Алексей, с первой и последней частью полностью согласен. Однако, наверняка с 1-го июля возникнет нормативный бардак. Если в проекте будет указана ссылка на какой-либо док (СНиП илиСП), то руководствоваться придется им. А если нет (представим такую ситуацию)? СНиП отменен (ввод в действие СП и отмена распоряжения №1047-р), СП в новом распоряжении вообще не прописан. Мне, как геодезисту, проще и правильнее руководствоваться СНиП, а вот что на это скажет, допустим, технадзор? Сколько людей, столько и мнений... Жду дальнейшего диспута.
Никакого бардака. Тогда выполнение указаний этого норматива закон для заказчика и всех подрядчиков. Тут 2 варианта: либо ничего не указано в проекте, но есть перечень нормативов указанных в договоре, либо в регламенте по сдаче исполнительной, либо в любом другом документе регламентирующем взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком, тогда руководствуемся договором. Если же и в договоре ничего не указано или какая-то формулировка типа: "в соответствии с действующим законодательством", то имеете полное право ничем не руководствоваться, кроме изыскательского СП, последний ГОСТы из ЕСКД убрали из обязательных, теперь можно вообще что угодно сдать)). НО, если вы работаете, на ГАЗПРОМ, ТРАНСНЕФТЬ, РОСНЕФТЬ, на какую-то еще мега-корпорацию: даже не переживайте, у них такая куча внутренних СТО, что им никакое сокращение бюрократии не страшно. Подписывая договор с подобной компанией, подрядчики автоматически подписываются на выполнение всех их норм(это разновидность первого варианта). --- Сообщения объединены, 20 янв 2015, Оригинальное время сообщения: 20 янв 2015 --- Не в нашей стране и не в нашей тендерной системе. Стройка это такой интересный организм, в котором одни строят, вторые принимают и сдают в эксплуатацию, третьи принимают в эксплуатацию, а четвертые эксплуатируют. И это только самый общий и укрупненный вариант. Бывает, что все 4 звена находятся в одной организации, а бывает, что и каждый из звеньев поделен на 3-4 фирмы. Поэтому вариант при котором всем выгодно качество встречается очень редко, ибо в каждом звене свои ключевые показатели, свои интересы. А если к этому мы прибавим всяких временщиков и фирмы, создаваемые на год - полгода, ситуация усложняется еще сильнее. Плюс государство, которое пытается лезть во все эти отношения, плюс правовой нигилизм, плюс различные контролирующие организации, задача которых не безопасность и соблюдение норм, а собственное обогащение или повышение ЧСВ (на уровне сотрудников). Поэтому, нет, не все заинтересованы, зачастую вообще никто не заинтересован.
а есть у кого нормальная версия СП, утвержденная, да что б пункты совпадали с постановлением, может кто скинет *.pdf
Ребят, вы чего так пугаете!? В СП 47.13330.2012 ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА, кроме одной фразы (которую взяли, ввиду некомпетентности, из списка СРО) - больше ни чего не касается строительной геодезии. Исходя из этого - будем руководствоваться теми же документами, не обращая внимание на их "не обязательное" применение.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ууууууу, бро, жди-ща ТехТоп тебя "размажет"
Читай внимательно дружище!"Министерство регионального развития Российской Федерации во исполнение статьи 42 Федерального закона осуществляет актуализацию строительных норм и правил, признаваемых в соответствии с данным Федеральным законом сводами правил и включенных в перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.В настоящее время соответствующие изменения в указанные перечни находятся на стадии подготовки.Дополнительно сообщается, что во время переходного периода актуализированные своды правил не отменяют действия предыдущих сводов правил."Их замена будет произведена путем внесения соответствующих изменений в указанные перечни.PS. Правда сейчас функции Минрегиона переданы Минстрою.
Почему-то считал что ППГР разрабатывает проектант или заказчик стр-ва (отдельный случай), но никак не геодезист подрядчика (если только не за отдельную и весьма "неумеренную"оплату, по имевшейся практике). Ориентировался на СП 126....приложение "Г"(справочное). Поправьте...
Можете поделиться ссылкой на документ, подтверждающий передачу полномочий от одного министерства другому?
ППГР это часть ППР. Смысл его в том, чтобы проектные решения заданные проектировщиком применить непосредственно к своим людям, к своей технике и к своему заказчику, расписать все этапы работ, все актируемые работы, порядок выполнения работы и порядок, сдачи и прочее. На практике ППР не выполняются более чем на 50%, и строители не видят смысла в их разработке, не говоря уже о ППГР, о которых не хотят думать даже главные геодезисты, если такие в принципе есть в компании, не говоря уже о просто геодезистах, с их ограниченным влиянием на вышестоящее руководство. --- Сообщения объединены, 30 янв 2015, Оригинальное время сообщения: 30 янв 2015 --- СП 48.13330.2011 5.7.3 Проект производства работ (далее - ППР), а также иные документы, в которых содержатся решения по организации строительного производства и технологии строительно-монтажных работ, утверждаются лицом, исполняющим строительство.
Плохо. Много невнятных вещей, косвенные отсылки и существующая практика... 5.7.3. ППР (с составной частью ППГР)..........., утверждается лицом осуществляющем строительство. (Как-то странно, я разработал, я и утвердил?) В 5.7. нет термина ППГР, есть части как то: ...схемы размещения геодезических знаков; пояснительную записку, содержащую решения по производству геодезических работ,... Пункт 5.7.6 очень интересен в ракурсе данной дискуссии: 5.7.6 Исходными материалами для разработки проектов производства работ являются: задание на разработку, выдаваемое строительнОЙ организациЕЙ КАК заказчикОМ проекта производства работ, с обоснованием необходимости разработки его на здание (сооружение) в целом, его часть или вид работ и с указанием сроков разработки; Если я правильно прочитал, то строитель выдает задание на разработку. Кому же он его выдает? Не зря ППГР не выполняются: это ведь не поясниловку по гектару съемки написать!
А чего странного? Кто утверждает должностные инструкции в организации? Кто утверждает бюджет организации. Ну знаете. Вы ссылаетесь на один норматив, в котором написано одно, есть другой норматив в котором написано другое. Есть какая-то общая практика. Я вам привел ссылку на другую норму и пример из практики. Что значит "плохо"? Вот у нас есть товарищ из газпрЁма, который умеет трактовать неоднозначные понятия однозначно, пообщайтесь с ним, он вам вкратце на 2-х страницах ничего не ответит. Сторонней организации, которая будет ППР разрабатывать.
УКАЗ Президента РФ от 08.09.2014 N 612 "ОБ УПРАЗДНЕНИИ МИНИСТЕРСТВА РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" http://graph.document.kremlin.ru/page.aspx?1;3650557
Согласно п. 3. ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 26 декабря 2014 года N 1521 "3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации с участием Министерства экономического развития Российской Федерации до 1 марта 2015 года утвердить методические рекомендации по применению перечня, утвержденного настоящим постановлением". Кто ни будь видел эти методические рекомендации?
Утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 138/пр МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЕРЕЧНЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ (ЧАСТЕЙ ТАКИХ СТАНДАРТОВ И СВОДОВ ПРАВИЛ), В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИМЕНЕНИЯ КОТОРЫХ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОСНОВЕ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ", УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 1521 1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - постановление, перечень) и определяют правила применения перечня при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, проведении экспертизы инженерных изысканий, проектной документации, осуществлении государственного строительного надзора, а также надзора на стадии эксплуатации объектов капитального строительства. 2. Положения, приведенные в настоящих Методических рекомендациях, рекомендуются для использования организациями и предприятиями, независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования строительства. 3. Постановлением определен перечень документов в области стандартизации (их частей), требования которых должны соблюдаться при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации и сносе объектов капитального строительства. 4. Положения документов в области стандартизации, включенные в перечень, не являются обязательными применительно к следующим зданиям и сооружениям вплоть до их реконструкции или капитального ремонта: к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до 1 июля 2015 года; к зданиям и сооружениям, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или представленной на экспертизу до 1 июля 2015 года; к зданиям и сооружениям, в отношении проектной документации которых не проводится экспертиза и заявление о выдаче разрешения на строительство которых подано до 1 июля 2015 года. 5. В случае если положениями документов в области стандартизации (их частями), включенными в перечень, устанавливается требование прохождения при выполнении инженерных изысканий, осуществлении архитектурно-строительного проектирования, строительстве, эксплуатации, сносе объекта капитального строительства, административных процедур, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, такое требование документа в области стандартизации (его части) не применяется. Под административной процедурой следует понимать способ взаимодействия между застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ) и органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных лиц органами или организациями, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями в целях совершения юридически значимых действий, в том числе связанных с предоставлением застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом документов и (или) внесением платы. При выполнении административных процедур в сфере жилищного строительства следует руководствоваться постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства". 6. Изменения, вносимые во включенные в перечень документы в области стандартизации (их части) в процессе их актуализации, в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, применяются на добровольной основе. Такие изменения будут применяться на обязательной основе только после внесения изменений в перечень. При внесении изменений в перечень наряду с основным наименованием документа указывается его редакция. 7. В случае если требование, содержащееся во включенном в перечень документе в области стандартизации (его части), сформулировано в качестве рекомендательного (содержится указание на необходимость соблюдения требования с формулировками "как правило", "при соответствующем обосновании", "в случае особой необходимости", "преимущественно", "рекомендуется", "предпочтительно", "могут", "в необходимых случаях" и тому подобными), решение о выполнении такого требования принимается застройщиком (техническим заказчиком) или уполномоченным им лицом (исполнителем конкретного вида работ). 8. Документы в области стандартизации (их части), на которые имеются ссылки в сводах правил и национальных стандартах (их частях), включенных в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если эти документы (их части) содержатся в перечне. 9. Со дня вступления в силу перечня не включенные в перечень документы в области стандартизации, содержащие требования к зданиям и сооружениям (входящим в их состав сетям инженерно-технического обеспечения и системам инженерно-технического обеспечения), а также связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), применяются на добровольной основе. 10. Приложения к документам в области стандартизации, включенным в перечень, применяются на обязательной основе только в случае, если указанные приложения включены в перечень. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_176611/ © КонсультантПлюс, 1992-2015
Вместо мостовой триангуляции получил от заказчика шиш с маслом. Уже ощутил на себе следствие "постановления")).