--- Сообщения объединены, 7 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 7 авг 2014 --- Как с помощью тахеометра определить самую низкую точку провиса провода при приличной разницы рельефа, где сетка нитей не поможет, может есть какие либо другие варианты для нахождения стрелы провиса смонтированной опоры?
Тахеометр без сетки нитей- зачем он тогда ? Можно конечно лазером посветить http://moysait1984.narod.ru/online4.html Про это тема? там даже файлик есть с расчетами в dwg
Выполняю геодезические работы. --- Сообщения объединены, 7 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 7 авг 2014 --- Спасибо большое за файлик, сейчас гляну.... Там не совсем то, мне нужно определить где самый большой провис кабеля между опорами , которые находятся на рельефе с большой разницей высот 40-50 м., понятно, если они находятся на ровном рельефе, то самый большой провис будет в середине, а как определить точку как указал в прикрепленной теме рисунке? когда горизонтальная сетка нитей не поможет, т.к. провод все время в наклоне на возвышение.
Судя по рисунку вас интересует стрела провеса - отклонение цепной линии от прямой, соединяющей точки подвеса. Не зависимо от наклона, максимальная величина стрелы провеса будет там, где от середины прямой, соединяющей точки подвеса, опустить вертикальную линию до пересечения с цепной линией (проводом).
Зачем тогда открыли голосовалку? Знакомая ситуация с соблюдением норматива при пересечении ЛЭП с верхними бровками горизонтов карьера. Ничего нового, как съёмка участка местности и определение отметки провода в районе определённом визуально, ещё не придумано. --- Сообщения объединены, 8 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 8 авг 2014 --- Кстати, минимальное расстояние далеко не вертикально, если угол наклона провода очень большой.
Очень признателен за отклик, а то голову ломаю ...ведь визуально самый большой провес находится ближе к подвесу который находится ниже по рельефу.
Угол наклона очень большой, т.к. опоры ЛЭП проходят по горной местности с ярко выраженным рельефом...не поделитесь способами определения стрелы провеса в таких случаях как я описал выше?
Как я понимаю, Вас интересует как не просто для общего развития, а для решения конкретной прикладной задачи? Кто-то сомневается в недопустимом расстоянии от нижнего провода до ближайшей точки местности? --- Сообщения объединены, 8 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 8 авг 2014 --- или намереваются прогнать какую-то крупногабаритную технику под линией?
Дали задание измерить провес провода на смонтированных с кабелем опорах, проектные размеры визированных провесов проводов принципиально не дают, как я понял чтоб не подогнал размеры и было с чем сравнивать (проект и факт)... К габаритам под проезды техники вопрос не относится.
Не путайте стрелу провеса, что максимально в середине линии, с профилем цепной линии... При большом наклоне самая низкая точка профиля может оказаться в нижней точке подвеса.
С максимальным провисом провода какбэ понятно. Можно и по нитям найти и измерить. наводишься на точку 1, переводишь на точку 2, отпускаешь перпендикуляр. Приблизительно центр и является максимальным провисом. Ещё бы разобраться с понятием "стрела провиса". Это из проекта --- Сообщения объединены, 8 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 8 авг 2014 --- Стрела провиса - это перпендикуляр откуда и куда
Если я правильно понимаю, то вот эта величина Y является стрелой провеса. Не вижу ни каких затруднений прямо в поле без доп. расчётов сказать ответ. А то что тебя просят измерить - не понятно что. Таких расчётов в проекте не делают. Ну если верить нашим проектантам Попроси полистать проект
Этого кабеля или там кабель и провода? Зимой при большом морозе будет обрыв, потому, в любом случае, такое не бывает никогда. Но на больших уклонах, наибольший провис, конечно, совсем недалеко от точки подвеса на нижней опоре.
А что это за допуск такой, при котором провис должен быть равен высоте подвеса? --- Сообщения объединены, 8 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 8 авг 2014 --- Единственный вариант нахождения такой точки: съёмка пролёта и вычисление т.2. Кстати, если какой-то умник нарисовал такой проект, то он должен был в нём и нанести проектные размеры для такой т.2, чтобы можно было проконтролировать по ней правильность натяжения проводов.
В прошлом проекте мы натягивали провод и визировали его именно так как указано в последнем чертеже, т.е. измеряли проектную величину от траверса (если угловая опора) низ изолятора (промежуточная опора) между двумя опорами , в виде примера с точками 1 и 3 на чертеже, далее непосредственно на опоре ставили отметки на них и визировали провес провода между двумя опорами, с прикрепленным теодолитом на опоре...сейчас нет допуска взбираться на опору вот и ищу методы как можно осуществить данный контроль, может кто то сталкивался ... --- Сообщения объединены, 8 авг 2014 --- "умник" давал проектные размеры т.2 , но к сожалению только в ответственных пересечениях, а их у меня всего 2 , при 6-ти анкерных пролетах
На проектном уровне провеса? Так ставьте теодолит (тахеометр) на землю, визируйтесь на высоту инструмента и рейкой определяйте отклонения. Или ЛЭП уже под напряжением?