Ну, а для другого ныне и не требуется, т.к. очень сомневаюсь, чтобы кто-либо в Украине определял координаты современных точек на эллипсоиде Бесселя. Как я понимаю, остальные 4 параметра можно оставить равными нулю?
Не совсем так. В навигаторах Garmin настройка параметров СК делается несколько иначе. dX=382, dY=151, dZ=574 - приращения геоцентрических координат от центра эллипсоида WGS-84 к центру эллипсоида USER. dA=739.845 - отличие длины большой полуоси. dF= 0.10037483 - отличие полярного сжатия, увеличенное в 10 000 раз! Если настроить навигатор на отображение данных в этой СК (СК-1932), вбить туда координаты точек с карты, затем настроить отображение на WGS-84, то все точки будут представлены в WGS-84 (такой вот калькулятор). Дальше с координатами можно делать всё, что пожелается. В навигаторах нет установок для разворота координатных осей, всё это компенсируется параметрами приращений от центра (для не слишком обширных территорий, разумеется, но для нескольких листов карты годится).
Vladimir VV, странно, мне интересно как это согласуется с пунктом 1 этого же приказа, в котором ясно указано применять эллипсоид Красовского. Различные источники также указывают на то, что уравнивание производилось на эллипсоиде Красовского, да и в результате получили СК-42.
f_u_s, я не был свидетелем данных событий и судить о них могу только на основе каких-либо источников. Поэтому я и приводил, как названия этих источников, так и представленные выше изображения. Касательно цитаты из избранных трудов Красовского: считаю, что если-бы "редактор и комментатор" был-бы не согласен с тем, что там написано - он бы дал комментарий. Однако, то, что там написано, вполне соответствует пункту 3 приказа и тому, что написано в книге Кашина о совместном приказе 1942 года. Насчет приказа: в пункте 3 данного приказа оговаривается исключение от требования, прописанного в пункте 1 - мне так кажется. А, с сетями ГГС традиционно идет такая "темниловка", что теперь очень сложно понять, как было на самом деле. Может быть вы помните, то еще не так давно было деление в обозначениях классов ГГС. Например, второй класс обозначали и арабскими цифрами (2) и римскими (II) - насколько я помню, это было обусловлено в первую очередь тем, по какой инструкции был определен этот пункт ГГС. И подобных примеров можно привести много.
Насколько я помню, хотя могу и ошибаться, арабскими цифрами обозначали пункты ГГС, координаты которых были определены из натурных наблюдений и включенных в раздел А войсковых каталогов по результатам уравнивания. Римскими цифрами обозначали пункты ГГС, координаты которых были получены путем пересчета из различных СК. Такие пункты включались в раздел Б (Геодезические сети сгущения) войсковых каталогов.
Есть участок карты с рекой и двумя дорогами через неё: Характеристики нижнего брода описаны в соответствии с условными знаками, утверждёнными ВТУ и ГУГК: глубина реки 0,5 метра, ширина 20 метров, дно каменистое, а скорость течения 0,4 м/c. Верхний брод мне непонятен. В числителе явно глубина и ширина, но что указано в знаменателе? Тоже глубина и ширина (судя по числам)? Но зачем? Подскажите, уважаемые.
Нет, тогда почти все пункты ГГС первого класса на европейской территории СССР должны были быть записаны в раздел Б (сети сгущения). А первый класс всегда записывался только в раздел А. Как и пункты второго класса основного ряда (II-ор). Ведь их получили до введения СК-42 и только потом пересчитали в СК-42. Но, и это не так. Есть такой ГОСТ 25634-83 "Каталог координат геодезических пунктов. Форма и содержание". Посмотрите пункт 3.4: И в книгах Красовского, изданных в 1953 году и раньше, первый класс писали: I класс.
видимо, так оно и есть - во время уравнивания 41-46 года 87 полигонов, новые полигоны (развиваемые далее и не вошедшие?) уравнивать на эллипсоиде Бесселя. ЕМНИП уже поднимали: римскими цифрами - по положениям 39 года, арабскими - 61 года, что косвенно подтверждается таблицей 1 из Руководства СК-95
И данные одного брода вписал в соседний. Я как-то не обратил внимание, что числа в знаменателе верхнего совпадают с числителем нижнего, думал, может, какой двойной брод бывает или ещё что замысловатое. Спасибо. :)
В правом нижнем углу любой генштабовской карты есть блок с буквами-цифрами. В книгах ВТУ и ГУГК "Условные знаки топографических карт" объяснены все элементы, содержащиеся на листе, кроме данного. Насколько я понял: — значение первой буквы неясно; — арабское число (обычно трёх или четырёхзначное) — это условный номер листа, использовавшийся топогеодезическим предприятем в ходе работы над конкретным заданием по созданию/обновлению карт; — римское число + двузначное арабское — это месяц и год (то ли дата выдачи задания, то ли его завершения). Оно обычно совпадает с годом издания, который указывается в правом верхнем углу; — одна или две кириллические буквы после даты возможно, что аббревиатура местности. Например, в третьем примере указано "Хб" и та карта с территории Хабаровского края. Но две буквы на Союз нереально, так что, видимо, сокращения были локальные. Если кто-нибудь знает что там и как на самом деле, расскажите, пожалуйста, очень интересно. К чему спрашиваю: в нулевых многие боялись выкладывать карты целиком и обрезали зарамочное. А этот блок почти всегда оставался. Если я правильно понимаю, то по нему можно узнать месяц и год издания + каким топогеодезическим отрядом сделан лист (если систематизировать много инфы о нумерации в заданиях).
Хб - отпечатана на картографической фабрике в г. Хабаровск; Ср - отпечатана на картографической фабрике в г. в Саратове; Л - отпечатана на картографической фабрике в г. Ленинград. X 87 - отпечатана в октябре 87 года
а года с 90, видимо, первые буквы стали заменять цифрой. список фабрик http://vts.mybb.ru/viewforum.php?id=8
Ага, большое спасибо. Т — Ташкент, Тб — Тбилиси, И -— Иркутск и т.д. Неожиданное сокращение у Центральной московской — Д. Видимо, потому, что она имени В.В.Дунаева. Пожалуй раньше. Уже в 84-ом встречаются листы с цифрами на месте названия фабрики. Постепенно проанализирую свои богатства и выясню какая цифра какой фабрике соответствует. Остаётся неразагаданной первая буква перед условным номером листа. Обычно это одна кириллическая буква из первой части алфавита. Если какое-то чисто внутрифабричное обозначение номера заказа, то фиг с ней.
Решил задать вопрос в этой теме. Уважаемые геодезисты давно интересовал вопрос насчет того за какой срок может поменяться ситуация на картах. Например, смотрели карты 1976 года и новые 2010 года, на котрой изображены второстепенные дороги в сельской местности(тонкие черные линии), а их не существует и в помине или проходят совсем не там и не так. Вопрос-за какое время местность( не городская!) может измениться координально? И почему ситуация перекочевывает из карты в карту без рекогносцировки, просто тупо копируют и все?
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Вы смотрел новую карту Генштаба от 2010 года? Здесь уместно слово обновление, а не рекогносцировка. )))) Само обновление стоит дорого, например вот здесь. Уже добрый десяток лет МО РФ используют электронные векторные карты, там ситуация немного лучше.
Сомневаюсь. Одинаковые буквы встречаются у листов, которые совершенно точно сделаны разными предприятиями. Тёплое ламповое советское «Руководство по обновлению топографических карт» устанавливало сроки для стратегически важных и населённых территорий в 5-7 лет, а для менее важных и малообжитых в 10-15 лет. По опыту разглядывания карт разных лет можно сказать, что где-то так оно и есть. Если считать, что в 2011 году благодаря ГГЦ мы увидели часть того, что составляет нынешние «электронные карты Гeнштаба» (да, с учётом растеризации и удаления значительной части полезной нагрузки) я бы не сказал, что ситуация хоть сколько-то улучшилась. Ведь 1:25000 была создана на всю площадь Союза, но даже оцифровать её, видимо, оказалось непосильным делом и они выдали «новые карты» на основе 1:50000. Про свежие съёмки и обследования на местности можно и не говорить.