Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Калибровка зD системы асфальтоукладчика

Тема в разделе "Системы автоматического управления стройтехникой", создана пользователем дима179, 4 июн 2014.

  1. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Добрый День. Хочу спросить, как калибровать 3Д систему на асфальтоукладчик взависимости от текущего положения машины.
     
    #1
    Последнее редактирование модератором: 5 июн 2014
  2. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Интересен вопрос запуска асфальтоукладчика с поперечного стыка, по 3D, в зависимости от текущего высотного положения поперечного стыка.
    --- Сообщения объединены, 7 июн 2014, Оригинальное время сообщения: 7 июн 2014 ---
    Настройка отступа в машине.
     
    #2
    3DSU нравится это.
  3. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    дима179, очень интересный вопрос!

    Что если сравнить отметки:
    1) текущую, края плиты на этом стыке, которую показывает 3D система
    2) проектную, отметку из проекта который загружен в укладчик
    3) независимое (но в той же СК, естественно) измерение.

    Если 1=2=3 то можно ложить на все и начинать ложить асфальт :) А вот если не равно...
    Тогда надо или менять проект, или как-то еще корректировать "целевую" начальную отметку, чтобы не получилось ступеньки на покрытии!
    Как Вы решаете этот вопрос сейчас?
     
    #3
    Последнее редактирование: 19 ноя 2014
    skripmv нравится это.
  4. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Серпухов
    IMG_337322222.jpg
     
    #4
    3DSU нравится это.
  5. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    Отличное фото и система! Это проверка по временному реперу? Попробуйте то, что написано выше, измерять на линии 3Dмачта - задний край плиты, параллельно оси машины... Конкретная точка будет на заднем срезе плиты, примерно где из центральной плиты выдвигаются штоки гидроцилиндров уширителей, судя по фото.
    1) Просуньте веху между площадкой для ног и плитой, в этой точке.
    2) Сравните отметку на контроллере и текущую отметку в системе на укладчике.
    Измерения в 3D системе на укладчике возникают точно под мачтой и должны переносится на задний край плиты, где выходит конечный продукт - уложенный асфальт, с использованием данных датчика угла атаки ("тангажа") и геометрии машины. В системе есть такой датчик? Это может быть двухосевой на поперечной балке над шнеками. Стоит проверить его калибровку, и расстояние ось мачты - задний край плиты в плане.
    Плоский и острый наконечники одной и той же же вехи могут иметь разную высоту, проверяйте поверенной рулеткой. Измерения, где нужна точность, лучше делать с биподом или другим фиксатором вешки, чтобы исключить влияние рук, ветра и тп.
     
    #5
  6. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Серпухов
    Вы говорите всё верно, но у меня немного другая методика работы по контролю работы системы)) ::cool24.gif::
     
    #6
    3DSU нравится это.
  7. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    Добрый день! Это была попытка оказаться полезным дима179
    Если еще чем-то могу помочь, пожалуйста обращайтесь.
    Поделитесь Вашей методикой, интересно. Спасибо.
     
    #7
  8. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Добрый день. Спасибо что откликнулись.
    --- Сообщения объединены, 25 ноя 2014, Оригинальное время сообщения: 25 ноя 2014 ---
    Попробую как смогу рассказать.
    1,В машине загружена проектная поверхность. Которую мы можем корректировать смещением либо в исключительном случае высотой мачты.
    2,Контрольным тахам проверяем проектную отметку без смещения (в районе) мачты.
    3,На машине тоже можно посмотреть куда она показывает .Подымать ей плиту или опускать.
    4. А там начинаем со смещением на машине хитрить.
     
    #8
  9. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    Доброе время суток! Дима179, если не затруднит, расскажите пожалуйста:
    1) Для управления машиной используете один тахеометр или два?
    2) Сколько времени занимает перестановка прибора, переключение между приборами?
    3) Сталкивались ли с ошибками при переходе контроля от одной точки к другой?
    4) Вторя сторона плиты контролируется по уклону или от другого прибора?
     
    #9
  10. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Добрый день.
    1)Обычно только два по краям (укладываем на всю ширину сразу (20-30 м. ) .А направление задаем струной, меньше проблем.Укладчики крайние держат проектный уклон сами, а посередине идем на заполнение при большой ширине.
    2) Обычно у нас четыре прибора.И перестановка зависит от укладки т.е. после того как переключились на другой прибор, начинаем переставлять (два привязаны на одну машину, два других на другую. Но со старта ставим все четыре сразу.
    3)Переключение между приборами нажатием одной клавиши на экране машиного компа.
    Сталкивались ли с ошибками при переходе контроля от одной точки к другой? Вы имели ввиду что именно.
    4) Про вторую половину было дело что и контролировали двумя.Но там есть тонкость.Во первых створность призм на одном укладчике.И нас на укладке не допускают холодного стыка (укладывают на всю ширину), что влечет частое перестановку прибора.Две призмы пытались ставить для того чтобы укладчик держал курс и сам раздвигал плиту по ширине и даже сам подруливал
     
    #10
  11. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    Я имел в виду следующее: Когда тахеометр переставляется на новую точку, существует вероятность, что он будет сориентирован с небольшой ошибкой, и при переходе на другой прибор, укладчик немного изменит отметку слоя. Или проблема надумана?
     
    #11
  12. skripmv

    Регистрация:
    25 янв 2011
    Сообщения:
    18
    Симпатии:
    15
    Адрес:
    Серпухов
    Да быть такого просто не может!)
     
    #12
  13. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    дима179, приветствую! Это 1 категория, судя по ширине и технологии? Получается что из 3х одновременно/параллельно работающих укладчиков два крайних идут по 3D: внешний край полностью по проекту, внутренний по уклону? Средний укладчик обеспечивает заполнение, края его плиты управляются от 2х высотных УЗ датчиков по поверхности, уложенной 3D машинами.

    В этом случае наилучшее кач-во контроля геометрии покрытия, по 3D в плане и по высоте, обеспечивается в наименее значимой зоне, по кромкам на обочине и разделительной полосе. Ровность и толщина слоя на центральной части дороги, в зоне основных нагрузок, зависит от настроек различных датчиков и условий их работы. Их точность находится в обратной зависимости от ширины плиты и интенсивности предварительного уплотнения трамбующим брусом... Ок, уложили две полосы по 3D! Cледом идет "2D" машина с УЗ датчиками, следящими за краями этих полос. На их точность, в свою очередь, влияет конструкция датчиков и "конструкция" асфальта под ним. Идеальный асфальт для датчика это остывший и как можно более гладкий т.е. менее шероховатый, но судя по описанию укатки до этого момента не происходит? Датчики лучше с 5 излучателями в ряд, у Вас такие? Они обеспечивают хорошую температурную компенсацию и усреднение отметки на длине 0.5м примерно. Как видите передача информации о геометрии покрытия происходит на стыке проходов и технологий, так сказать, и несколько факторов действуя последовательно, могут ухудшать результат. Я волнуюсь в основном за ровность продольного профиля, потому что нам ездить по этой дороге на высокой скорости :) А серьезно, из опыта могу подсказать как сделать эту работу проще, дешевле и не хуже по качеству.

    Но пожалуйста поправьте сначала, если выше я что-то неправильно понял или написал. Прошу не принимайте как критику, мне хочется разобраться в нюансах данной технологии для своей работы.
     
    #13
  14. Silych

    Регистрация:
    9 авг 2013
    Сообщения:
    17
    Симпатии:
    13
    Сарказм?

    Я думаю, тут не УЗВ а простая механическая лыжа и уклон.
     
    #14
    3DSU нравится это.
  15. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    Silych, привет! Уклон врядли проходит по точности т.к. при ширине укладки 30м и двух 3D укладчиках по краям, с шириной плиты не более 8м, на среднюю часть остается 14м то есть, исходя из проектных допусков и хар-ик известных угловых датчиков, на среднем укладчике нужен контроль высоты с 2х сторон, для наилучшего сопряжения проходов... Надеюсь это надежный и точный ультразвуковой датчик, я не лыжа на которую налипает битум! Ждем пока морозы приостановят работу дима179 и он прокомментирует.
     
    #15
  16. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    Добрый день. Да нет проблема не надумана. Не буду говорить Вам про ГРО ( ошибки исходных данных). Точки сгущения которые сами выносим для 3D не всегда имею
    --- Сообщения объединены, 11 дек 2014, Оригинальное время сообщения: 11 дек 2014 ---
    Все правильно Вы написали. У нас пытают укладывать всю проезжую часть сразу, и расстояние между укладчиками минимальное.

    А серьезно, из опыта могу подсказать как сделать эту работу проще, дешевле и не хуже по качеству. Это Ваша цитата.ЕСЛИ НЕ ТРУДНО хотелось бы узнать
     
    #16
  17. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    Коллеги, доброе время суток. Для того чтобы это работало, нужно ХОРОШЕЕ основание. Можете показать пример исполнительной по верху? Выводите также в 3D, грейдером? Если неровности минимальны, особенно в профиле, то рекомендации будут работать.
     
    #17
  18. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    А нас участок только асфальтобетоном занимается.У нас обычно основание 3D тримером делают.
     

    Вложения:

    #18
  19. 3DSU

    Форумчанин

    Регистрация:
    19 ноя 2014
    Сообщения:
    130
    Симпатии:
    52
    По отметке отклонения в среднем <0.5см при измерениях каждые 10м на длине 220м. Неясно какие допуски и задана ли необходимая ровность АБ покрытия в проекте. Но глядя на технику (машина на фото skripmv выше) и практически идеальное основание, на который она укладывает асфальт, это уже неважно...

    Вы пробовали такую "лыжу" с ультразвуковыми датчиками: http://www.voegele.info/roadnews/rn07/template/rn7_04.php?lang=gb
    Это стандартная опция на большинстве современных укладчиков. Три датчика по 5 излучателей: в каждом датчике 2 крайних значения отбрасываются, по 3 берется среднее. Далее сигналы от каждого из 3х датчиков еще раз усредняются и, если результат - расстояние до поверхности - отличается от заданного, происходит корректировка плиты. Вертикальная точность порядка 2мм, угол как и в случае 3D, держит датчик уклона. Струну также разбивать не нужно. Такой метод дает отличную ровность, устраняет возможные продольные волны и обеспечивает точное сопряжение полос. Это работает если в пределах 10-15м (длина балки с датчиками) нет существенных неровностей основания.

    Средний укладчик можно оставить без изменений. Машины с "лыжами" дадут ему идеально ровную, я не только точную опорную поверхность. Основная ширина проезжей части контролируется максимально точно, крайние полосы по уклону. Две таких системы стоят дешевле чем одна 3D система нивелирования, и в данном случае дадут одинаковый результат при меньших затратах средств и времени на подготовку работ. Но лучше иметь и то, и другое...

    Выше написано про сложность, а скорее неоднозначность, подготовки работ с 3D. Не имея увязанной сети опорных пунктов, как можно быть уверенным в результате? Что если откажет один из приборов, во время укладки? Как работать с проектом на бумаге, где не заданы отметки по верху покрытия?

    В следующем сезоне, если есть желание, можем на вашем объекте сравнить удобство работы с 3D и лыжей.
     
    #19
  20. дима179

    Форумчанин

    Регистрация:
    14 май 2012
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    2
    У нас только такими лыжами и пользуются.Хотя старая механическая (француская) была лучше по ровности
     
    #20

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление