Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Строительство автодорог, Гаусс и Крюгер

Тема в разделе "Строительство и исполнительные съемки", создана пользователем Yuriy, 7 сен 2015.

  1. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    Ошибаетесь. Не указано какой именно AutoCAD должен знать соискатель. Если AutoCAD Map 3D, то да молодцы ребята, а если какой иной, то возникают вопросы. По одной простой причине. Все работы в России ведутся в системах координат, которые являются координатами в проекции Гаусса-Крюгера. Следовательно применять софт который считает такие координаты прямоугольными, является грубейшей ошибкой, т.к. координаты в проекции Гаусса-Крюгера, прямоугольными не являются, особенно на протяженных объектах типа дорог. А насколько мне известно, только AutoCAD Map 3D, из всех AutoCAD-ов, поддерживает проекции координат, в том числе и проекцию Гаусса-Крюгера.
     
    #1
    AGF нравится это.
  2. gore1709

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    Ну вот все и встало на свои места. Дороги-то хреновые, в том числе, из-за грубейших ошибок применения софта!!! Как проектируют, строят и исполнительные сдают? Подгон, наверное. Правда, как быть с условными системами координат, которые применяются при строительстве дорог? Молодцы ребята или не молодцы?
     
    #2
  3. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    Я бы так не обобщал. Дороги не из-за этого хреновые. Можно и на плоскости работать. Только тогда нужно все измерения редуцировать. Но что то я от дорожников даже слова такого не слышал. А раз работают не в проекции, а на плоскости и не редуцируют, то да, однозначно подгоняют. А вот, в том числе, и от этого уже и дороги хреновые.
     
    #3
    Maremarsik, Grandpa и art3geo нравится это.
  4. gore1709

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    При расстояниях порядка 300 м значения редукции должны быть практически неощутимы, т.к. все измерения и вычисления производятся на одной поверхности относимости. А бОльшие расстояния не практикуются ни при разбивке, ни при съемке.
     
    #4
  5. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    И что это за дорога длинной 300 м.?
     
    #5
    Maremarsik и art3geo нравится это.
  6. ВладимирД-в

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 янв 2011
    Сообщения:
    58
    Симпатии:
    3
    При работе тахером (вынос, съемка) нафига редуцировать-то?
    ГРО надо, но это изыскатели делают.
    А ГНСС вроде сама вводит поправки.
     
    #6
  7. gore1709

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    Вопрос выдающийся!

    Так все или не все? Или на коротких дорогах не надо?
     
    #7
  8. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    1. На выдающийся вопрос, жду ответ.
    2. 300 м. дорог не бывает. Это может называться улицей, переулком, развязкой и т.п. но не дорогой.
    Если по пункту 1. придумается ответ, то см. пункт 2.
     
    #8
  9. ТехТоп

    ТехТоп Алексей
    Команда форума Форумчанин

    Регистрация:
    14 июл 2007
    Сообщения:
    7.312
    Симпатии:
    2.789
    Адрес:
    Город 54, Сибирь
    Yuriy, опять умняка врубает. Все изыскания сделаны, вся трасса закреплена, идет строительство. Какой в п**ду Гаусс вместе с Крюгером? Вы еще уклонения отвесных линий учитывайте для виброкатка. Какой там особый автокад? Там при желании одной таблицей экселя можно обойтись.
     
    #9
    stavr, Wisehrofft, kenga10 и 4 другим нравится это.
  10. gore1709

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    Удобный подход.
    Yuriy, а как из моих слов Вы сделали вывод, что общая протяженность дороги составляет 300м.?
    Если по пункту 1 придумается ответ, то пункт 2: Надо ли все же редуцировать ВСЕ измерения "дорожникам"?
     
    #10
  11. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    А закрепляют трассу, делают разбивочную сеть, делают ГРО не геодезисты? По СНиП 3.01.03-84 сезонные поверки ГРО два раза в год кто делает? Ежели Вы батенька замерщик, то так говорите: "нам замерщикам, "Какой в п**ду Гаусс вместе с Крюгером? "".
    --- Сообщения объединены, 10 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 10 сен 2015 ---
    Заметные искажения в проекции Гаусса-Крюгера возникаю при длине линии свыше 20 м. Понятно, что когда редуцировать приходилось при помощи арифмометров, то зачем оно надо. Но сейчас, выбери нормальный софт, создай в нем нормальную систему координат, и дальше оно все само сделается. Глядишь и дороги, на самом, деле лучше станут.
     
    #11
    AGF и Maremarsik нравится это.
  12. Getman_96

    Форумчанин

    Регистрация:
    9 апр 2012
    Сообщения:
    491
    Симпатии:
    303
    Адрес:
    Тюмень
    Т.е. я Вас правильно понимаю, что в Вашу концепцию дорожного строительства вписывается редуцирование, а также гравиметрия, и при работе со спутниковой аппаратурой - создание локальной модели геоида на основе гравики????
    Опишите работу линейного персонала с "плоским" чертежом и строительной сеткой по Вашей концепции правильного софта?
    Забегая вперед (раскрыть)
    И вот только не надо отвечать вопросом на вопрос. Вот когда ответите на мои - тогда и я буду к Вашим услугам.
     
    #12
    art3geo нравится это.
  13. Kotopes

    Форумчанин

    Регистрация:
    29 фев 2012
    Сообщения:
    98
    Симпатии:
    68
    Дороги лучше станут когда порядка больше будет от проектирования до сдачи дороги в эксплуатацию))
     
    #13
    ВладимирД-в нравится это.
  14. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    В мою, а вернее СНиП-повскую, концепцию дорожного строительства редуцирование вписывается в обязательном порядке. Про гравику, я не говорил, но думаю, что в некоторых местах с геомагнитными аномалиями, она будет совсем не лишней. При работе со спутниковой аппаратурой модель геоида применяется в любом случае, когда нужны достоверные высоты. Сочинений про работу линейного персонала я писать не буду. Софт не бывает правильным или не правильным, софт бывает подходящим для решения определенных задач (в данном случае дорожного строительства), или не подходящим.
     
    #14
    AGF, Maremarsik и art3geo нравится это.
  15. Enot

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    2.467
    Симпатии:
    2.002
    Адрес:
    Алтайский край
    Во, ересь, блин...
    Вы потомок Гаусса с Крюгером? Ну тогда Вам к Михалкову надо за защитой авторских прав.
    А нам лапшу не вешайте на уши, у нас на шапках по 4 уха.
     
    #15
  16. kenga10

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 сен 2013
    Сообщения:
    127
    Симпатии:
    26
    Адрес:
    Тюмень
    Yuriy, нельзя начальником быть, по крайней мере не на Земле. Вот дорогу на Луну строить - самое то будет.
     
    #16
    art3geo, Kefir 3_2, gore1709 и ещё 1-му нравится это.
  17. Enot

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 янв 2012
    Сообщения:
    2.467
    Симпатии:
    2.002
    Адрес:
    Алтайский край
    Так вот в чем дело...
    То есть наши отцы и деды, топографы и строители, на своих ногах/спинах поднявшие страну все сплошь бракоделы?
    Батенька, не много ли Вы на себя берете?
    Не забивайте себе голову премудростями из высших сфер. Учите инженерку и будет Вам счастье.
     
    #17
    sherkhan, art3geo и Wisehrofft нравится это.
  18. gore1709

    Регистрация:
    23 ноя 2012
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    6
    Yuriy, а в Вашу концепцию вписывается, что ГРО создается одной организацией, а используют ее геодезисты других организаций. Зачем тут людей замерщиками называть. Если бы

    то геодезисты генподрядчика, технадзора и субподрядчика вряд ли бы и первую исполнительную съемку согласовали. Подгон тут не прокатит.
     
    #18
  19. Yuriy

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 фев 2010
    Сообщения:
    571
    Симпатии:
    201
    Адрес:
    Москва
    Что именно ересь гражданин замерщик?
    Не надо сюда отцов и дедов приплетать. Они все делали верно. Но без электронных тахеометров, лазерных дальномеров, компьютеров, GNSS и т.п. Объясняя это недоучкам, вроде Вас, я думаю, что беру на себя совсем не много.
    Учить инженерку мне советует кадр игнорирующий Гаусса с Крюгером?
    Ну и не удержусь от аналогичного Вашему совета. Идите работать клоуном в цирк, и счастье будет не только Вам, но и благодарным зрителям.
    --- Сообщения объединены, 10 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 10 сен 2015 ---
    Заметные не означает, что превышающие допустимые. Но если на 20 м. эти искажения мало заметны, то на 300 м. они уже близки к значениям превышающим допуск. Так если этого можно избежать, просто используя соответствующий софт, то строго говоря о чем базар?
    Я не хочу никого обидеть. Но если человек думает как замерщик, пишет как замерщик, и по его же словам работает как замерщик, то очень высока вероятность, что это и есть замерщик. Значит я просто констатирую факт. Я не отрицаю пользу от замерщиков, просто они именно замерщики, а не геодезисты.
     
    #19
    AGF и Maremarsik нравится это.
  20. Kefir 3_2

    Форумчанин

    Регистрация:
    16 сен 2013
    Сообщения:
    35
    Симпатии:
    46
    Не вижу смысла заниматься такой ерундой. Вынос в натуру на небольших участках не даст вам значимых искажений.
    Ровность под рейкой 3м, 6 и 3 мм, в зависимости от дороги от искажений проекции больше не станет. Таким образом вся дорога целиком будет состоять из отдельных кусков на плоскости, плавно переходящих друг в друга.

    Да и вообще, что у вас за прибор, и какой субмиллиметровой точности он способен выносить координаты и высоты, что вы задаетесь этим вопросом?

    Я не думаю что проектировщики например, начнут заморачиваться, и учитывать кривизну земли при строительстве. В Европе дороги лучше, но явно не от того, что там не игнорируют Гаусса с Крюгером =)
     
    #20
    art3geo, gore1709 и FOXXX591 нравится это.

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление