Самолет взлетит или не взлетит? Голосуем!

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Добрый Duck и ., 27 фев 2013.

?

Взлетит или не взлетит?!

Голосование закрыто 12 мар 2013.
  1. Взлетит!

    14 голосов
    31,1%
  2. Не взлетит!

    21 голосов
    46,7%
  3. Взлетит, при условии...

    3 голосов
    6,7%
  4. Не взлетит, при условии...

    1 голосов
    2,2%
  5. Достали уже!

    6 голосов
    13,3%
  6. Воздержаться

    0 голосов
    0,0%
  1. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Слишком дорого там обойдется строительство транспортера...
     
  2. borik

    borik Форумчанин

    А "пофигу"...
    Зато "приземлённость" мышления изчезает...
     
  3. ПГСник

    ПГСник Форумчанин

    До того момента, как я скурил учебник физики мне успели объяснить, что реактивная сила не может быть больше активной.Сила трения качения в данном случае активная. Готов выслушать ваши аргументированные возражения.
    Одно замечание ув ЮС, коэф.трения качения измеряется мерой длины, а коэф.энерговооруженности это просто цифра. В очередной раз Вы пытаетесь сравнить несравниваемое.Я не буду отбирать хлеб у конструкторов самолетов и подсчитывать силу трения качения, но ,согласитесь, они делают все возможное чтобы взлет был безопасным, а стало быть контакт колеса шасси с полосой сохраняется до отрыва. Кроме того, сравнивая такие вещи, не забывайте что сила тяги преодолевает не только трение качения колес и полосы, но и внутреннее сопротивление перемещению.(трение в подшипниках никто не отменял) Вообщем погуглите этот вопрос немного шире.Удачи.
    Оффтоп

    --- Сообщения объединены, 10 июл 2014, Оригинальное время сообщения: 10 июл 2014 ---
    Стесняюсь спросить зачем в кг. Не проще ли напрямую 1Тн=10ц,или 1ц=0.1Тн?::tongue24.gif::
     
  4. chnav

    chnav Форумчанин

    Сопротивление качения колеса и трение сцепления резины с ВПП - абсолютно разные силы. Первая мешает, тормозит самолет на взлёте, а вторая помогает удерживаться на курсе при движении на ВПП (самолет может двигаться прямо и даже поворачивать ))) В данном случае аналогия с автомобилем почти полная, за исключением что у самолета колеса не являются тяговыми.
    Раскрыть Спойлер
    Вот это исключение и позволяет самолету взлететь в нашей задаче.
     
  5. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Только следовало бы добавить: если будут нарушены условия задачи.
     
  6. ПГСник

    ПГСник Форумчанин

    На взгдяд человека скурившего физику, Вы ув chnav, написали абсолютную
    Оффтоп
    удалено модератором::tongue24.gif::
    ахинею.Итак либо трение качения либо трения скольжения(если колеса заторможены, либо вместо них , как предлагают в обсуждениях Ваши единомышленники, кирпичи) Если взлет штатный, то конечно же трение качения, ну а то, о чем Вы сказали
    это не сила, а тот самый
    Выслушаю Ваши аргументированные возражения.Успехов.
     
  7. chnav

    chnav Форумчанин

    Если положить кусок резины на наклонную поверхность, скажем, 10°, или поставить на склоне автомобиль на ручнике или боком - резина не будет двигаться (сила трения покоя и даже трения скольжения резины о бетон превышает проекцию силы тяжести), а если поставить тележку на резиновых колесах - она скатится (сила сопротивления качения резины по бетону меньше проекции силы тяжести).
    А если у тележки (самолета, автомобиля) заблокированы тормоза - опять играет роль сила трения резины об опорную поверхность и тележка (самолет, автомобиль) останется стоять. Я не знаю как ещё объяснить примитивнее.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2014
  8. chnav

    chnav Форумчанин

    Раскрыть Спойлер
    Чёт мне кажется я ведусь на троллинг - объясняю физику 6-го класса геодезисту... Надо завязывать - староверов переубеждать бесполезно, знания им ни к чему: земля стоит на слонах и китах - больше знать ничего не нужно. Им главное выглядеть убедительно - побольше цитат и красивых слов из гугла и википедии.
     
    Последнее редактирование: 11 июл 2014
    Дядя Вова и ЮС нравится это.
  9. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Не собирался более "толочь воду в ступе", но не мог устоять, чтобы не ответить на очередной перл:
    И тот и другой коэффициент есть ни что иное, как показатель соотношения сил.
    Оффтоп
    Сказали бы сразу, что коэф.трения качения измеряется мерой длины, и по вопросам физики с Вами больше никто не спорил.
     
  10. Grolan

    Grolan Форумчанин

    Вот именно, что почти... Если уж некоторым товарищам (chnav, не имел ввиду тебя) очень тяжело понять разницу между принципом движения самолёта и автомобиля, сформирую абсолютно аналогичную задачу про автомобиль.

    Переднеприводный автомобиль стоит передним мостом на статичной поверхности, а задним мостом на полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления движения автомобиля. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения задних колёс автомобиля была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли автомобиль проехать вперёд в таких условиях?
     
    chnav нравится это.
  11. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Сейчас невзлетатели расскажут, что не выполняются условия задачи, так как самолёт должен весь стоять на транспортёре::biggrin24.gif::
    Ой, я им подсказку сделал...
     
  12. Grolan

    Grolan Форумчанин

    Вредитель ::biggrin24.gif::
     
  13. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    Каанешна сможет))) Поскольку задача сформулирована абсолютно не аналогично.
    Она аналогична туповатому эксперименту с самолетом американских «Разрушителей легенд», когда они тянули из под самолета брезент, не понимая, что весь вес самолета воспринимала неподвижная бетонка, по которой он и поехал, а не брезент.
     
  14. borik

    borik Форумчанин

    ::smile24.gif::
    А я думал, что Дядя Вова чисто из экономии отказался от перебазировки нашего хозяйства в глубокий космос...
     
  15. ЮС

    ЮС Форумчанин

    ::apstenu::
    Следуя Вашей логике, точно так же можно говорить, что вес самолёта воспринимает вовсе не транспортёр, а неподвижная земля (или бетонка), на которой стоит транспортёр.
     
  16. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    Вовсе нет, Уважаемый ЮС, - это лишь Ваша "логика". Если бы они убрали бетонку, а самолет остался бы стоять на брезенте, то это бы и был транспортер из условия задачи.
    Ну признайтесь хоть раз, что дали маху.
     
  17. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Анатолий, и полотно (на видео) и лента транспортёра это всего лишь промежуточная прослойка между шасси и обычной взлётной полосой (земля, бетонка, асфальт...), которая выполняет свою функцию - лишает колёса прямого контакта с обычной взлётной полосой и, перемещаясь в направлении обратном разбегу самолёта (всё по условиям задачи), тем самым как бы пытается препятствовать разбегу и взлёту, но на деле только лишь сильнее раскручивает колёса, что вовсе не мешает разогнаться и взлететь.
    Не вижу принципиальной разницы - полотно или лента.
     
    Последнее редактирование: 12 июл 2014
  18. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    ЮС, видимо это от того, что Вы слишком пристрастны к идее взлета не смотря ни на что.
    Принципиальная разница в том, что самолет имеет вес, например 20 тонн, который уравновешивается силой реакции опоры равной 20 тоннам. И по условиям задачи движется именно опора несущая эти 20 тонн, а не подстеленный между колесами и опорой брезент. Если бы брезент был натянут над полосой и при движении являлся бы опорой несущей все эти 20 тонн, то это и был бы транспортер из задачи. Иначе, - это просто недоразумение "Разрушителей".
    То есть, по условиям задачи транспортет это таже ВПП, но подвижная.
    Вы видели как Сушка взлетает с авианосца на тормозах сжигая резину и используя для этого всю предельную тягу двигателей. Именно потому, что ее тяговооруженность больше 1 (т.е. тяга двигателей больше ее веса) Сушка проволочила по палубе (150м) все свои 20 тонн и на кромке трамплина уже имела воздушную скорость (200км/час), достаточную для создания подъемний силы крыльев удерживающую ее от падения в море (плюс скорость хода авианосца и встречный ветер).
    А теперь представьте, что будет, если в момент старта Сушки авианосец не идет вперед и против ветра, а тоже стартует назад с тем же ускорением что и Сушка.
    Сушка прочертит колесами те же 150м палубы, но на кромке трамплина будет иметь нулевую воздушную скорость и рухнет в море. Аминь.
     
  19. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Нет у меня никаких пристрастий, я всего лишь руководствуюсь физическими законами и делаю соответствующие выводы.

    А Вы, как я вижу, с физикой не в ладах. Чтобы тащить 20 тонную "Сушку" юзом по палубе, вовсе не обязательна сила тяги равная её весу. Коэффициент трения резины по стали около 0.6-0.8, то есть сила тяги в 12-16 тонн может тащить самолёт с заторможенными колёсами по палубе.
    Пусть, на здоровье, стартует назад.
    Сила трения не зависит от скорости взаимного перемещения тел. Она равна весу*коэфф.трения.
    То есть, если силы тяги хватило, чтобы преодолеть силу трения, дальше будет разгон с ускорением, пока какая-нибудь иная сила (сопротивление воздуха) не остановит ускорение.

    Учите физику (или не спорьте).
     
  20. chnav

    chnav Форумчанин

    Анатолий
    Давайте не будем уводить тему в сторону т.к. взлёт с заторможенными колесами был приведен исключительно для демонстрации мощности двигателей (причем им крупно повезло в клипе). Я тоже согласен что самолет НА ТОРМОЗАХ не взлетит с бетонной ВПП при любом встречном ветре, но ведь мы не это обсуждаем ?
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление