Подскажите способы выполнения работ с применением безотражательного тахеометра. В настоящее время провожу работу так: нивелировку выполняю с помощью обычной рейки в которой просверлены два отверстия для крепления стального угольника. . Продается в обычном строительном магазине. Угольник креплю на болты с барашками для удобства перестановки (иногда условия наблюдений заставляют переставить наоборот) и транспортировки.Рейка у меня раздвижная алюминиевая пятиметровая (Хочу купить обычную деревянную складную-раздвижную, меньше гнется). Затем для определения соосности снимаю центральные точки рельсов на всем протяжении. Пути у меня короткие не более 50 м. поэтому все выполняю с одной станции. Затем к точкам добвляю 1/2 толщины и получаю ось. Это подходит для подкрановых путей. А как удобнее снимать подвесные пути? Интересует практический опыт. Если на подкрановых берем отметку головки рельса то что брать по подвесным? Внутреннюю часть направляющей (см. рис.) (то на чем подвешена балка) или достаточно нижнего края направляющей. Дополнительно выкладываю РД 50:48:0075.03.05 --- Сообщения объединены, 9 авг 2015, Оригинальное время сообщения: 9 авг 2015 --- И еще. http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii376.html
Нивелировать подкрановые пути тахеометром мы побаиваемся, нивелируем нивелиром. В условиях вибраций желательно нивелиром с барабаном, с соответствующей рейкой. Угольники и прочие приспособы пользуем для определения плановых параметров. Для нивелировки непонятно зачем они - рейка и так пяткой ставится на рельс вполне однозначно по высоте. Подвесные пути снимать ОЧЕНЬ неудобно. Нивелируем или как обычно рейкой, или делаем зацеп для рулетки и с уровня пола. Тут уж не до хорошего, определяем любой доступный параметр, внутреннюю, нижнюю, верхнюю часть направляющей, а затем пересчитываем на то что нужно определять исходя из ее профиля. В плане та еще песнь.. оптимальный вариант конечно боковым нивелированием, но не всегда это возможно. зы давненько не было таких заказов. Или краны стоят не работают, или..
Я тоже нивелировку выполняю нивелиром. Тахеометр использую только для плана. Ну и можно получается для определения подвесной направляющей. А что нивелир с барабаном позволяет избежать влияние вибраций? Не держал в руках такого никогда. Нивелировать в основном приходится краны подвесные, тали, подкрановые. Высота примерно 4-6 м. над уровнем пола. Проходные галереи отсутствуют, есть лишь обычная мет. площадка для обслуживания. ставить нивелир на эту площадку как-то неустойчиво, вот и приходится с земли. Плюс влияние вибраций в цехах. Как я понял вы с нивелиром становитесь на площадку выше путей а реечник передвигается по подкрановым? И еще можно поподробнее о "или делаем зацеп для рулетки и с уровня пола".
Нет конечно. Но с ним не так муторно усреднять неусредняемое. Да это еще тепличные условия. Вот если на отметке +40 / +60, это да, это по пацански. Мы с нивелиром встаем где получится, а помощник, подчас необученный но с корочками верхолаза, передвигается подчас на честном слове. Что тут поподробнее.. на каждый конкретный путь своя индивидуальная метода. А идеология тривиальна, цель - расположить прибор в наиболее благоприятных условиях, и посредством рулетки с грузом передавать на него данные по каждой точке. зы усугублю - если Заказчик готов платить, предлагаем ему расширенную программу. Плановая как обычно, там мало что меняется, а вот высотная с вариациями - кран в п. А - кран в п. Б - кран перемещается вместе с рейкой способна запутать самого продвинутого эксперта.
Очень важно проверить нивелир ну и тах: МО, С и конечно угол і, а то рельсы поплывут или вниз или наверх или же разьедутся как ноги у штатива. С уважением. --- Сообщения объединены, 9 авг 2015, Оригинальное время сообщения: 9 авг 2015 --- Далеко с таким угольником не заедиш.
Здравствуйте коллеги! Вопрос такого плана.поделитесь ко выполнял паспорта подкрановых путей сбросьте ваши исполнительные, а если непосредственно сам паспорт вообще хорошо. Суть вопроса снял пути тахеометром на мини призму с приспособой центрирующей. А ранние исполнительные выполнены теодолитом нивелиром рулеткой заказчика смущает разность способов и достоверность...не могу доказать свою правоту.почта sok.andrey@mail.ru
Паспортов нет, к сожалению. Тоже считаю не рациональным высотные отметки получать нивелиром, а не тахеометром при длине пути не более 50 метров. Но для контроля, если позволят условия, необходимо делать замеры из двух положений прибора, в начале пути и конце пути. Тогда заказчика легче будет убедить в своей правоте, да и убедиться самому. Советую побаиваться выполнять измерения в безотражательном режиме на не перпендикулярные поверхности. Бывают, как варианты, возможность крепить отражатель на тележке, под рельсом и катать её без нагрузки.
По собственному опыту могу сказать что теодолит+рулетка+нивелир получается точнее, чем тахеометр. Однако тахеометр тоже имеет право на существование. Кстати, насколько я понимаю сейчас нет совершенно никаких требований к методике выполнения измерений, она по просту нигде не прописана. Указаны лишь допуски по отклонениям рельс от нормального положения.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Мы, от скуки, сравнивали измерения тахеометром и нивелиром с теодолитом. Если честно, на 30м путях под кран, при соблюдении "правил" пользования и измерения тахеометром, разницы небыло. Но и условия были тепличными, сами измерения по предварительно размещенным отражательным пластинкам, ориентированным перпендикулярно лучу дальномера и тп и тд. 3 раза не обломались такие эксперименты проводить, два из них 1в1, один по высоте дал отличие на 2мм, но не исключено, что это нивелир немного сбился тк был на площадке закрепленной не на треноге, а на двутавре колонны))
Парни суть вопроса была выыходной документации приложить кучу таблиц расчетов : нивелир теодолит рулетка. Либо просто схема отрисованая и на ней указаны все параметры пути
Нивелиром, может быть, точнее - на путях (под козловым краном) длиной метров до 300, мостовые крановые пути, метров от 200, при последних веяниях требований ПТБ о работе на высоте, с нивелиром проблематично, тахеометр на порядки более гибок в плане выбора места установки. Песня о боковом нивелировании кранового пути длиной 726м (950 для козлового), признаюсь, грустна, и здесь применение тахеометра - при условии правильного ПВО - спасает, если обеспечивать расстояния до призмы, когда чётко определяется её оптический центр - при этом одновременно делается и нивелировка - трёхштативная система мастхэв. --- Сообщения объединены, 28 ноя 2015, Оригинальное время сообщения: 28 ноя 2015 --- Что от тебя хочет заказчик, излагается в техтребованиях, КМК, большинству хватает графика планово-высотного положения головки рельса с шириной колеи в измеряемых осях, ведомости отметок и отклонений наглядны и понятны для геодезиста, поэтому они у нас в отчёт и не шли, если требуют, можно какую-то легенду - как делал, по методике.
Если можно, пожалуйста по подробнее про правильное ПВО и правильное наведение на призму с обеспечением необходимых расстояний (каких опять же?). Желательно с картинками и ссылками на умные книжки. Буду очень признателен. Потому что песня о боковом нивелировании длинного пути хоть и грустна, но это прям про меня песня. И я не представляю что ещё придумать можно. На путь я встать могу, под работы на высоте не подпадает, и реальной опасности там нет. Но осложняется всё тем что нет видимости между рельсами и приходится километровые пути стрелять каждую рельсу по отдельности.
Щазз! То, что можно найти в сети, ограничивается картинкой центрирующей вилки для призмы - это касательно использования тахеометров. Схема ПВО разрабатывается индивидуально, применительно к конкретному пути, и здесь каждому только здравый смысл в помощь. Грубо - я прокладываю полигонометрический (тахеометрический) ход используя 3 штатива, и с ходовых точек делаю съёмку. Ну, вот у нас в машзале 2 пути - один над другим. И если по верхнему (2х450т) можно бегать, то по нижнему (2х30/5т)как раз и упирается всё в эти ПТБ на высоте...
Центрирующая приспособа есть. Трудность в том, что вешка высотой 1,6м, и отражалка сверху. Минивешка будет только осенью следующего года, сейчас поставить призму вниз нет возможности, т.е. точность установки вешки на пути оставляет желать лучшего. Я и спрашиваю конкретику, потому как с тахеометрическими (и с теодолитными) ходами знаком только в теории. Представляю примерно что и как нужно делать но ни разу не пробовал. Обрисовал примерно ход по своим путям, при расстоянии между точками 150-170 м, получается 18 стоянок. Это нормальное расстояние? Или можно побольше, скажем 200-250 м? При этом имею смутное представление на что и как часто нужно засекаться. Или просто сделать свободный ход без всяких привязок, в условной системе? Как лучше делать, снимать пути по ходу, совместно с ходом, или сначала ход прогнать, а потом уже отдельно путями заняться? Если не сложно прошу проконсультировать по вопросам, или книжку какую порекомендуйте.
Я выписал 2 вехи - топографические, 2-я скорее, - про запас, на подкрановых годятся только для нивелировки - в плане, конечно, нужна меньшая высота, тут конечно, мини-веха главнее. Для примера - на одном из путей мне приходится расставлять штативы примерно через 208м - исходя из требований к устойчивости и длины секций ВСП (52м), т.о., макс. плечо получается около 105м, высота наведения на призму 10см - при съёмке, высота инструмента не участвует (пишу постоянную, какую-нибудь), для высотной привязки использую точки нивелирования 1-го разряда - у меня это клёпки на подкрановой балке (речь о козловом кране). Теперь про засекаться - к стыду, когда заказывал тахеометр, не догадался включить в заказ наклейки-катафоты, тогда ещё у меня был затянувшийся перерыв со съёмкой ПКП и я думал, что и дальше так будет, а так, расклеить их в удобных местах и закоординировать с точек тахеометрического хода - 3-хштативная система, 1 или 2 полных приёма (в зависимости от точности тахеометра). Такое ПВО даст возможность в любой момент прервать и возобновить работу на съёмке, а также, локально быстро снимать какие-то куски пути - скажем, после ремонта. Как-то так, учти, что это лично мои соображения, ну, немножко на эту тему общались с Ильёй Суховым из "ГФК Лейка".
Про наклейки. Если есть возможность, поищите поблизости фирмы, которые изготавливают дорожные знаки (или обслуживают). Там много технологических обрезков совершенно задаром. Я из таких нарезал себе разной площади самоклеящихся марок. Некоторые служат под открытым небом уже пятый год. Там же возможно спросить про магнитный слой, черного цвета, похож на листовую резину. Марка на этой штуке легко временно крепится на мет. основу.
Как вычислял постоянную? В каком режиме ведутся измерения - как на катафоты или в безотражательном? Какие расстояния доступны для измерений?
Не, от катафотов пришлось отказаться. На наклейки постоянную не вычислял, работать в безотражательном режиме. Trimble M3 позволял легко работать на наклейку со стороной квадрата 2 см до 400 метров. На квадрат 5*5 см до 800 метров (дальше просто не было необходимости). А вот Trimble S6 дальше 300 метров не берёт (гат!), у него в программе стоит, дальше типа нельзя и всё тут. п.с. Отражающие пленки у дорожников тоже разного качества. С наилучшим коэффициентом отражения имеют наименьший угол отражения. С углом побольше чуточку проигрывают в отражающей сущности. Лучше присмотреться на структуре рисунка специальной наклейки (из геодезического магазина) и подобрать в мастерской по изготовлению дорожных знаков аналогичную. Чуть не забыл. Если повезет добыть у дорожников магнитную основу (эти обрезки тоже встречаются, но реже) то будте внимательны. Там одна сторона магнитится нормально, а другая плохо.
Здравствуйте я начинающий геодезист! подскажите пожалуйста нам нужно сделать съемку рельсовых нитей цеха на 120 метров какой теодолит лучше заказать чтобы видно было рейку!