Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Там вчера следствие установило, что блондинка за рулем была. Все-таки к ТЕЩЕ;) Насчет свекрови не переживайте - добрая женщина, примет Вас, как родную, если чё;) В прошлом тысячелетии не було, а в этом на вундер-киндеров урожай. В детском садике сидят мелкие, на кнопки жмут и думают - вот дяди на геодезисте.ру тупые;) Самолет не взлетит, а поплывет! Когда расплавятся шасси и транспортер))))
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Да ладно, серьёзно? Сейчас, наоборот, по-моему все программы упрощают, и развелось несметное количество гуманитариев тупых, вроде меня
Дядя Вова, почему-то нет у меня такого смайлика, который со смеху помирает! Респект за положительные эмоции, на фоне не очень стабильной ситуации в стране
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) иконку с "черным" колобком нажать и жмакнуть на кнопку "вправо"
Как всё запутано... Мгновенные скорости, идеальные окружности… Столько выдуманных «вспомогательных» условий вокруг очевидно простого условия задачи. Проще надо смотреть на вещи, господа. Проще! Применительно к колесу самолёта можно рассматривать только 2 скорости: угловая скорость вращения колеса (под которую и подстраивается транспортёр по условию задачи) и линейная скорость оси вращения колеса, которая по сути и определяет общую скорость самолёта относительно окружающей среды (и от которой, как раз, зависит возможность-невозможность взлёта). На рисунках я расставил основные силы, влияющие на самолёт по условиям задачи (сила трения воздуха и пр. не указаны, поскольку будут действовать на самолёт вне зависимости от скорости движения полотна транспортёра и на результат решения влияния оказывать не будут). Для начала необходимо определиться с зависимостями: какая скорость будет причиной, а какая следствием. Другими словами: самолёт движется, потому что вращаются колёса, или колёса вращаются, потому что самолёт начал движение. По этому вопросу, надеюсь, все достигли консенсуса и понимают, что скорость движения оси колеса самолёта является причиной вращения самого колеса. Рассмотрим ситуацию на стационарной взлётной полосе. На колесо действуют 3 основные силы: сила тяги самолёта, сила трения взлётной полосы и сила трения подшипника. Если сила трения взлётной полосы будет бесконечно мала по отношению к силе трения подшипника, то при наборе скорости самолётом, колёса вращаться не будут (эффект взлёта с воды или со снега). При этом если сила трения подшипника будет несоизмеримо велика по отношению к силе трения взлётной полосы и силе тяги самолёта, а сила тяги самолёта будет несоизмеримо больше силы трения взлётной полосы, то при наборе скорости самолётом колёса вращаться так же не будут (эффект взлёта на тормозах – видео такого взлёта в теме есть, но искать мне его лень). Исходя из этих двух фактов, можно сделать вывод: вращение колеса самолёта не является необходимым условием набора скорости и взлёта. Дальше – интереснее. Из-за разнонаправленности векторов скоростей вращения колеса и оси колеса возникает момент инерции: при значительном ускорении из-за силы трения подшипника (бытует мнение, что эта сила возрастает при увеличении скорости вращения) колесо будет «проскальзывать» по взлётной полосе. Получается, что транспортётрное полотно будет уравнивать скорость вращение колеса, но «проскальзывание» позволит оси колеса приобрести некий вектор скорости. Если разбить весь процесс набора скорости на бесконечно малые отрезки времени, то в каждый момент будет происходить 3 события: поворот колеса, обратное движение транспортёра, «проскальзывание» дающее вектор скорости оси колеса. Как итог: при обратном объединении всех временных моментов в цепочку событий получится разгон и взлёт самолёта «на тормозах» с колоссальной скоростью вращения его колёс. З.Ы. Скорость вращения колёс будет уравнена вращением транспортёра – условие задачи не нарушено. Скорость оси колеса в условии задачи никак не обсуждается. НЕ ПУТАЙТЕ ЭТИ 2 ПОНЯТИЯ!!!
Где в условии задачи все эти силы? С какой стати?!!! Привяжите самолёт на движущейся ленте. Колёса будут вращаться, а ось будет неподвижной. Где что-либо в условии задачи написано о проскальзывании?
Grolan, по-моему, Вы не упростили, а усложнили Я предлагаю вообще пренебречь силами (моментами) сопротивления качению из-за деформации контактных поверхностей и в подшипниках, а также моментом инерции колес как несущественными. Мы можем так сделать, потому что в условии задачи ничего про них не дано (а в жизни они обычно малы). Оставить только силу сцепления колеса и дороги (по сути, это та же сила трения покоя, только точки приложения всё время меняются), которая обеспечивает отсутствие скольжения (опять-таки, по умолчанию). Ну и силу тяжести и реакции на нее, силу тяги, естественно, тоже оставить. Кроме того, не нужно забывать про силу инерции, так как самолет имеет массу. Так вот при таких вводных транспортер не имеет абсолютно никаких шансов повлиять на скорость самолета, какую бы скорость и ускорение (перпендикулярно оси колеса) ни придавала транспортеру его система управления. От нее будет зависеть только угловая скорость колес. Под какую угловую скорость колес подстраивается система управления, из условия не ясно (и никто из "невзлетателей", по-моему, так и не смог корректно сформулировать), но это и не имеет никакого значения.
Что не сформулировали? Что в условии брэд написан? Так многократно это было сформулировано, а вам всё же ещё хочется, чтобы "самолёт" взлетел. При таких условиях не взлетит, ибо невозможно выполнить эти условия! Подходит такая формулировка?
В.Шуфотинский, не согласен. Если условие невозможно выполнить (даже в теории), то не может быть и ответа да/нет. Тогда ответ - неопределенность, NULL. А я считаю, его теоретически можно выполнить, просто фраза про систему управления, которая подстраивает какую-то там скорость, - лишняя. Это условие избыточно, оно ни на что не влияет (при прочих равных). Короче, взлетит
Имеющий уши да услышит Кстати, идея! Попробуем так: известно ускорение самолета (ну или известна масса и сила тяги, силы сопротивления не учитываем). Система управления обеспечивает полотну равное по величине ускорение в противоположную сторону. Хотя, ускорение может быть заранее и не известно системе управления, но тогда будет более сложный динамический процесс регулирования. Ну что, взлетит?
У меня другой вопрос, пусть есть система описанная в первом сообщении. Совершит посадку ли на нее самолет или нет?
X-Y-H, на земле (полотне) окажется в любом случае. Смотря что понимать под "совершит посадку". Если ему надо просто приземлиться (опереться вместо воздуха на колёса), то не вижу препятствий. А если затормозить на полотне и при этом остаться целым, то для этого условий задачи категорически недостаточно, ИМХО. И, как обычно, непонятно, что там будет подстраивать система управления полотна.
Запишем это в брачном контракте: "Интим в те дни, когда самолет взлетает на ГЕОДЕЗИСТ_РУ, когда не взлетает - платоническая любовь. Если самолет поплывет - развод и алименты")))
Я им уже давно говорил: А чё не улететь то? Чё на месте топтаться? Вроде бы люди, увлечённые религией, настолько часто и самоотверженно визуализируют своё божество, что в конце концов оно становится для них таким же реальным, как всё остальное в повседневной жизни. 15'000 (пятнадцать тысяч) человек провизуализировали улетающий самолёт в данной теме! Если вы в своём уме, и самолёт тоже, то, какого лешего он не взлетает? По всем законам логики и мистики он таки взлетел. Сознание, бытие мое, блин..
Вот это я удачно зашла! Если брачный контракт, то по любому бракосочетание(что б не пил, не курил и цветы всегда дарил, тещу мамой называл и зарплату отдавал). Ну это вообще маловероятный факт, лучшие умы форума на протяжении 42 страниц темы, так и не смогли друг другу это доказать. Голосование показывает, что именно такая любовь вероятнее всего. Уважаемый Lex K-G, Вам никогда со мной не развестись!