Согласен, все всё понимают. Жаль, что сказать не могут. Зачем спорить против очевидных вещей, и оказаться в "замерщиках"? Проще сказать: "А мы все так и делаем, это ты чего то не понял". Так нет, нужно сказать: "Я дурак и неуч, и моя дурость есть основа геодезии, а тебе в психушку интернет провели.". Я таких олухов еще в 80-е гасил.
Саша. Мы все прекрасно знаем, про искажения проекций, про то, что как только ты "отъехал", от осевого меридиана, то начинаются всякие веселые штуки, изменения масштабного коэффициента, это все азбука. Там еще есть веселые переходы от МСК в СК-63, для межевания, с разлетами в 2-3 метра на 20 км, это любому дураку известно, даже мне, простому замерщику. Только вот какое отношение вся эта "типа научная" байда к вакансии гребаного геодеза на строительстве сраной дороги?))) Давай, расскажи мне, как математические искажения влияют на действительный размер линии измеренный на местности. То, что дорога длиной 200 метров, на самом краю зоны внезапно становится 160 метров на карте, из-за искажения проекции, не значит, что в реальности она становится короче. Все эти разговоры конечно очень интересны и нужны, но к контролю строительства это не имеет ни малейшего отношения. Эти разговоры для кабинетов из кожи, для президиумов, ну или для пьянки какой. Именно поэтому у Югия, никогда не получится нормальной дороги построить, потому что надо из Новогадюкино в Миндюки построить дорогу, а не вносить редукции в каждый метр. Потомучто задачи эти не для этого места и не для этого времени. Изобретение велосипеда в третий раз. Чтобы копать землю - нужен землекоп, чтобы мерять линии - замерщик. Вот я бюрократ замерщик, по должности. А Юрий просто нудный балобол, который думает, что обладает уникальным знанием, а остальные тупые недоумки.
Чем это они отличаюся? Всё можно измерить с довольно высокой точностью. Вопрос был про проекции, а это вопрос не столько измерения, сколько вопрос описания. Как не старайся сделать землю плоской, она стерва "вертится" и имеет форму чемодана, но каким бы кривым не был чемодан, есть методы позволяющие измерить на нём длину дороги с очень высокой точностью. Но ты попробуй опиши дорогу находящуюся на юге Северной Америки, используя азимутальную проекцию и карту северного полюса. Какое там будет искажение? Какой масштабный коэффициент применим? 50 или 100500? Как от осознания этого факта должно измениться наше представление об этой дороге?
Отвечаю только из-за вашей письменной вежливости и не совсем по теме СК-42 Картографическая система координат 1942 года (СК-42) представляет собой систему плоских прямоугольных координат. Она основана на проекции Гаусса — Крюгера, которая была предложена еще в первой половине XIX в. и используется до сих пор По этой же СК были выполненны все карты которые сейчас храняться в архивах и я Вас уверяю они не выпуклые и не в виде элипсоида, а ввиде 87-ми уравненных полигонов триангуляции I-го класса отображенные на простой плоской бумаге
Проекция Гаусса — Крюгера — поперечная цилиндрическая равноугольная картографическая проекция, разработанная немецкими учёными Карлом Гауссом и Луи Крюгером. Применение этой проекции даёт возможность практически без существенных искажений изобразить довольно значительные участки земной поверхности и, что очень важно, построить на этой территории систему ПЛОСКИХ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ КООРДИНАТ. Эта система является наиболее простой и удобной при проведении инженерных и топографо-геодезических работ[1]. Почитайте про Ф.Н.Красовского.
Понимаю, что при построение на плоскости прямой не даст тот же результат при измерениях в натуре, но , фатально это будет при ооочень больших расстояниях, скорее всего изыскания на данном участке были проведены и оставлены опорные пункты через каждый километр. Так вот о чём я, изначально меня возмутило,не научная точка зрения Юрия -с ней я согласен, а подход к работе если так то вы молодцы если нет то вы все не правы. Если так подходить к работе, то любое измерение тахеометром надо ставить под сомнение и бояться как бы кривизна земли не повлияла на исходную точку. Как то так --- Сообщения объединены, 12 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2015 --- Yuriy, Так что работать в прямоугольных координатах я думаю можно и без софта с поддержкой проекции
Господа, не ставьте знак равенства между проекцией и системой координат. Это несколько разные понятия. Проекция - да, она с искажениями, иначе никак выпуклое не отобразить на плоскости. А система координат в этой проекции - прямоугольная, что задаётся прямыми и взаимно перпендикулярными (прямоугольными) осями координат.
Если работать в геодезических прямоугольных координатах, то естественно проекции не нужны в принципе. Но для отображения измерений на плоскость, проекции необходимы, иначе они никак не отображается. --- Сообщения объединены, 12 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2015 --- В геодезических прямоугольных координатах речь идет о длине линии, а в проекции о горизонтальном проложении этой длинны. Оси X и Y в геодезической СК параллельны плоскости экватора, а работаем мы, говоря упрощенно, в плоскости горизонта. Представляете под каким углом к горизонту торчит линия параллельная оси X? В приведенном мной примере перепад нормальных высот составляет почти 10 м. Вот и вся загадка. --- Сообщения объединены, 12 сен 2015 --- ТехТоп Не буду цитировать Вас целиком, слишком длинно. Мое, как Вы изволили выразиться, балабольсво к вакансии геодезиста имеет самое прямое отношение, т.к. позволяет выяснить уровень квалификации соискателей. Типа этот парень вообще понимает, что он делает, или только на кнопки давить умеет. Я вовсе не думаю, что обладаю уникальным знанием, все о чем я здесь говорил опубликовано в миллионах учебников по геодезии для первого курса как ВУЗов, так и техникумов. И меня удивляют амбиции и гонор людей, которые не соизволили прочитать даже эти учебники. Насчет разговоров в кабинетах из кожи. А что мешает все это проделывать в полях? Компьютеры, что только в кабинетах? А мешает элементарная безграмотность специалистов, проверить квалификацию которых, Вы считаете излишним. Насчет, того что я дорогу не построю, это верно. Дороги, а также нефте-газопроводы, железные дороги, ЛЭП и прочие непонятные сооружения строят другие, по тем ГРО которые я обсчитываю.
Точнее, 9.06887 м. При таких исходных данных разницы между нормальными и геодезическими высотами нет никакой. Система координат в проекции Гаусса-Крюгера действительно прямоугольная, что называется, по определению. Но вот масштаб изображения есть функция этих самых координат. Так уж получилось, что в пределах нескольких градусов он зависит в основном только от удаления от осевого меридиана. Таким образом, система прямоугольная, но не декартовая. Э-э-э… При чём здесь геомагнитные аномалии? А если вы имели в виду гравитационные аномалии, то и здесь вы ошибаетесь. Поищите информацию о московской аттракции.
Удивительно что Юрий не взял отвесную линию (длинной например 1 км X1=2860297.3643 Y1=2452321.3343 Z1=5129146.9367 и X2=2860744.8259 Y2=2452704.9979 Z2=5129954.7610) в пространственной СК, пересчитал ее в плоскую прямоугольную и заявил что он редуцировал линию на плоскость, при этом 1 км превратился в НОЛЬ! --- Сообщения объединены, 12 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 12 сен 2015 --- т.е. преобразования координат и редуцирование измерений разные вещи.
Если бы изначально, я общался именно с Вами, то был бы точнее в формулировках. Объяснять моим прежним собеседникам Декартова там система или не Декартова, гиблое дело. "масштаб изображения есть функция этих самых координат" мня тут за меньшее в заумствующие психи записали. Проще сказать, что она вообще не прямоугольная. Про аномалии я наплел для тумана, иначе уж слишком элементарно решение этой задачки.
Вот именно. Проектирование автодорог проводится в плоских координатах. Строительство ведется так же в плоских координатах. Следовательно на местности будет некоторое удлиннение трассы в плане. На качество которое не повлияет, на качество дорог влияют качество материала и толщины слоев дорожной одежды. О чем спор господа?
Удлинение трассы на высоте 3000 м над уровнем моря 0.047% (за приведение на уровень моря) Удлинение на краю 6-ти градусной зоны 0.16% (за приведение на плоскость ) В исключительном случае может доходить до 0.2% в суме.