Сайт конечно вещь хорошая, но мы действительно сейчас общаемся на форуме, почему бы не пояснить тут? Может есть уже пользователи этой системы? До какой степени разработка своя? Какая IMU используется? Если отечественная, как заявлено на сайте, то это серьёзный прорыв. Можете пояснить? В конечном счёте это в интересах самих разработчиков.
умеем)). применяем для кадастровых работ и топографии линейных объектов. на вопросы скоро ответит разработчик на форуме)) точность удовлетворяет. выполнена съемка более 5000 км. кадастровые - потому что спрос больше на такие работы и экономически выгодно. трехмерные модели мало кому нужны.
Расскажите как это Кадастровые работы сканером? Ну не видели такого! Очень интересно как и чего делаете. Там же миллионы точек. Как выбирает нужные? Неужели быстрее и выгоднее чем РТК?
на сайте ГСИ была статья, если не удалили. про съемку газопроводов --- Сообщения объединены, 23 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 23 янв 2016 --- по точкам построить цмр, совместить с панорамами и вести виртуальную съемку за экраном компа. --- Сообщения объединены, 23 янв 2016 --- по самим точкам работать не удобно - в любой программе. намного удобней работать по производным продуктам - цмр, растры высот, интенсивности ...
Дело в том, что забор бывает сильно кривой и стоять не совсем не на границе. Иногда соседи границу согласовывают только совместно на месте и она может сильно не совпадать с тем что было
Да хоть где, граница может быть без забора вообще, либо временная. Вот и получается что в РТК получиться быстрее и точнее. А бывает что границу не видно из за зарослей, захламления или заставят чем нибуль. В ртк я пролезу обойду или покажу по крыше, со сканером будут те же проблемы что и с тахеометром в условиях ограниченной видимости.
МЛС применяем для съемки линейных объектов: газопроводы (наземные), линии электропередач, дороги .... В объемах более 1000 км. За рабочий день можно снять примерно 100 км. Соответственно и камеральные работы налажены - конвейер) согласен
Хизриев Хизри, Вам бы тут по чаше с коллегами общаться, писать что нибудь интересное по вашей работе. Ведь многие даже и не представляют что такое возможно... Может и новых заказчиков найдете среди читателей форума..
Занимались аналогичными работами в 2008-2009 годах для автодора - крупномасштабная съемка и инвентаризация основных радиальных магистралей Москвы с использованием системы мобильного сканирования. Основной минус в том, что слишком острый угол сканирования - любая невысокая преграда (трава, придорожный мусор и т.п) оставляет огромную мертвую зону за собой, что в конечном счете приводит к рваной ЦМР, полному отсутствием видимости фундаментов и тп. У нас объем полевого дешифрирования составлял 10-30%. Мое мнение, что МЛС подходит на 100% для специальных съемок, например съемка ЛЭП (определение провиса и тп). Другое дело - воздушное лазерное сканирование, минимум теневых зон, корректный угол падения, практически полное отсутствие полевого дешифрирование. На мой взгляд, будущее за легкими мобильными сканерами, которые могут базироваться как на мобильной платформе, так и на БПЛА, к тому же современные легкие лидары и компактные IMU это позволяют.
Добрый день, коллеги! Хотим прокомментировать со стороны "АГМ Системы" затронутые вопросы. АГМ-МС7 является разработкой нашей компании, Siteco тут ни при чем. Вопросы интеграции всех компонентов решаются на базе различных аппаратных средств, разработанных нами и произведенных в России. Софт по управлению системой, выводу данных, калибровке, раскраске точек по панорамам и т.п. тоже наш. Единственное стороннее ПО, которое участвует в нашем решении, это - Novatel Inertial Explorer (о чем мы пишем на сайте) http://agmsys.ru/sites/agmsys.ru/files/downloads/mscan/soft.pdf Наши МЛС изначально создавались для съемки протяженных объектов, измеряемых сотнями и тысячами километров. Отсюда и выбор компонентов. Голова - Pentax (Z+F), изначально остановились на ней за ее точность. Когда бьешься за каждый лишний см в решении траектории не хочется «споткнуться» об сканер, если этого можно избежать выбрав правильную голову. Плюс к этому - точность дальномера Pentax позволяет использовать его не только для топографии, но и для задач расчета коэффициентов транспортно-эксплуатационного состояния при диагностике дорог, где для некоторых параметров нужна относительная миллиметровая точность. Наши МЛС, как правило, работают в режиме "без остановки" весь световой день (а это может быть и не 8 часов). Самая старшая из них прошла уже более 16 000 съемочных километров, не по самым лучшим дорогам, часто в горах и по грунтовке. Она до сих пор работает без проблем (надеюсь не сглазил). Еще один плюс Pentax - высокая плотность данных. Так как частота лазера до 1 МГц, а макс. скорость вращения зеркала до 200 оборотов в сек. за один проезд получается такая плотность, как у других систем за несколько проездов. --- Сообщения объединены, 25 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 25 янв 2016 --- Только высокоточная навигационная система, потому что при больших объемах и протяженностях необходимо свести к минимуму ошибки в исходных данных. Кто бы что ни говорил - все методики сведения проходов по пересечениям и т. д. уже борются с последствиями, а не с причиной. В настоящий момент технологии получения точной траектории, альтернативной использованию GNSS+IMU нет (если мы говорим о съемке больших протяженных объектов). Можно конечно, для небольших локаций, вроде отдельного здания или даже пром. объекта, все свести и посадить по контрольным точкам в СК, но это не сработает для МЛС на больших и протяженных объектах. Здесь это тоже технически возможно - снять все по нескольку раз, потом сводить, но экономически не целесообразно. Мы используем собственные разработки в сфере инерциальный навигации (благодаря чему можем предложить решения, не уступающие топовым от IGI и Applanix). --- Сообщения объединены, 25 янв 2016 --- ПО "Топоплан" разрабатывается под Autodesk и используется как для создания планов М 1: 5000 -1: 10 000 (как правильно заметил Max7), но так и для всего масштабного ряда, начиная от М 1: 500. Плюс к этому, "Топоплан" скоро научится затягивать панорамные снимки в AutoCad (чтобы можно было производить оцифровку не только по точкам МЛС) и разнообразит инструменты навигации, чтобы было удобнее при оцифровке. http://agmsys.ru/sites/agmsys.ru/files/downloads/software/topoplan/Topoplan.pdf --- Сообщения объединены, 25 янв 2016 --- По поводу нашего софта «ДорГИС» (это то, что видел Виталий у нас в Краснодаре) - это решение для дорожной отрасли, которое позволяет на основе данных МЛС создать технический паспорт, проект организации дорожного движения и диагностику автомобильных дорог с генерацией всех тех ведомостей и линейных графиков, которые любят дорожники. Все это в одном софте и через WEB. SDK ORBIT в этой задаче мы не используем, хотя ORBIT как инструмент для определенных задач очень даже интересный. Сейчас "ДорГИС" растет в сторону экспертной системы, которая будет помогать экономить деньги на эксплуатации дорог за счет выдачи в автоматизированном режиме рекомендаций о состоянии и требуемых мероприятиях http://intelnova.ru/software-development
Нормальный такой пост откашляли, мерси боку! Пару вопросов: Не понятно, вы извиняетесь за несостоятельность или превозносите связи с Novatel? Если первое, то ведутся ли разработки ПО расчёта sbet на вашей базе? Я ни шиша не понял! Вы альтернативу предлагаете или нет? Если да, потрудитесь объяснить в чём она. Если это не альтернатива, тогда что? Applanix это военные точности, это п-.ец как трудно даже ввезти в страну, не то чтобы сравнивать их с отечественными, теми что на рынке в точности и стабильности. Что у вас из предложений с коробочным вариантом боротовое ПО +железка + ПО обработки ? Спасибо. --- Сообщения объединены, 25 янв 2016, Оригинальное время сообщения: 25 янв 2016 --- Твою ж девизию! Навигация на основе Novatel OEM638, ВОГ датчики от Novatel. Проще и дешевле (интуитивно) заказать у омичей, они на нователе собаку съели.
Действительно видел! Мало того, был приятно удивлен, нам уделили время, показали систему и софт. Большое спасибо!!! Но, даже из того что представлено на сайте по ссылке, я вижу ORBIT! Вот честное слово... Владимир, есть возможность потестить ваш софт?
Характеристики Вашей IMU - вполне сопоставимы с IGI и прочими - это радует. К сожалению, в условиях плотной городской застройки не всегда есть возможность получить фиксированное ГНСС решение, да и точность позиционирования на скорости 30-70 км достаточно низкая. Зачем тогда использовать такой мощный фазовый сканер, если траектория гуляет в пределах 1-3 см. Для того, что бы исключить вероятность ухода траектории и (или) повысить точность, тот же Terrasollid пошел по пути размещения опорных марок, которые можно снять GNSS приемником с высокой точностью и по ним уже дополнительно скорректировать траекторию. Судя по ТХ на сайте, вес IMU составляет 1,5 кг, Вы случайно не планируете уменьшение габаритов и размеров IMU, для возможности размещения на БПЛА?
Спасибо за вопросы: Что касается использования в составе наших продуктов Novatel Inertial Explorer, выбор объясним очень просто: 1- Позволяет затаскивать в себя IMU сторонних производителей для расчета траектории (не только SPAN решения Novatel). 2- Предоставляет широкие возможности расчета решения с одновременным использованием данных подвижного приемника, базовых станций, точных эфемерид в режиме PPP, данных imu, одометра и др. (а не просто интеграции данных IMU в готовое GNSS решение для получения файла SBET, такой софт сделать достаточно просто). 3- На сегодняшний день мы не ведем разработку ПО для замены Novatel Inertial Explorer. Что касается Applanix - это чисто гражданское решение, у него ничего нет даже для полосатых военных, но, тем не менее, согласны с Yuri V в части ввоза их в Россию. По поводу нашего навигационного решения «АГМ-ПС», оно действительно альтернативно зарубежным по точности и его НЕ «п-.ец как трудно даже ввезти в страну» оно уже здесь. Характеристики точности заявлены на сайте, их можно сравнить с чем хочется, с тем же Applanix, Novatel или др. http://agmsys.ru/sites/agmsys.ru/files/downloads/navi/ps/PS.pdf Поставляется оно и как самостоятельное коробочное решение и как компонент мобильного лазерного сканера АГМ-МС7. Что касается компонентов самого «АГМ-ПС», то мы действительно используем OEM638 (к сожалению Российского аналога GNSS платы с требуемыми характеристиками мы не видим). Что касается ВОГ датчиков, Novatel в принципе не производит ВОГ датчики, а интегрирует сторонних производителей, например Honeywell или NG, в свое SPAN решение. Ну что бы заранее ответь на сл. вопрос «АГМ-ПС» это не «SPAN NOVATEL», все остальные компоненты, как мы ранее уже писали, наши. 2 круг пошел ;) ДОРГИС это не ORBIT, а это не Владимир :) Но если связаться с Владимиром - думаю можно решить вопрос с тестированием софта.
По поводу контрольных марок и сведения проходов, нужно еще учитывать, сколько их Вам придется набрать. Чем сложнее спутниковая обстановка и хуже навигационная система, тем больше таких доп. работ. Поэтому мы и стремимся либо исключить такие работы, или свести их к минимуму за счёт точной IMU. Но geo id конечно прав - плотная городская застройка снизит качество GNSS решения. Есть ряд задач, которые решает наша система кроме топографии и кадастра, например, диагностика дорог. Как я писал ранее, здесь важна не только точность позиционирования, которая зависит от навигационной системы, но и относительная точность дальномера. Если совсем просто, то для дорожников не важно, если ямка или колея на дороге поменяет свое ПОЛОЖЕНИЕ на пару сантиметров. Гораздо более важны для них геометрические размеры дефектов, например глубина колеи с миллиметровой точность, что и обеспечивает точность дальномера сканера. Более легкие IMU не планируем, так как технология FOG гироскопов имеет свои ограничения по весу. Здесь вам стоит рассмотреть IMU на MEMS решениях (их вес пару сотен грамм). Они конечно менее точные, чем FOG, но с учетом того, что для БПЛА всегда можно получить хорошее GNSS решение, их вполне можно использовать.