Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Перепаковываем аккумулятор в домашних условиях.

Тема в разделе "Сделай Сам", создана пользователем ivsem, 15 дек 2011.

  1. Николай2270

    Форумчанин

    Регистрация:
    10 сен 2011
    Сообщения:
    431
    Симпатии:
    331
    Адрес:
    Ульяновск
    Сам тоже недавно перепаковал батарею к Топкону 3107 ( 7.4 вольт). Хоть и "родные" Ni-MH аккумуляторы были хорошие, я их заменил на литиевые 2 шт ( в сумме 7.4 в). Здесь многие спрашивают, какие акк. рекомендуются. Заменяйте любыми , подходящими по качеству и по емкости, ибо Ni-MH -все по 1.2 в ( даже в Африке!), а литиевые- все по 3.6 в. P.S. Напряжения указаны номинальные, под нагрузкой.
     
    #121
    sherkhan нравится это.
  2. geoZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    51
    Кто нибудь разбирал такую батарею ? Что там внутри кроме элементов питания ? для чего 5 контактов ? Задача не перепаковать существующую а изготовить такую же , ну или похожую , чтоб можно было пользоваться контроллером(javad victor, juniper archer field pc ,carlson mini ) , ведь для питания необходимо тока два контакта остальные так скажем информационные , для защиты от перезаряда,разряда и т п , значит если заряжать не через контроллер а приобрести автоматический зарядник ,можно собрать такую же коробочку только с элементами питания таких же характеристик ?
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
     
    #122
    toppgeostar нравится это.
  3. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Кроме элементов(скорее всего, их там два 18650 параллельно соединенных) два полевых транзисторов защиты (один - от перезаряда другой - от глубокого разряда, микросхема управления этими транзисторами, еще часто бывает предохранитель. Все смонтировано на платке. Платку можно купить на Ebay или посмотреть в наших магазинах типа Чип и Дип. Главное - купить на нужное количество элементов - в данном случае - один (параллельно соединенные считаются как один). При выборе 18650 лучше брать сиреневые - они дороже, но более качественные, лучше температурный диапазон. 1.jpg
    --- Сообщения объединены, 11 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 10 мар 2015 ---
    Да
     
    #123
    dverovoz, AFeye, geoZ и ещё 1-му нравится это.
  4. geoZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    51
    спасибо ! все же придется вскрыть батарею поглядеть какая именно там плата и как все подсоединить все таки 5 контактов,да и в электронике не особо силен
     
    #124
  5. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    там подсоединен терморезистор и контрольные точки. Эти элементы не обязательны в работе, но могут потребоваться продвинутому зарядному устройству. Так что, можно обойтись двумя крайними.
    --- Сообщения объединены, 11 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 11 мар 2015 ---
    Вскрывать только большим скальпелем или сапожным ножом. Приставить к углам и бить молоточком. Ковырять не надо - опасно рукам! Только раскалывать!
     
    #125
    sherkhan нравится это.
  6. geoZ

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 фев 2014
    Сообщения:
    234
    Симпатии:
    51
    зарядка идет прямо от контроллера то есть отдельного зарядного устройства нет , ладненько когда вскрою загружу фотки подскажите что да как лучше сделать ::rolleyes24.gif::
     
    #126
  7. sastenin

    Регистрация:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Доброго времени суток!
    Есть огромное желание посоветоваться со знающими людьми.
    Решил перепаковать аккумулятор GEB 121. Разобрал без проблем.
    Посмотрел аккумуляторные сборки. Вроде как в корпус входят две TTR 2928.
    TTR2928
    Аккумуляторная батарея от компании Thunder Tiger.
    ВКЛЮЧАЕТ:
    Одну аккумуляторную батарею NiMH BATTERY 6V/1200mAh (TTR2928)
    СПЕЦИФИКАЦИЯ:
    Количество элементов: 5
    Напряжение, В: 6
    Емкость, мА/час: 1200
    Габариты, мм: 84х32х17.5
    Вес: 117 гр.

    Как вы считаете если их на родную плату перепаять, будет толк? И возможно ли будет использование родного зарядника?
     
    #127
  8. sastenin

    Регистрация:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Извиняюсь... Поторопился... Емкость у них маловата. Другая модель на 2500 мАч.
     
    #128
  9. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Толк будет, но модельные банки, скорее всего, качеством пониже: ходить будут меньше и морозоустойчивость похуже. В Лейке, все таки, берут банки от индасртиал, а Вы пытаетесь вставить от бытовухи. Но, на худой конец, пойдет.
    Лучше попробуйте вставить(если влезут, в понедельник могу проверить)6 банок eneloop 2500 мА\ч, чистая Япония, морозоустойчивы. Саморазряд между рабочими циклами мизерный (в модельных, я думаю - ого-го).
    При монтаже, главное оставить на месте термосенсор(в данном случае применен обычный импульсный диод в обратном включении).Тогда батарея будет работать с родной зарядкой. В самих старых элементах еще есть аварийные термореле и самовосстанавливающийся предохранитель. Их тоже желательно перенести в новую сборку, обеспечив тепловой контакт с термореле и банками. В какое место - не важно, лишь бы они были в последовательной цепи с банками.
    --- Сообщения объединены, 11 апр 2015, Оригинальное время сообщения: 11 апр 2015 ---
    По температуре лучше такие:
    1.jpg
    Они везде стоят, и в Сокиях ,и в Лейках и в Никонах. Подороже, правда, раза в два...
     
    #129
  10. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Здесь извиняюсь, конечно 5 банок (6 Вольт)!
     
    #130
  11. sastenin

    Регистрация:
    13 окт 2013
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    #131
  12. Valentin1982

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 июн 2015
    Сообщения:
    45
    Симпатии:
    9
    Перепаковал сегодня BC 65 для TRIMBLE M 3 Завтра буду тестить.
    --- Сообщения объединены, 24 ноя 2015, Оригинальное время сообщения: 24 ноя 2015 ---
    Зафигачил в корпус простые батарейки дюраселл и собрал. после отсчелкал десяток точек - просадок и падений напряжения не наблюдаю. Тест в поле покажет работоспособность системы в целом я надеюсь. Как здесь уже сказано - родные батареи покупать -накладное дело поэтому и занялся прочитав тему. Может кто что дельное подскажет еще.
     
    #132
  13. ivsem

    Форумчанин

    Регистрация:
    26 мар 2009
    Сообщения:
    2.475
    Симпатии:
    1.051
    Адрес:
    Киев
    Несколько лет уже использую четырехканальное зарядно-разрядное устройство для выравнивания уровня заряда в элементах перед перепаковкой аккумулятора. Как по мне вещь в хозяйстве очень даже нужная. Значительно продлевает жизнь аккумуляторам. Есть конечно и по круче устройства. Позволяют определять еще и емкость аккумулятора. Но и цена их значительно выше.
     

    Вложения:

    • Energia.jpg
      Energia.jpg
      Размер файла:
      158,1 КБ
      Просмотров:
      69
    #133
  14. kukin

    Форумчанин

    Регистрация:
    3 мар 2010
    Сообщения:
    513
    Симпатии:
    187
    Адрес:
    Украина, Серебряная земля
    Пардон. ввел в заблуждение. Заводская 212 серия, тоесть заведомо более емкая чем 211 (2.6А/ч против 2.2А/ч).

    На 221 батарее стерта позолота, никак руки не дойдут восстановить, если редко пользоваться то окисляется контактная группа и тах ругается на низкий заряд батареи (при ежедневном использовании батареи такой проблемы нет).
     
    #134
  15. India

    Форумчанин

    Регистрация:
    30 янв 2013
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    4
    Вскрыл аккумулятор BC-65 от тахеометра Trimble M3. А там внутри вон оно как! Это у всех так?
    Тахеометр б/у, куплен недавно, вскрываемый аккумулятор использовал только один раз и то еле-еле съёмку завершил, так как прибор постоянно выдавал ошибку =SYSTEM ERROR= EDM TRN TIME OUT. На другом аккумуляторе BC-65 всё нормально работает (садится-то он быстро, б/у всё-таки, но ошибка не появляется).
    Если вместо этих трёх колбасок поставить это (BTC-NBC650SL), как считаете, нормально будет?

    P_20151214_013724.jpg P_20151214_013905.jpg P_20151214_013918.jpg P_20151205_123918.jpg
     
    #135
  16. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    поработает какое-то время, но не долго(может год) - китай все-таки, не думаю что они элементы по емкости тщательно подбирали. Да и емкость в 3500 ниже родных 3800, т.е из всего ряда(3500,3800,4000) выбраны самые дешевые.
    А вот это плохо - это проблемы с дальномером, причем нехорошие. Если есть возможность вернуть прибор - лучше это сделать. Что-то с процессором дальномера, раз он чувствует просадку аккумулятора. Раньше прибор должен тупо отрубаться по питанию при просадке, а не сообщать о системных ошибках!
     
    #136
    India нравится это.
  17. karimov.azat

    Регистрация:
    21 июн 2012
    Сообщения:
    11
    Симпатии:
    2
    Адрес:
    Уфа
    Кто нибудь перепаковывал аккум от Sokkia 630 - BDC46? Подскажите, какие элементы внутри? Чем лучше будет заменить? Хочу заказать, разбирать пока не хочется, держит при -10 минут 40-50, летом часа 1,5 максимум.
     
    #137
  18. PNG-Service

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 дек 2014
    Сообщения:
    1.245
    Симпатии:
    1.032
    Адрес:
    Москва
    Я часто встречал то что на фотографии выше (в коробке)
     
    #138
    karimov.azat нравится это.
  19. Legion15

    Форумчанин

    Регистрация:
    24 окт 2012
    Сообщения:
    2.104
    Симпатии:
    2.714
    И даже в Джавадах.
     
    #139
    PNG-Service нравится это.
  20. Vlad2000

    Форумчанин

    Регистрация:
    4 окт 2013
    Сообщения:
    70
    Симпатии:
    17
    Адрес:
    Россия
    Здравствуйте уважаемые форумчане. перечитал не весь пост, но проблему понял. Особенно хочу рассказать про замену аккумуляторов на Nikon NPL 332 и Timble M3. Батареи у них одинаковые ( да и сами они одинаковые и выпускаются видимо на одном заводе под разными брендами и с разным программным обеспечением). Батарея там BC-65.
    Первый мой опыт замены элементов аккумуляторных батарей был ещё в начале 2-х тысячных. Тогда у нас был Topcon, не помню серию, Аккумулятор был выполнен в верхней ручке тахеометра. Когда подошёл срок ......., если короче перепаивали элементы мы раз в месяц зимой, летом - пореже. В 2005 году у нас появились 2 Nikona NPL-332 и NPL-352. В первые три года эксплуатации батарей хватало на два полноценных рабочих дня. Дальше - меньше. В итоге мы купили ещё по одной батарее (цена вопроса тогда 7 тыс руб. каждая). Так мы протянули ещё лет пять (2-х батарей хватало на полный рабочий день). Когда вопрос снова стал актуальным как обычно полез в интернет и просто обалдел - цена вопроса за батарею 20 тыс.руб. Всё-таки мы одну купили, в итоге её еле хватило на 2 года - короче "подделка". Решил я поднять старый вопрос по замени элементов в батареи. Разобрал одну из них. Там, как и следовало ожидать, были аккумуляторы не стандартных размеров, т.е. одна из проблем была подбор элементов необходимого размера. Далее, почитав инфу на различных сайта понял что вручную в домашних условиях паять набор не большой + для будущей батареи. По-этому решили остановиться на уже собранных в заводских условиях батареях. Осталось только их подобрать по размерам и ёмкости. Магазинов радиотоваров у нас почти не осталось - все извели. Остановились на магазине радиоуправляемых моделей. Выбор батарей у них большой. Поехал туда. Ребята там оказались нормальные, руки не под Х заточенные. Нужных размеров не нашлось. Решили взять больших размеров (по диаметру). По длине и ширине она входила, а вот по толщине была больше. Короче, вырезали с внешней стороны батареи дыру по размерам новой батареи, вставили новый набор элементов, всё подключили по схеме и закрыли выступающую часть элементов крышкой, которую вырезали из корпуса с проставкой, всё это замазали клеем для герметичности и обработали для эстетичности. Получилась батарея немного толще родной, примерно на 5-7 мм.
    Результат - батарея Ni-MH, ёмкость 4.9 mAh (вместо 3.7). Хватает на 2 дня работы в морозы -20 градусов.
    Да кстати, обошлось всё вместе с работой 4000 руб. Переделали все четыре батареи. Три года работают, проблем пока нет.
    Фото под рукой нет, приборы на работе. Выйду, если надо, выложу.
     
    #140
    dverovoz, BearDyugin, sherkhan и ещё 1-му нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление