Создание границы по краям существующей триангуляции

Тема в разделе "Civil 3D", создана пользователем Вячеслав_К, 21 июн 2011.

  1. Точки научился подгружать в civil 3D. Поверхность строю. Но она строится как попало. Как показать границы в которых нужно создать поверхность. В Credo_ter создаёшь контур и всё, а здесь ну никак не вьеду. И мануала никакого не могу найти по этому вопросу.
     
  2. Создаете замкнутую полилинию, потом в области инструментов, вкладка "навигатор", выбиравете нужную поверхность, определение - границы - добавить.
    Либо поудалять "лишние" длинные узкие ребра.
    Надеюсь, достаточно внятно объяснил.
     
  3. olexey1989

    olexey1989 Форумчанин

    как сделать так, что бы граница поверхности строилась по красной кривой (то есть по моим точкам, крайним), или как можно изменить эту границу (почему то не могу переставить ребро, удалить ребро)?
     

    Вложения:

  4. urban

    urban Форумчанин

    Внешняя граница в поверхности задана?
     
  5. olexey1989

    olexey1989 Форумчанин

    не могу найти этого..где в свойствах задавать внешнюю границу?
     
  6. urban

    urban Форумчанин

    Вкладка, главная > область инструментов > вкладка навигатор > поверхности > выбираеш поверхность > определение > границы > добавить границу > выбираеш внешнюю > жмёш ОК! > указываеш полилинию.
     
  7. olexey1989

    olexey1989 Форумчанин

    огромное спасибо, urban, все получилось!
    ( задаю такие вопросы, потому что не очень хорошо ознакомился с цивилом, использую в основном для подсчета объемов сложных фигур по данным тахеометрии, пишу диплом...кое что надо сделать в цивиле и время поджимает, за лето надеюсь "подосвоить" цивил, так как потенциал этой программы просто вдохновляет)
    пользуясь моментом, хочу спросить - может есть какая то теория по подсчету складов готовой продукции и при взрывных работах ( методы, может сравнение способов, какой то анализ/ исследвания я сделал, сравнительную характеристику разных способов, графики, таблицы - все подтверждается натурными измерениями, так как работаю на щебеночном карьере, коротко говоря есть расчеты, черчения и т.д., нужна просто теория, время поджимает, может кто что то скинет)
     
  8. urban

    urban Форумчанин

    Сорри я не маркшейдер и степеней учёных не имею, чтобы теории выдвигать ::cool24.gif::.
    А что сложно объём посчитать, и какая разница это просто куча щебня, склад или выемка?

    Если надо быстрей и такой темы вы не нашли на форуме, создайте новую тему с раскрытием вашего вопроса думаю опытные маркшейдера вам помогут.
     
  9. olexey1989

    olexey1989 Форумчанин

    не сложно посчитать, даже легко, но это работа(дипломная), и здесь нужно как бы доказать, что тот или иной способ является более приемлимым чем другий, третий , десятый по точности, скорости подсчета, сложности или легкости тд. ))я вас понял)

    если не сложно посмотрите такой файл с координатами, почему 3д модель так себя ведет?
    хотелось бы в итоге получить как на рисунку ниже..
    только, естественно, две поверхности соединены треугольниками..
     

    Вложения:

  10. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    А структурными линиями пробовали пользоваться?
     
  11. olexey1989

    olexey1989 Форумчанин

    пробовал, почему то не получалось...но только что еще раз попробовал - вышло, спасибо Qvinto, не раз уже помогли мне!
     
  12. Vl_K

    Vl_K Форумчанин

    Прошу прощения за возможную невнимательность, но ответа на свой вопрос упорно не нашел. В геониксе есть такая чудесная функция - сформировать внешнюю границу по контуру триангуляции. А есть ли ее аналог в цивиле? Тк когда добавляю в поверхность существующие треугольники - он рисует границу по принципу выпуклости. Самому рисовать ее муторно. Может есть еще какие-то варианты как можно более автоматического решения вопроса?
     
  13. FOXXX591

    FOXXX591 Форумчанин

     
  14. Vl_K

    Vl_K Форумчанин

    В геониксе при создании поверхности из 3д-граней он эти же грани и использует, никаких лишних подобно цивилу не создает. Делаю 3д-полилинию по контуру и из нее границу. Никаких ручных рисований. А уже потом начинаю редактировать, перестраивать и т.п. - никаких ненужных граней уже не появится.
     
  15. FOXXX591

    FOXXX591 Форумчанин

    3d полилинию по контуру вы же вручную делаете?
     
  16. Vl_K

    Vl_K Форумчанин

    Клацаю мышкой по "Рельеф/Отобразить_поверхность/Отобразить_охватывающий_контур" и она готова. Полезная оказалась функция.
    И тут в процессе познания цивила родился еще вопрос. Создаю маску на откос чтоб не рисовались горизонтали, но почему-то получается создать только одну. Потом строчка "Добавить" пропадает. Но при этом на несколько полигонов не создается. В чем тут секрет? И как бывалые пользователи, что скажете: как проще - иметь одну всеобъемлющую поверхность с такими заморочками как маски и прочее или на каждый тип создать свою? К примеру откос - одна поверхность, другой откос - другая, озеро - третья, проезжая часть - четвертая и т.д. И как в этом случае поведет себя профиль, если трасса будет проходить через кучу таких поверхностей?
     
  17. maratenok

    maratenok Форумчанин

    а где ты нашел " сформировать внешнюю границу по контуру триангуляции."???
    мне как раз нужна)
     
  18. АлексЮстасу

    АлексЮстасу Форумчанин

    Присоединяюсь к вопросу. Цивил создает выпуклый внешний конур поверхности, "округляя" границу там, где исходные треугольники образуют выступы-впадины относительно общего массива треугольников. В результате в поверхности появляются лишние ненужные треугольники. И на краях поверхность получается искаженной. В результате могут требоваться дополнительные действия удаления или сводки и пр., что совсем не быстро.
     
  19. maratenok

    maratenok Форумчанин

    я не про цивил, а про геоникс
     
  20. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    А вы уверены что контур это и есть граница? Я в корне не согласен. Если у вас контур квадрат или круг, то да. Они совпадут. А если контур сложный? Откуда программа его узнает? Ведь поверхность строится по пикетам съемки, соединяет пикеты линиями и строит триангуляцию. А если из трёх пикетов средний пикет по контуру внутри? Тогда как?
    Вот на снимке поверхность без границы. Желтый цвет - контур поверхности. А красный - граница, ещё не добавленная в поверхность. На втором поверхность после добавления границы. Разницу улавливаете? А границу ручками отрисовывать надо, не иначе. Можно и программно, по номерам точек там, или топокодам или названиям. Но надо её рисовать и указывать. Что в Цивиле, что в Геониксе. Хотите охватывающий контур в Цивиле? Пожалуйста. Стройте поверхность, без границы, естественно, и извлекайте из неё контур (Поверхности - Утилиты - Извлечь объекты из поверхности), в виде полилинии. Только, что оно вам даст? Не понимаю.

    Как бывалые пользователи, скажем: изучите возможности Цивила. По поводу заморочек с масками: Используйте в построении поверхности границы. Они бывают разные, внутренние там, показать-скрыть. Изучите эти опции, и не надо масок. Это, если вы хотите что бы горизонталей у вас не было видно. А вот по поводу поверхности, скажу вам одно. Поверхность - это цельный и монолитный участок, модель, построенная по вашим данным. Как сняли, так и получили триангуляцию. С откосами там, с бровками-подошвами, дорогами и прочими характеристиками. Вот по ней и проектируют, а не рисуют горизонтали. Если у вас есть поверхность, то по ней строится напр. профиль. Очень просто и удобно. И, не только профиль. Но, если вы решили построить поверхность, и скрыть инструментами Цивила откос ради горизонталей, такого изжившего себя в век компьютеров атавизма, то профиль по таким данным не построится, он их просто не увидит.
    Резюме: Хотите горизонтали, стройте поверхность, создавайте границы по местам, которые вы хотите что бы их не было видно. А для проектирования - стройте полноценную поверхность, и стройте там профиля и моделируйте.
     

    Вложения:

    • ko.PNG
      ko.PNG
      Размер файла:
      12,1 КБ
      Просмотров:
      30
    • uh.PNG
      uh.PNG
      Размер файла:
      8,4 КБ
      Просмотров:
      32
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление