Здравствуйте! Недавно с коллегой обсуждали сферу возможного применения гиростанций. Поскольку ни у одного из нас нет опыта, делали свои предположения. В первом приближении такие версии - получение истинного азимута для 1) ориентирования под землей - в шахтах 2) как альтернатива GPS в случае недоступности спутников 3) военная тема - привязка систем ПВО. Расскажите, у кого есть реальный опыт, какие плюсы и минусы. Спасибо.
Доброго дня. 1. Совершенно верно, передача азимута с поверхности под землю. 2. Не совсем верно, так как гироскопическое оборудование выдает только направление. 3. Только не ПВО, а РВСН. :) Плюс: Определение направления на север/определение истинного азимута. Минус: Высокая стоимость. --- Сообщения объединены, 28 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 28 июл 2014 --- Ну, одной семьей не живем, но где-то близко. :)
20 минут на пуск - не быстро? В гироскопии - это очень быстро. З. Ы. Есно, что про 20 мин. - это я про гиростанцию Sokkia.
УАЗ 452Т2, гирокомпас, какой уже не помню, 15" точностью. Должен был быть топик на базе ГАЗ 66, но было то что было. Один на три дивизиона, я веселился привязывая запасные позиции полка от Красногорска до Рузы (Мос. область).
В ГАЗ-66 была прикольная штука, то ли гирокурсопрокладчик, то ли грирокурсоуказатель. Он прямо на карте рисовал путь, пройденный топопривязчиком.
Называлось это курсопрокладчик и было во всех топопривязчиках. --- Сообщения объединены, 4 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 4 авг 2014 --- С чего?? Два года отслужил на топопривязчике. Вы думаете я многое помню? Время убивает не используемую информацию.
А в чём тогда выражалась топопривязка, видел ещё старые курсопрокладчики-планшеты, у меня был КП-4, раз в 5-6 меньше, карта на барабане. Может Вы просто не определили его, мой закрывался чехлом. Задача топопривязчика - показать местоположение на карте, по ней надо вводить поправки на жёстких контурах ( это из инструкции к топопривязчику). Координаты, это для особо умных - которые в наряд почаще ходят.
Николаич, Если я правильно помню, то как раз координаты и выдавались на экран из красных лампочек (таких, где все цифры одной лампой просто разными нитями накаливания светились). Уточню, что видел его в ЛВВТКУ. Возможно это была экспериментальная модель. У нас в училище экспериментального добра полно было
Сначала комплектовались 1Г11, потом 1Г17 (по крайней мере такие топопривязчики в топогеодезические подразделения наземной артиллерии поставлялись). Других не видел. Кстати, такой аппарат видел в крайний раз в середине восьмидесятых.
У меня экран был аналоговый - крутились циферки, как на спидометре. Но... координаты я передавал на командный пункт, а проверяющие смотрели на карту (или лист ватмана - туда-обратно проехали, почему получили не одну линию, а эллипс??? Вот тогда я и отмазался инструкцией - карту не дали, контролировать начальную привязку нечем, идите товарищ майор лесом). В ЛВВТКУ был на экскурсии, много хре.. экспериментальной техники показывали, в войсках не встречал. Хотя служил на одном месте, у нас небыло, у других было, может, сомневаюсь. Я служил 87-89. Может Вы раньше учились? Тогда КП занимал хороший стол, и в таблетку просто не помещался, в лучшем случае ГАЗ 66 или БТР. Знакомый служил на БРДМ, тоже с КП-4.
Именно такие стояли на УАЗ-452Т, потом такие на всех командирских машинах управления артиллерии комплексов 1В17 и 1В12, потом на модернизированных комплексах стояли уже другие курсопрокладчики, там не барабан, а планшет, и если на КП-4 карандашик рисовал на карет пройденный маршрут, то на новом только лампочка с через дырочку на каретке на карту светила. Но, к сожалению, название его я забыл. Там и гирокурсоуказатели уже другие стояли...
Не помню названия, но служил я в конце 80-х. --- Сообщения объединены, 4 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 4 авг 2014 --- У меня был 452Т2