В общем отправляют на конференцию по актуальным вопросам организации проектно-изыскательской деятельности... Лет пять назад я бы аудитории ввернул в уши актуальность проблем отсыревших спичек и некачественной водки, или медвежьих какашек возле исходных пунктов, и их влияние на результат работ) А сейчас как-то замшел, перешел в кабинетные крысы в пиджаке, и болотники одевал последний раз на рыбалку. Работы много, по вечерам/выходным ремонт и семейные хлопоты, - гуглить то толком некогда. Вроде бы и участвовал активно во всех этапах в разное время (а темы конференции нормативная база, разработка смет, выполнение изысканий, авторский надзор, ввзаимодействие проектных организаций и т.п.) а в голове пустота и все мысли об отпуске. Вот по отпуску я бы им доклад прочитал, там я все четко знаю, и смету, и график, и взаимодействие))) и главное актуальность проблемы) В общем суть письма, нужен мне пинок под зад, и задать направление: Коллективный разум коллег проффесионалов, накидайте мне проблем-тезисов современных изысканий, а уж я разовью, в меру своего опыта.
Основная проблема в том что изысканиями занимаются люди слабо понимающие под что они проводят изыскания. В частности в газотранспортной сфере с эти сталкиваюсь постоянно, когда площадка КС посажена в болото, хотя рядом возвышенность где эту площадку вполне можно разместить. Или посадили КС на склоне - пришлось делать террасы со срезками по 20м - но ведь можно было протянуть на 500м и посадить на плато. В свое время меня бы уволили из проектного института за такие изыскания ( и ГИПа бы уволили тоже) И этот дебилизм с выносными на углах поворта и на углах площадок убирать надо давно. Современное оборудование позволяет работать не используя этот частокол, нафига тогда ГРО.
Скажите спасибо, что пикеты сейчас не везде разбивают) всеже изначально мы работали из расчета на строителя с рулеткой и теодолитом. Сейчас у них уже зачастую тахеры появляются, но углы трассы не крепить,- это уже слишком. Площадки у нас на обьектах только углы и гро,.без выносов. По прлектироваю я в душе с вами согласен, и костерю их мысленно почти всегда. Успокаиваю себя лишь тем, что не имею полной информации, может в лучшем месте геологические условия хуже, или проблемы с отведением земли. А может действительно наркоманы проектируют)) впрочем заказчик как правило знает что ему нужно от проектного, и может повлиять\покритиковать положение площадки.
Я не сказал "не закреплять углы", выносные не нужны. Строители уже все давно работают с тахеометрами. Мне пришлось недавно принимать площадку от заказчика и еще кучу межплощадочных коммуникаций. Они сделали все по закону с выносными - это был пипец, все поле забито колами (много углов поворота). При наличии ГРО - зачем мне эти палки ?
Выносные на площадке не нужны, а трассу в несколько км и повортами, я бы не рискнул без выносных на углах (и створных через опред. расстояние) передавать. Какая там квалификация строителей, может узбекстрой, как они восстановят с гро протяженный обьект- риски есть. Я понял что вы.хотите сказать: отсутствие необходимости в закреплении выносными знаками трасс линейных объектов малой протяженности (пусть до 100м) и/или в границах закрепленной площадки.
Я хочу сказать что хватит держаться за древние методы закрепления трасс и площадок. Мне приходилось строить и заниматься изысканиями в других странах. Нигде нет даже понятия о выносных. В некоторых даже трассу не крепят - передают каталоги координат углов поворота и ГРО. Причем даже ГРО сделано по ЖПС - по одной точке на 1-2 км трассы. Сама трасса выносится перед началом работ геодезистом строителей. А теория про неграммотных строителей работающих без оборудования - это просто не владение реальной ситуацией в области строительства.
Не надо проэцировать свой опыт на всю отрасль и регионы. Есть такие условия, где без проминки трассы туда не выйдет геодез с любым инструментом, а проминку как раз и делаю т мастера да трактоисты ровно по створным. СНИПы писали не просто так. Предпроектные проработки - задача заказчика, в части выдачи исходных данных. Проектант только выдает свои предложения (или не выдает) по корректировке. Про болотники это хорошо. Полевики - это всего лишь руки. Проблемы обычно в головах созревают. Основная проблема Изыскателей: нормативка, допуски, а точнее отсутствие лицензирования и контроля деятельности, ПБ, разрешительная на проведение работ. Это основные системные проблемы. Изыскатели давно превратились в работников ножа и топора с точки зрения закона. Допустим : лесотундра; проезд по лесу без получения разрешения запрещен на федеральном уровне, а по тундре в летний период на уровне субъекта.... Лесная декларация? уверен никто с собой не носит. Бурение скважин осуществляют на БУ на мех ходу, съезжая с трассы на 20-40 м от оси, т.е. за границу отвода. Вот проблемы. А закрепление это как гениральный директор-идиот, ковыряющий пальцем в носу - убери палец, но умнее он не станет, как и быть генеральным.
Здравая мысль, прям моя мечта, но боюсь отрасль к этому не готова) сейчас. Изскатель берет данные у проектировщика, передает эти кодышки заказчику, заказчик подрядчику, подрядчик строителю. И в каждом этапе присутствует специалист-геодезист, а хватило бы одного. Но качество проектного материала порой требует полевого перетрасирования на местности)) --- Сообщения объединены, 25 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 25 июл 2014 --- А не встречались ли вам буржуйские программы работ или нормативы, чтобы не крепить? Ссылки
Вот только болото оно муниципально-государственное, а возвышенность может быть частной. И опять та же ситуация. Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Ты же про Краснодар сейчас? А вот тут пока нового норматива не будет - хрен у тебя заказчик примет. Хотя маразм в этом есть - я согласен.
Тут вы заблуждаетесь - 1 . Заказчик ставит задачу в общем. 2. Проектировщики отрабатывают предварительные варианты. 3. Изыскатели уточняют эти варианты. 4. Затем делается детальный проект по материалам изысканий. Для этого существует" полевой инженеринг", когда геодезист совместно с проектировщиком вносит изменения в процесс строительства.
Afrika, вы заблуждаетесь. Сейчас заказчик должен задание на предпроектное проектирование передать материалы сбора исходных данных с предварительным актом выбора трассы и посадки на местность зданий и сооружений.
А не встречались ли вам буржуйские программы работ или нормативы, чтобы не крепить? Ссылки Все отраженно в контракте на строительство - там нет такого кол-ва нормативных документов. В разделе по геодезии - как правило указано как закрепить ГРО, необходимая точность геодезического обеспечения строительства, какое оборудование необходимо применить и какие материалы предоставить --- Сообщения объединены, 25 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 25 июл 2014 --- Так предварительно надо правильно выбирать!!! В свое время был предварительный выбор трассы (на местности) в котором принимали участие - заказчик , проектировщик (на уровне ГИПа) и изыскатель (нач. партии или экспедиции) На основании этого выбора составлялось задание для изыскателей
Afrika, я объяснил причины выше. Не забываем про нормативные требования к расположению. А сейчас еще и владелец участка важен.
В посреди тайги частное? До ближайшего жилья 40км . Просто тупо как был нарисован квадратик по карте так посадили бездумно. да --- Сообщения объединены, 25 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 25 июл 2014 --- Про них никто не забывал.
Afrika, сейчас всякое бывает. --- Сообщения объединены, 25 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 25 июл 2014 --- Вы господа мелочны. Сейчас проблемы лично для меня - получение исходных данных, в нормативах на изыскания многовластие (я про 11-02-96).
Если вы выполняете изыскания не на гос.учереждение должен быть акт выбора, для тайги (гослесфонд) лесная декларация, а значит и договор аренды. Владелец: либо изыскатель, либо заказчик, определяется договором. По идее минимально что должно быть разрешение на 11мес для изучения недр, либо оси изыскиваемых трасс на период изысканий. И не надо тут про ничейные земли. При выполнении изысканий страдает природа: рубка, нарушение почвенного слоя, бытовые отходы. Кто потом на этих землях будет порядок наводить???? Заказчик скажет: "я отвел ось трассы шириной 5 метров, остальное не мое". ИПИГАЗ и ЯРГЕО пример. наказаны оба. Это реальная проблема. А не обилие закрепления.
Поподробней, в чем проблема? У нас с этого года глава сбор исходных данных- функция заказчика, но еще ни разу не столкнулись. --- Сообщения объединены, 25 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 25 июл 2014 --- Вертится в голове, но с землей не сталкиваюсь, в чем суть проблемы? По разговорам колег, один ямальский заказчик оформляет акт выбора под трассу, шириной один метр, на период изысканий.
Выбирать надо там где удобнее и менее затратно строить, а не где попало, соответственно и акты составлять правильно.