Берете обычную минивеху, находите шайбу диамертом 3-4 см и отверстием иколо 6-7 мм, толщина шайбы 1-2 мм. Крепите шайбу к минивехе. Ставите сбоку от рельса, так чтобы шайба ложилась на оголовку рельса. Вот вам план и высота. В вычислениях учитываете ширину рельса и накаты, если есть. Опробовано в различных условиях. Самое главное минивеху по уровню держать.
здравствуйте а можно обновить фотографии припсоблений о которых сказано выше ато фотки не переходит по ссылкам(((((((
может у кого-то в личных архивах осталось фото приспособлений для планово-высотной съёмки подкрановых путей? очень надо(((((
azerty, стирайте в ссылке все до названия сайта. Дальше открывайте продукты - оборудование для съемки путей. (все на немецком или английском). Если с языками сложно, то копируйте ссылку в Гугл.
Посмотрите еще П 648 "Руководство по натурным наблюдениям за деформациями гидротехнических сооружений и их оснований геодезическими методами" Подвесные рейки.
Добрый вечер уважаемые форумчане! Обращаюсь с вопросом : Кто-нибудь сталкивался с вопросом съемки ж.д. путей на станциях и разъездах, где стоит много вагонов. Так вот проблема в приспособлении, с помощью которого можно было-бы выполнить съемку по стыкам рельс, не раздвигая вагоны на станции. Я видел такое приспособление, но давно. А сейчас возникла потребность в этом.Может кто-то что-то знает по данному вопросу?
Нет! Там используется колено под углом 90 гр. На крайний рельс, куда есть видимость, одевается "лапка или хомут", к которому прикручена горизонтальная планка с уровнем, длинна ее выступает за габарит вагона. А дальше прикреплена как-то вешка с отражателем, который видно со съемочной точки.Короче "L" -образная вешка с шарнирами на всех узлах.Как-то так. Помню несколько подшипников для кручения-верчения.Только вот держать такое не удобно.надо подставку-упор на землю(типа меняющую высоту) .
Вот я и говорю нафига городить если можно приставить веху сбоку. Тахеометр вычислит сам где там точка. --- Сообщения объединены, 4 янв 2015, Оригинальное время сообщения: 4 янв 2015 --- Никакого уровня? никаких подставок, с вас за идею (пить толком не пью) пара пачек Dunhill. http://geodesist.ru/forum/threads/Координирование-скрытой-точки.6842/
Спасибо конечно большое! сам тоже не употребляю, а Dunhill покурим при встрече. Но такая веха-конечно хорошо. А когда на станции битком вагонов-и одной призмой снимать проблемно. Вот и ломаю голову-не могу вспомнить то, что видел. Там тоже получается одинаковое расстояние от основной линии рельса
Jorck, Для постоянно заставленных парков мы делали приспособление из полутораметрового строительного уровня. С одной стороны Г-образный зацеп, которым зацеплялись за головку рельса с внутренней стороны, а с другой - дюймовая резьба для крепления отражателя. Вычислили смещение от оси и превышение от головки рельса - получилось 2.24 и 0.21 соответственно. Поприседать, конечно, пришлось, но при этом ни малейшего стресса от внезапно тронувшегося состава. Точность получали приемлемую, видимость - на сколько погода и здравый смысл позволяли
Спасибо за инфо! Пока в мыслях.Теоретически у Вас все правильно, Но в наших условиях надо марочки поднять(есть разъезды на кривых).И получается, что сделать это можно только с помощью колена.
так то идея для съемки жд неплоха, но вопрос в получаемой точности, если честно я этой программой и приспособой ни разу не пользовался.
Duck, по ссылке пройди, там @Badim оценивал, причем неясно где точнее будет, но разница у него вышла 3 мм.
Мы наших полевиков никак не можем заставить применять веху с двумя отражателями, как правильно советует X-Y-H. Дело в том, что во время измерений тахеометром такую веху необходимо придерживать в неизменном положении 1-2минуты, а иногда и чуток дольше. Ведь веха ставится не вертикально, а наискосок, под колеса стоящего вагона. Для этого, вообще говоря, нужная банальная подставочная вешка, скрепленная с основной вехой. А это уже более сложная приспособа. Этакий циркуль. К тому же народ изрядно избалован и не желает делать более одного наведения тахеометра, а также освоить дополнительную функцию прибора. Ну словом, голову включить в процесс измерений не желаем никак. Поэтому основным средством съемки заставленных путей является банальный угольник, сгороженный, как Пьющий Слепой говорит. Важно отметить, что обработка съемки при этом ведется с помощью модуля Survey(некий аналог программы Slavia от В.Бучкина), входящего в наш комплекс САПР КРП(капитальный ремонт пути). Благодаря этому обстоятельству смещение на фиксированную величину в плане и по высоте учитывается очень легко и для съемки действительно оказывается достаточно одного наведения тахеометра на отражатель угольника с известными геометрическими параметрами. Что касается точности такой технологии съемки, то для геодезического обеспечения проектирования ремонтов ее вполне хватает(2см поперек пути, 6см вдоль пути). В других случаях - не совсем и не всегда. Например, несколько напрягаемся, когда выполняем исполнительную съемку при авторском надзоре выполненных проектов ремонта. Просим отогнать состав, ждем, маемся...Словом, знающим людям понятна это ботва.
Судя по варианту 2 пути на Ваших раздельных пунктах не электрифицированы. К тому же, как с пятиметровой приблудой получить приемлемую точность?