Ошибаетесь. Не указано какой именно AutoCAD должен знать соискатель. Если AutoCAD Map 3D, то да молодцы ребята, а если какой иной, то возникают вопросы. По одной простой причине. Все работы в России ведутся в системах координат, которые являются координатами в проекции Гаусса-Крюгера. Следовательно применять софт который считает такие координаты прямоугольными, является грубейшей ошибкой, т.к. координаты в проекции Гаусса-Крюгера, прямоугольными не являются, особенно на протяженных объектах типа дорог. А насколько мне известно, только AutoCAD Map 3D, из всех AutoCAD-ов, поддерживает проекции координат, в том числе и проекцию Гаусса-Крюгера.
Ну вот все и встало на свои места. Дороги-то хреновые, в том числе, из-за грубейших ошибок применения софта!!! Как проектируют, строят и исполнительные сдают? Подгон, наверное. Правда, как быть с условными системами координат, которые применяются при строительстве дорог? Молодцы ребята или не молодцы?
Я бы так не обобщал. Дороги не из-за этого хреновые. Можно и на плоскости работать. Только тогда нужно все измерения редуцировать. Но что то я от дорожников даже слова такого не слышал. А раз работают не в проекции, а на плоскости и не редуцируют, то да, однозначно подгоняют. А вот, в том числе, и от этого уже и дороги хреновые.
При расстояниях порядка 300 м значения редукции должны быть практически неощутимы, т.к. все измерения и вычисления производятся на одной поверхности относимости. А бОльшие расстояния не практикуются ни при разбивке, ни при съемке.
При работе тахером (вынос, съемка) нафига редуцировать-то? ГРО надо, но это изыскатели делают. А ГНСС вроде сама вводит поправки.
1. На выдающийся вопрос, жду ответ. 2. 300 м. дорог не бывает. Это может называться улицей, переулком, развязкой и т.п. но не дорогой. Если по пункту 1. придумается ответ, то см. пункт 2.
Yuriy, опять умняка врубает. Все изыскания сделаны, вся трасса закреплена, идет строительство. Какой в п**ду Гаусс вместе с Крюгером? Вы еще уклонения отвесных линий учитывайте для виброкатка. Какой там особый автокад? Там при желании одной таблицей экселя можно обойтись.
Удобный подход. Yuriy, а как из моих слов Вы сделали вывод, что общая протяженность дороги составляет 300м.? Если по пункту 1 придумается ответ, то пункт 2: Надо ли все же редуцировать ВСЕ измерения "дорожникам"?
А закрепляют трассу, делают разбивочную сеть, делают ГРО не геодезисты? По СНиП 3.01.03-84 сезонные поверки ГРО два раза в год кто делает? Ежели Вы батенька замерщик, то так говорите: "нам замерщикам, "Какой в п**ду Гаусс вместе с Крюгером? "". --- Сообщения объединены, 10 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 10 сен 2015 --- Заметные искажения в проекции Гаусса-Крюгера возникаю при длине линии свыше 20 м. Понятно, что когда редуцировать приходилось при помощи арифмометров, то зачем оно надо. Но сейчас, выбери нормальный софт, создай в нем нормальную систему координат, и дальше оно все само сделается. Глядишь и дороги, на самом, деле лучше станут.
Т.е. я Вас правильно понимаю, что в Вашу концепцию дорожного строительства вписывается редуцирование, а также гравиметрия, и при работе со спутниковой аппаратурой - создание локальной модели геоида на основе гравики???? Опишите работу линейного персонала с "плоским" чертежом и строительной сеткой по Вашей концепции правильного софта? Забегая вперед (Наведите курсор, чтобы раскрыть содержимое) Забегая вперед (раскрыть) Забегая вперед (свернуть) И вот только не надо отвечать вопросом на вопрос. Вот когда ответите на мои - тогда и я буду к Вашим услугам.
В мою, а вернее СНиП-повскую, концепцию дорожного строительства редуцирование вписывается в обязательном порядке. Про гравику, я не говорил, но думаю, что в некоторых местах с геомагнитными аномалиями, она будет совсем не лишней. При работе со спутниковой аппаратурой модель геоида применяется в любом случае, когда нужны достоверные высоты. Сочинений про работу линейного персонала я писать не буду. Софт не бывает правильным или не правильным, софт бывает подходящим для решения определенных задач (в данном случае дорожного строительства), или не подходящим.
Во, ересь, блин... Вы потомок Гаусса с Крюгером? Ну тогда Вам к Михалкову надо за защитой авторских прав. А нам лапшу не вешайте на уши, у нас на шапках по 4 уха.
Yuriy, нельзя начальником быть, по крайней мере не на Земле. Вот дорогу на Луну строить - самое то будет.
Так вот в чем дело... То есть наши отцы и деды, топографы и строители, на своих ногах/спинах поднявшие страну все сплошь бракоделы? Батенька, не много ли Вы на себя берете? Не забивайте себе голову премудростями из высших сфер. Учите инженерку и будет Вам счастье.
Yuriy, а в Вашу концепцию вписывается, что ГРО создается одной организацией, а используют ее геодезисты других организаций. Зачем тут людей замерщиками называть. Если бы то геодезисты генподрядчика, технадзора и субподрядчика вряд ли бы и первую исполнительную съемку согласовали. Подгон тут не прокатит.
Что именно ересь гражданин замерщик? Не надо сюда отцов и дедов приплетать. Они все делали верно. Но без электронных тахеометров, лазерных дальномеров, компьютеров, GNSS и т.п. Объясняя это недоучкам, вроде Вас, я думаю, что беру на себя совсем не много. Учить инженерку мне советует кадр игнорирующий Гаусса с Крюгером? Ну и не удержусь от аналогичного Вашему совета. Идите работать клоуном в цирк, и счастье будет не только Вам, но и благодарным зрителям. --- Сообщения объединены, 10 сен 2015, Оригинальное время сообщения: 10 сен 2015 --- Заметные не означает, что превышающие допустимые. Но если на 20 м. эти искажения мало заметны, то на 300 м. они уже близки к значениям превышающим допуск. Так если этого можно избежать, просто используя соответствующий софт, то строго говоря о чем базар? Я не хочу никого обидеть. Но если человек думает как замерщик, пишет как замерщик, и по его же словам работает как замерщик, то очень высока вероятность, что это и есть замерщик. Значит я просто констатирую факт. Я не отрицаю пользу от замерщиков, просто они именно замерщики, а не геодезисты.
Не вижу смысла заниматься такой ерундой. Вынос в натуру на небольших участках не даст вам значимых искажений. Ровность под рейкой 3м, 6 и 3 мм, в зависимости от дороги от искажений проекции больше не станет. Таким образом вся дорога целиком будет состоять из отдельных кусков на плоскости, плавно переходящих друг в друга. Да и вообще, что у вас за прибор, и какой субмиллиметровой точности он способен выносить координаты и высоты, что вы задаетесь этим вопросом? Я не думаю что проектировщики например, начнут заморачиваться, и учитывать кривизну земли при строительстве. В Европе дороги лучше, но явно не от того, что там не игнорируют Гаусса с Крюгером =)