Зачем нужны гиростанции?

Тема в разделе "Общие вопросы", создана пользователем Максим, 27 июл 2014.

  1. Максим

    Максим Форумчанин

    Здравствуйте! Недавно с коллегой обсуждали сферу возможного применения гиростанций. Поскольку ни у одного из нас нет опыта, делали свои предположения.
    В первом приближении такие версии - получение истинного азимута для
    1) ориентирования под землей - в шахтах
    2) как альтернатива GPS в случае недоступности спутников
    3) военная тема - привязка систем ПВО.

    Расскажите, у кого есть реальный опыт, какие плюсы и минусы.

    Спасибо.
     
  2. X-Y-H

    X-Y-H Администратор Команда форума

    Это вам Эсперыч нужен. Он с ними породнился::laugh24.gif::
     
  3. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    Доброго дня.
    1. Совершенно верно, передача азимута с поверхности под землю.
    2. Не совсем верно, так как гироскопическое оборудование выдает только направление.
    3. Только не ПВО, а РВСН. :)

    Плюс: Определение направления на север/определение истинного азимута.
    Минус: Высокая стоимость.
    --- Сообщения объединены, 28 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 28 июл 2014 ---
    Ну, одной семьей не живем, но где-то близко. :)
     
  4. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    Эсперыч, Добавлю еще один минус - процесс не быстрый.
     
  5. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    20 минут на пуск - не быстро? В гироскопии - это очень быстро.
    З. Ы. Есно, что про 20 мин. - это я про гиростанцию Sokkia.
     
  6. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    Эсперыч, У меня еще остались воспоминания про GiB-3. Скорость однако возросла почти в 2 раза.
     
  7. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    Угумс, а если вспомнить 15Ш29, так в пять раз :) .
     
  8. Николаич

    Николаич Форумчанин

    И ПВО тоже, С300ПС комплектовался топопривязчиком.
     
  9. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    В состав топопривязчика разве входило гирооборудование (гиротеодолиты, гирокомпаса и т. д.)?
     
  10. Николаич

    Николаич Форумчанин

    УАЗ 452Т2, гирокомпас, какой уже не помню, 15" точностью.
    Должен был быть топик на базе ГАЗ 66, но было то что было. Один на три дивизиона, я веселился привязывая запасные позиции полка от Красногорска до Рузы (Мос. область).
     
  11. Эсперыч

    Эсперыч Форумчанин

    Блин, забыл, точно, был такой приборчик - 1Г47.
    Сыплю голову пеплом :) .
     
  12. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    В ГАЗ-66 была прикольная штука, то ли гирокурсопрокладчик, то ли грирокурсоуказатель. Он прямо на карте рисовал путь, пройденный топопривязчиком.
     
  13. Николаич

    Николаич Форумчанин

    Называлось это курсопрокладчик и было во всех топопривязчиках.
    --- Сообщения объединены, 4 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 4 авг 2014 ---
    С чего??
    Два года отслужил на топопривязчике. Вы думаете я многое помню? Время убивает не используемую информацию.
     
  14. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    Не на всех. Лично видел топопривязчик на базе "таблетки" без курсопрокладчика.
     
  15. Николаич

    Николаич Форумчанин

    А в чём тогда выражалась топопривязка, видел ещё старые курсопрокладчики-планшеты, у меня был КП-4, раз в 5-6 меньше, карта на барабане. Может Вы просто не определили его, мой закрывался чехлом.
    Задача топопривязчика - показать местоположение на карте, по ней надо вводить поправки на жёстких контурах ( это из инструкции к топопривязчику). Координаты, это для особо умных - которые в наряд почаще ходят::biggrin24.gif::.
     
  16. mmm1121

    mmm1121 Форумчанин

    Николаич, Если я правильно помню, то как раз координаты и выдавались на экран из красных лампочек (таких, где все цифры одной лампой просто разными нитями накаливания светились). Уточню, что видел его в ЛВВТКУ. Возможно это была экспериментальная модель. У нас в училище экспериментального добра полно было ::biggrin24.gif::
     
  17. Oigi

    Oigi Форумчанин

    Сначала комплектовались 1Г11, потом 1Г17 (по крайней мере такие топопривязчики в топогеодезические подразделения наземной артиллерии поставлялись). Других не видел. Кстати, такой аппарат видел в крайний раз в середине восьмидесятых.
     
  18. Николаич

    Николаич Форумчанин

    У меня экран был аналоговый - крутились циферки, как на спидометре. Но... координаты я передавал на командный пункт, а проверяющие смотрели на карту (или лист ватмана - туда-обратно проехали, почему получили не одну линию, а эллипс??? Вот тогда я и отмазался инструкцией - карту не дали, контролировать начальную привязку нечем, идите товарищ майор лесом).
    В ЛВВТКУ был на экскурсии, много хре.. экспериментальной техники показывали, в войсках не встречал. Хотя служил на одном месте, у нас небыло, у других было, может, сомневаюсь.
    Я служил 87-89. Может Вы раньше учились? Тогда КП занимал хороший стол, и в таблетку просто не помещался, в лучшем случае ГАЗ 66 или БТР.
    Знакомый служил на БРДМ, тоже с КП-4.
     
  19. Oigi

    Oigi Форумчанин

    Именно такие стояли на УАЗ-452Т, потом такие на всех командирских машинах управления артиллерии комплексов 1В17 и 1В12, потом на модернизированных комплексах стояли уже другие курсопрокладчики, там не барабан, а планшет, и если на КП-4 карандашик рисовал на карет пройденный маршрут, то на новом только лампочка с через дырочку на каретке на карту светила. Но, к сожалению, название его я забыл. Там и гирокурсоуказатели уже другие стояли...
     
    Николаич нравится это.
  20. Николаич

    Николаич Форумчанин

    Не помню названия, но служил я в конце 80-х.
    --- Сообщения объединены, 4 авг 2014, Оригинальное время сообщения: 4 авг 2014 ---
    У меня был 452Т2
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление