Самолет взлетит или не взлетит? Голосуем!

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Добрый Duck и ., 27 фев 2013.

?

Взлетит или не взлетит?!

Голосование закрыто 12 мар 2013.
  1. Взлетит!

    14 голосов
    31,1%
  2. Не взлетит!

    21 голосов
    46,7%
  3. Взлетит, при условии...

    3 голосов
    6,7%
  4. Не взлетит, при условии...

    1 голосов
    2,2%
  5. Достали уже!

    6 голосов
    13,3%
  6. Воздержаться

    0 голосов
    0,0%
  1. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт взлететь в таких условиях?
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    Блин, в такой формулировке задача носит вероятностный характер. Ответ - сможет, если система регулировки скорости полотна не выполнит условия задачи.
     
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Lex K-G, воздушный поток от винта на самолете при классической компоновке создает подъемную силу?
     
  3. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Винт создает тягу. Прямую или обратную - все зависит от угла атаки лопастей. При вращении в газовой среде винт создает крутящий момент вокруг продольной оси. При вращении в вакууме винт создает угловое ускорение. Подъемную силу создают крылья, расположенные выпуклой поверхностью вверх в газовой среде. В ваккуме понятие "подъемная сила" отсутствует. При расположении крыльев выпуклой поверхностью вниз в газовой среде вместо подъемной силы возникает обратная сила. Используется на болидах "Формулы-1". Если скорость газового потока равна скорости крыла, то никакой силы не возникает;)
     
    sherkhan нравится это.
  4. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    http://www.reaa.ru/yabbfilesB/Attachments/Prakticheskaja_ajerodinamika_Aist.pdf стр 50.
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    В вакууме аэродромы с ВПП (любой конструкции) есть?

    Это уже не самолет.
     
  5. ИЛЮХАA

    ИЛЮХАA Форумчанин

    Условие задачи, если его понимать согласно Вашим уточнениям, выполняется автоматически (по определению) при любой скорости полотна. Однако, мне кажется, автор условия (а это не Duck, как я понимаю) не это имел в виду, просто не смог правильно сформулировать.
     
  6. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Винт самолета в классической компоновке создает подъемную силу в следующих условиях:
    1. Винт вращается не в реверсе.
    2. Самолет находится в газовой среде с гравитационным полем брюхом в сторону увеличения напряженности гравитационного поля
    3. В данной точку Вселенной причинно-следственная связь прямая, аналогичная условиям планеты Земля в 2014 году.
     
  7. ИЛЮХАA

    ИЛЮХАA Форумчанин

    Создает, при угле тангажа на кабрирование (хотя не уверен, что это полностью корректное утрвеждение, но в целом так, ИМХО). Такие вопросы лучше на авиационном форуме задать. Кстати, на форумавиа есть кое-какие намеки на аналогичную тему, но самой темы не нашел. Снесли, видимо, - не осилили ::biggrin24.gif::

    P.S. Да, это непосредственно создает, имеется в виду. Еще косвенно за счет обдувания крыльев. Но это уже какие-то частности, не принципиально это...
     
  8. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Если винт в реверсе может быть взлет? Нет. А в условиях задачи самолет пытается взлететь.

    А дальше у вас домыслы.
     
  9. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Самолет может пытаться взлететь и вращая винт в обратном направлении, это явно не указано в условии. Возможно летчик перепутал что-то. Возможно, это не летчик, а жена летчика - блондинка. Она плохо сварила борщ, отравила мужа и залезла в самолет. Они договорились с тещей летчика, что будут выдерживать главное условие - блондинка по специальной программе газует, а теща крутит транспортер. согласовали все до наносекунд. И еще случай помог, что колеса и транспортер крутятся с одинаковой скоростью. Вот это домыслы. Единственный неоспоримый факт - при таком соотношении скоростей самолет не взлетает. Вот, теща устанет, блондинка газанет, условия задачи нарушатся - самолет взлетит. Но это уже совсем другие условия и другая задача.
     
    sherkhan нравится это.
  10. ИЛЮХАA

    ИЛЮХАA Форумчанин

    Только непонятно, что оспаривать, потому что никто чётко так и не сказал: при каком соотношении и, главное, каких именно скоростей...
     
  11. sherkhan

    sherkhan Форумчанин

    Собственно, вы выразили мои мысли раньше меня)))
    Господа, в любом самолете подъемная сила создается либо полностью крылом, либо большей частью им же! Для подъема самолета в воздух того что создастся при помощи винта, без разбега по ВПП НЕ ХВАТИТ для отрыва от ВПП!

    А это, друг мой, работает только когда самолет уже в воздухе!

    P.s. Самолеты с изменяемым вектором тяги не обсуждаем, этого в условиях точно нет.
     
    Lex K-G нравится это.
  12. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    НУ КАК! РАВНЫЕ СКОРОСТИ ПОЛОТНА ТРАНСПОРТЕРА И СКОРОСТИ КОЛЕСА! Имеет смысл только, когда скорость колеса - это линейная МГНОВЕННАЯ скорость в точке соприкосновения обода колеса с внешней поверхностью полотна транспортера.
     
    sherkhan нравится это.
  13. ИЛЮХАA

    ИЛЮХАA Форумчанин

    Не обязательно, тут от конструкции шасси зависит. Самолеты с одним хвостовым колесом обычно на земле носом вверх задраны, поэтому вертикальная составляются вектора тяги появляется сразу же.
     
  14. sherkhan

    sherkhan Форумчанин

    И ее хватит поднять самолет в воздух?))))))))
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    Нет, компенсировать часть веса - согласен, но поднять весь самолет, вы меня убили))))))))))))))::rofl::
     
  15. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    20% снижение скорости точки отрыва, 1/3 сокращение пробега для самолетов типа ЯК-52. Для Шторха думаю еще больше.
     
  16. ak_evg

    ak_evg Супермодератор Команда форума

    X-Y-H, бань нафиг невзлетателей, а то еще на 40 стр. флуд разведут )
     
    Lex K-G и sherkhan нравится это.
  17. sherkhan

    sherkhan Форумчанин

    ak_evg, а вас первого с нами, как надо все: инициатива ... инициатора)
     
  18. ИЛЮХАA

    ИЛЮХАA Форумчанин

    Хорошо. Колеса катятся, не юзят? Тогда эта скорость колеса равна скорости поверхности транспортера во внешней системе отсчета, и нулю в системе отсчета транспортера. По определению, при любой скорости поверхности транспортера. Это обеспечивается силой трения. Даже система управления для этого не нужна. Как это мешает самолету разгоняться относительно воздуха?
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    Нет, конечно, никто этого и не говорил.
     
    Lex K-G нравится это.
  19. sherkhan

    sherkhan Форумчанин

    Да никак, он свалится с транспортера вперед, а значит он уже не на ВПП, а значит не взлетел.
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    Слава Богу))))
     
    ИЛЮХАA нравится это.
  20. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    Посетила меня интересная мысль. Первые аэропланы держали за хвост чтобы они взлетели. Интересно зачем?! ::rolleyes24.gif::
    Видел я сюжет разрушителей мифов на тему "взлетит-не-взлетит". У них взлетел, но чистоты эксперимента не было.
    Предлагаю свой вариант эксперимента:
    1) берем модельку с ОЧЕНЬ мощным двигателем;
    2) привязываем её за хвост (шасси, другие варианты ...) тросами, которые не растягиваются, таким образом, чтобы модель не рыскала по курсу и не переворачивалась;
    3) врубаем движок на полную.
    Если подъемной силы хватит, то моделька оторвется от земли - сиречь взлетит.

    Жду шквала критики.::hi::
     
    Lex K-G и X-Y-H нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление