У нас в ДРА до весны 84-го один топопривязчик был на весь артполк (4 дивизиона), в топогеодезическом взводе полковой батареи БЗиРЛР, вместо трех. А еще два топика должно было быть во взводе звуковой разведки той же батареи. Не говоря уже о том, что в каждом артдивизионе по штатам того времени должен быть топопривязчик (если дивизион не комплектовался комплексом командирских машин управления, которые поступили весной 84-го).
У нас полк был интересный, по дивизиону в 1-ом, 2-ом и 3-ем поясе ПВО Москвы. От моего дивизиона, до ППД полка 106 км. Ну и в топослужбе полка тоже должен был быть топопривязчик, но не было даже "девятки" (КП полкового).
Да, но, по-моему, не на всех, а с индексом "К" (командирские). На них стояли какие-то упрощенные курсопрокладчики, но точно уже не помню. А вот на БРМ в подразделениях войсковой разведки на базе БМП-1 стоял и более серьезный курсопрокладчик, и даже был выносной 1Г11М, и ПАБ-2М для определения дирекционного угла продольной оси машины. А вот как танкисты ориентировали свои машины - не знаю, хотя 5 лет прослужил в танковом полку. Ни разу танкисты при мне не запускали навигационную аппаратуру. А разведчики приходили за консультациями по работе с гирокомпасами и топопривязчиками, один даже просил научить решать ПГЗ и ОГЗ.
Oigi, Действительно, в Союзе только на командирских, а в ГСВГ на всех танках. Называлась ТНА (танковая навигационная аппаратура). Чего входило в состав не помню, но курсоуказателя точно не было. На командирской башенке был лимб, это точно помню. А гироаппаратура кажись как то была связана с прицелом. Эх, давно я это изучал - уже почти ничего не помню. Современные украинские разработки, которые заменяют ТНА в руках держал.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ну-ка, танкисты есть на форуме? Расскажите нам поподробнее про ТНА и работу с ней! Видите, что пенсионерам больше нЕхрена обсуждать!
--- Сообщения объединены, 5 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 5 авг 2014 --- Читать пока некогда