайте разберемся, посмотрев документы, а то у меня ощущение комплекса кадастровых работ по разнородным объектам: сперва мух отгоним, потом подумаем, что делать с котлетами. По оффтоп: да --- Сообщения объединены, 27 янв 2016 --- Прям затрудняюсь, что сказать. Может потому, что у учтенного эти ведения присутствуют. Если у Вас есть пример РУ объекта с правом, то давайте его исследуем
от этого РНС не становится правоустанавливающим. Исследовать несколько тысяч ЗУ?! Да ладно?! - отнюдь. Не всегда Кстати я запутался в применяемых вами аббревиатурах. Вот здесь: ЖС - это что?
Вдохнем поглубже и погрузимся в пучину Jus in rem. Так сложилось, что в нашем обществе привыкли оперировать вещными правами исключительно, как право собственности и его обременениями (аренда, сервитут). Но привычка еще не источник права, обычаи - да, привычка нет. Кроме права собственности существуют еще неабсолютные права на вещи, например суперфиций - право застройки. Если в случае аренды ЗУ распоряжением суперфиция всецело наделен собственник, то в случае собственности ЗУ право суперфиция находится в совместном ведении: собственника участка и представителя неограниченного круга лиц - ОМС (реже ОГВ). Таким образом, РНС - правоустанавливающий документ, он дает вам право на создание вещи и последующего обретения права собственности. Не надо тысячи РУ ЗУ, можно пару-тройку, может и я что-то упустил в практике работы ФКП У учтенного объекта нет сведений о праве?? тоже пару-тройку паспортов можно на препарирование? ЖС- жилищное строительство (даже отдельно стоящих домов на одну семью), ИЖС - индивидуальное жилищное строительство, от ЖС отличается только наличием слова "индивидуальное" в поле КПЗУ "разрешенное использование земельного участка". Всего одно слово - и столько эмоций у счастливых обладателей таких участков.