Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Я ни слова не говорил об изучении влияния рефракции. Я лишь предложил, как исключить влияние ряда факторов при исследовании нивелиров на точность отсчёта по рейкам.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Да, это уже очень серьёзно. Стремление производителей к нулевому значению похоже когда-то всё-таки к нему и приведёт.
погрешность на станции такой величины из внутренней сходимости вполне реальна, а действительная СКО может чуть отличаться в большую сторону. А невязки в пределах 0,3 кор.(n), получены при преобладающей длине визирного луча в 50 м? первая ссылка немного не работает. Западная спецификация - уже поинтересней, и порядок работы с цифровиком на станции расписан. Мне только вот, что не совсем ясно. Отсчеты цифровик берет на расстоянии до 100м, ско на км двойного хода - 0,3 мм. Значит ли это, что такая точность достигается при любой длине плеч, даже 90 -100м или они подразумевали, что никто не будет гнать высокоточный ход с плечами 100м. Допустим 0,3 мм на км двойного хода, тогда на км одностороннего хода - 0,3 кор(2)=0,42 мм. Если плечи 100м - 5 станций на км. Тогда 0,42 / кор(5)=0,19 мм. То есть СКО 0,19 мм на станции при плечах 100м - вполне вероятно? --- Сообщения объединены, 3 фев 2015, Оригинальное время сообщения: 3 фев 2015 --- Я не утверждаю, что вы говорили об изучении рефракции. Я говорю о том, что подход - когда исключаются (минимизируются) все возможные факторы, кроме изучаемого - приемлем в том числе при изучении влияния рефракции.
Весьма интересный документ. Вот здесь его можно почитать http://www.readbag.com/ngs-noaa-heightmod-leveling-manuals-bar-code-precision-leveling-v2
Товарищи, может кто подскажет вот что. В методике института Нивелиры. Методика поверки МИ БГЕИ 07-90 (М. 1990) (в этой теме документ уже выкладывался) в пункте 5.13 об определении СКП измерения превышения на один км нивелирного хода говорится "СКП превышения на 1 км двойного хода определяют по результатам проложения контрольных нивелирных ходов на образцовом высотном полигоне (следует понимать превышения в котором известны с высокой точностью) или высотном полигоне (приложение 11, где 4 точки по углам прямоугольника закреплены). Так вот, далее говорится что нивелирные ходы должны иметь общую длину не менее 10 км. Нивелирование выполняется в прямом и обратном направлении. Вопрос собственно заключается в следующем: под 10 км понимается именно километраж двойного хода - то есть фактически нужно накрутить 20 км: из них 10 км в прямом и 10 км обратном направлении? Если выполнять работы на высотном полигоне (4 точки по вершинам прямоугольника со сторонами 100х30 м) надо накрутить 10км ходов по часовой стрелке и 10 км против часовой? И еще: В пункте 5.13 упоминается 3 формулы для вычисления СКП на км. Причем к первым двум приводится явный комментарий "на один км двойного хода" , а к третей "контрольное значение СКП превышения на км хода для эталонного или замкнутого полигона вычисляют по формуле...". То есть подразумевается, что по третьей формуле вычисляется СКП на км также двойного хода? P.S. в каком то обсуждении натыкался на методику института. Не помню где ее сохранил на компьютере и к каким приборам она относилась (уже современная, в формате А4 с подписями на первом листе). Если это была методика относящаяся к нивелирам, не могли бы вы ее продублировать здесь. Также будут полезны любые материалы относительно определения СКП на станции и км дв. хода.
Вроде в приведенной вами методике допускается определять скп на замкнутом полигоне длиной 1-3 километра. Четыре точки я бы не стал использовать. Причем точки в полигоне бы не закреплял на постоянку а вбивал костыли и мерил бы расстояния до реек каждый раз.
Это методика так не совсем строго излагает процесс поверки, что можно понять по разному. Я понял, что полигон то можно использовать длиной 1-3 км (как в приложении 12), но на нем получается надо проложить не менее 10 км двойного хода. Судя по цифрам в приложении - они 11 раз проложили двойной ход на полигоне периметром 2 с лишним километра. Если бы так над каждым прибором измывались, то работники метрологических организаций работали бы сутками. Чем не понравились 4 точки?
Ну при метрологии хода не гоняют. Прибор смотрят на стенде и даже из помещения не выносят. Четыре точки не понравились тем что станции будут как бы выразится - однотипны что ли. Я думаю ошибка будет занижена и не соответствовать ошибке полученной в реальных условиях. Так что если вы хотите получить реальную ошибку - гоните реальный ход. А так можно и по ошибке на станции расчитать ошибку на километр. Только, опять же повторяю - она будет отличатся от существующей.
Всем доброго времени суток. Нужны личные мнения и доводы по интересующему вопросу. Нивелирование 1 класса с температурной амплитудой от +20 (ночью) до +38-+40 (днём), причём после восхода солнца температура быстро изменяется к вышеупомянотому значению (из производственного опыта установлено, что колебания температуры в течение благоприятного для нивелирования I класса периода времени не превосходят 5° С) . Ранее с таким не сталкивался на привычных мне наблюдениях СВДЗК. Опытом в таких работах обладаю, поэтому просьба советы давать со знанием дела. Моё мнение: провести изыскания в более подходящее время (расходится с мнением начальства, да и сам я понимаю, что дело в сроках и деньгах). У кого есть опыт работ в таких погодных условиях откликнитесь, пожалуйста.
"Стесняюсь спросить": "Каким боком СВДЗК к ?" Или под термином "изыскания" Вы имеете в виду совсем не то, что многие другие? На изысканиях I класс?!
Вы имеете в виду термосвойста приборов? --- Сообщения объединены, 2 мар 2015, Оригинальное время сообщения: 2 мар 2015 --- Современные Вертикальные Движения Земной Коры
А чего тут удивительного? Знаю несколько объектов, где в процессе изысканий под ГЭС велись наблюдения за тектоническими разломами.
Вы GNSS не пробовали? Используя геодезические высоты (а нормальные при таких работах не нужны) получите точность высотной составляющей намного выше, чем при I классе. Я уже не говорю о деформациях в плане и контроле устойчивости опорных.