Давайте разграничим. Все, что касается работы государственных и муниципальных властей, в том числе сегодняшнего Росреестра в проекте ФЗ "О государственной регистрации прав". Все, что касается деятельности кадастровых инженеров в проекте ФЗ "О кадастровой деятельности". Поэтому рассматриваем вместе. И предлагаю начать с главного: цели и задач кадастрового учета с вытекающим разграничением полномочий КП и КИ --- Сообщения объединены, 1 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2014 --- В принципе с вами согласен. Но отвечать за чиновников не готов. Ответы чиновников см. : - ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 18.12.2009 N 534 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ, ПЛАНА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ И ПЛАНА РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ЕДИНОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОСТЬ И ГОСУДАРСТВЕННОГО КАДАСТРОВОГО УЧЕТА НЕДВИЖИМОСТИ"( http://www.rg.ru/2012/12/11/karta-site-dok.html ) - разработанная вместе с бизнес-сообществом Дорожная карта "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ( http://www.rg.ru/2012/12/11/karta-site-dok.html ) В разработке последней я принимал участие, о чем уже писал и готов ответить на конкретные вопросы.
Как бы смешно не звучало на данный момент в 221 фз ЦЕЛИ кадастрового учета прямо не прописаны. И в новых законопроектах цели не указаны....... "Нет, генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели! А когда нет цели - нет будущего!" Кин-дза-дза
Вот видите как мы быстро добрались до главного. Мы об этом писали и настаивали еще при работе над 221 ФЗ ( http://gisa.ru/39935.html )
там нет целей , это лишь домыслы,кадастр без цельный. Пропишут цели ведения кадастра ,будет здорово ,а так это без цельный свод сведений , и не более
Когда разговор зашёл о целях, мне вспомнилось давнее обсуждение реквизита "цели кадастровых работ"- отличный пример без цельности и абстрактности некоторых законодательных норм.
. Так для чего нужны такие новые законопроекты, (без конкретных целей, непонятно на, регулирования чего они направлены, актуальны ли проблемы которые хотят регулировать данным проектом и существуют ли данные проблемы вообще ?) и если они не вносят ясности в старые, действующие законопроекты, а местами противоречат им ? А почему бы не дорабатывать , не вносить поправки в старые ФЗ, по которым КИ уже работают несколько лет, в которых уже можно указать на их недостатки, и сложилось уже какое- то понимание, что же есть кадастровая деятельность. Так зачем же все перекраивать с нуля при чем под дудку СРО-шных Лоббистов. Новый законопроект о кадастровой деятельности во многом дублирует действующие законопроекты ( а местами складывается впечатление, что тупо переписан), добавлен лишь пункт об СРО и страховке и все это размазано и перемешано с вырезками из статей действующих фз, с целью спрятать основное предназначения данного проекта (обложить данью КИ )
Коли нато пошло надо начинать с института законотворчества. Надо их учить видеть проблему и видеть пути решения этой проблемы. А не шлепать законы для галочки, а потом на очередном заседании в госдуме хвастаться : "Вот я красавчик законов сколько напридумывал и напроталкивал, один типа работаю".
Ну а делать то чего будем? Цели надо прописывать в ФЗ О госрегистрации. Он в Госдуме. И какие цели пишем?
полностью согласен с matvei87, ни один закон не устанавливает Цель ведения ГКН. какая цель преследовалась в году в момент принятия ФЗ 28 в районе 2000 года сейчас точно не вспомню. Т.е сперва нужно определить цель ГКН. С гос регистрацией все понятно. Если Цель ГКН регистрация права и налогообложение то это и нужно прописать в законе --- Сообщения объединены, 1 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2014 --- цель ГКН считаю должен быть определен в виде. 1. учет земельных участков в РФ. хочу особенно подчеркнуть ЗУ, а не земель. 2. регулирование гражданских отношений между физ и юр лицами для определения объекта недвижимости на местности. 3. налогообложение. 4. как основу для гос регистрации прав --- Сообщения объединены, 1 окт 2014 --- SAMiller, Уважаемый Сергей Адольфович сделайте пожалуйста ссылку на проект закона, а то у меня впечатление, что мы говорим о разных проектах
Ссылки на действующие редакции 2-х обсуждаемых проектов на http://gisa.ru/105577.html --- Сообщения объединены, 1 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2014 --- Есть у кого еще варианты по целям? Не хочется быть назойливым, я готов написать свои, но считаю, что сначала необходимо выслушать ваши мнения. Коллеги прошу активней. Не думайте долго над редакцией текстов - давайте смыслы и давайте их ранжировать (рейтинговать) на 1,2,3...
Еще бы не плохо было выбрать наконец то единицу кадастрового учета недвижимости ( на данный момент все туманно ) такой единицей может стать ЕОН(единый объект недвижимости ,земля плюс здания и сооружения расположенные на ней ) тут тебе и кадастровая оценка ЕОНа и налог на недвижимость .
что вы имеете ввиду? для меня например не совсем понятно что вы хотите выразить этим предложением? --- Сообщения объединены, 1 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2014 --- SAMiller, Сергей Адольфович, разрешите уточнить. Проект ФЗ "О государственной регистрации недвижимости">>> это проект закона которым хотят объединить законы 122 и 221? Одобренный Правительством РФ? тогда зачем нам новый закон о кадастровой деятельности? Проект ФЗ "О кадастровой деятельности">>>? что он будет регулировать?
Так вот я тоже добиваюсь от кого нибудь ответа на этот вопрос, что он будет регулировать, для решения какой проблемы он направлен, есть же 221 и 122 законы в которых все четко написано, нужно работать над ними --- Сообщения объединены, 1 окт 2014, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2014 --- Немного опоздал с ответом, а что 221 уже ни чего не регулирует ? или его отменили ? --- Сообщения объединены, 1 окт 2014 --- Назовите, что именно он будет регулировать в кадастровой деятельности? (интересуют те моменты которые не охвачены в 221 фз)
НО ВЕДЬ ПРЕКРАСНО РЕГУЛИРУЕТ 221 ЗАКОН. зачем отменять то что уже существует и прекрасно работает? 221 закон прекрасно регулирует права, обязанности КИ, установлены причины для отказа, другим приказом установлено какие отказы считаются грубыми, указано основания по которым КИ будут лишать аттестата, КоАП устанавливает административную ответственность КИ, скоро УК установит ответственность. ЧТО НЕ ХВАТАЕТ? Обязательного членства в СРО? и только для этого нужно писать новый закон?
Для исправления кадастровой ошибки в орган регистрации вместе с заявлением об устранении такой кадастровой ошибки представляются: <....> 2) заключение саморегулируемой организации <.......> о наличии кадастровой ошибки согласно части 14 настоящей статьи. Заключение о наличии кадастровой ошибки удостоверяется электронной подписью не менее двух кадастровых инженеров, подготовивших заключение саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, а также электронной подписью руководителя саморегулируемой организации в сфере кадастровой деятельности, подготовившей такое заключение. Расходы саморегулируемой организации на подготовку заключения возмещаются кадастровым инженером. Независимая экспертиза кадастровых работ проводится по решению саморегулируемой организации ..... на основании заявления кадастрового инженера. Оплата вознаграждения эксперта (экспертов либо экспертного учреждения) за организацию и проведение независимой экспертизы осуществляется кадастровым инженером. Убытки, причиненные гражданам и юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения договора на выполнение кадастровых работ, подлежат возмещению лицом, выполнившим кадастровые работы по такому договору, в полном объеме. Убытки, причиненные органу регистрации прав в результате внесения недостоверной записи в Единый государственный реестр недвижимости, подлежит возмещению кадастровым инженером в полном объеме. За сдачу квалификационного экзамена в СРО заплати, за вступление в СРО заплати, членские взносы в СРО заплати, хочешь исправить кадастровую ошибку - заплати в СРО за заключение, хочешь опорить приостановку/отказ - заплати в СРО за экспертизу, за переаттестацию раз в 5 лет - в СРО заплати, кодекс СРО нарушил - заплати в СРО штраф, за страховку в размере 5 млн. руб. заплати, да ещё и убытки заказчику и Росреестру все за счет своего имущества возмести. Такое резкое увеличение расходов и ответственности КИ неизбежно приведет либо к существенному повышению цен на кадастровые работы, либо к прекращению кадастровой деятельности. Также появились вопросы: 1) "При недостаточности имущества у кадастрового инженера..." Т.е. при нехватке страховой суммы у КИ ещё и все имущество изымут? А если КИ состоит в браке и его имущество совместно нажитое, часть имущества супруги (супруга) тоже отнимут? Или имущество продадут с аукциона и половину суммы вернут? Что будет, если КИ работает у юр. лица, вся прибыль от кадастровой деятельности - в юр. лицо, а убытки возмещать из кармана КИ? Какие убытки КИ должен будет возмещать Росреестру? Оплата испорченной бумаги и бланков? Или оплачивать все судебные расходы, лишние трудозатраты на исправление кадастровых ошибок и т.п.? 2) Что будет с нынешними аттестатами, они станут недействительны? 3) Почему кадастровым инженером нельзя стать с профильным средним техническим или высшим (бакалавр) образованием? И перечень специальностей этим законопроектом не определен. Т.е. специалист-филолог, специалист -физкультурник,специалист-психолог сможет стать кадастровым инженером, а бакалавр по специальности "землеустройство и кадастры" кадастровым инженером стать не сможет. Что за бред? 4) Почему страховка не будет покрывать расходы на подготовку заключения СРО, проведение независимой экспертизы? 5) Что подразумевает под собой "проверка межевых и технических планов в режиме реального времени с использованием электронного сервиса "Личный кабинет кадастрового инженера" и как она будет осуществляться?