Самолет взлетит или не взлетит? Голосуем!

Тема в разделе "Общение", создана пользователем Добрый Duck и ., 27 фев 2013.

?

Взлетит или не взлетит?!

Голосование закрыто 12 мар 2013.
  1. Взлетит!

    14 голосов
    31,1%
  2. Не взлетит!

    21 голосов
    46,7%
  3. Взлетит, при условии...

    3 голосов
    6,7%
  4. Не взлетит, при условии...

    1 голосов
    2,2%
  5. Достали уже!

    6 голосов
    13,3%
  6. Воздержаться

    0 голосов
    0,0%
  1. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Это почему всегда равна нулю.? По условиям задачи у самолёта есть двигатель и он может разгоняться. Движение полосы не отменяет тягу движителя. На рисунке лишь принципиальная схема, чтоб уместится на лист. В условии не говорится, что длина полосы короткая и её не хватит для разгона.
    Нет, самолёты взлетают и по ветру и против ветра. Но предпочитают против ветра - меньше длина разбега и меньше взлётная скорость.
     
    Дядя Вова и Lex K-G нравится это.
  2. Максим

    Максим Форумчанин

    Ну как сказать предпочитают.... Взлетно-посадочная полоса является реверсивной, то есть в случае смены направления ветра самолеты начинают взлетать в противоположную сторону. Это значит что? Что если есть физическая возможность взлететь против ветра, то она будет выбрана. То есть я думаю, что в 99.9% случаев взлет происходит против ветра - ну это понятно, что можно взлетать по ветру, но во-первых, какой смысл жечь больше топлива для разгона, а во-вторых, взлетно-посадочной полосы может и не хватить по длине.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014, Оригинальное время сообщения: 19 июн 2014 ---
    Да я понимаю, что двигатель есть, но за счет чего возникнет подъемная сила крыла?
     
  3. Yuri V.

    Yuri V. Форумчанин

    Lex K-G, нормально высказался ::good1::, правда есть одно но.
    У самолёта на картинке нет ни закрылок, ни элеронов, и вообще, нет элементов увеличивающих площадь крыла. Взлетают и с "чистым крылом", но разгон нужен невдолбенный. Шиш его знает, на каком принципе у этого экз. устроено уменьшение времени отрыва, но, если это не крыло, тогда изменение угла атаки винта.
     
  4. geokm

    geokm Форумчанин

    Это основывается на ваших догатках или все таки из достоверных источников?
     
  5. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    Замечательно. Проблема только в том, что преодолевая силу трения-качения на неподвижной взлетной полосе самолет начинает сразу же двигаться относительно воздуха и потому взлетает, а на движущейся ему навстречу полосе он будет вынужден преодолевать ту же силу трения-качения (расходуя совсем небесконечную тягу двигателя) уже только на то, чтобы остаться на месте относительно воздуха. А на больших скоростях, как известно, сила трения-качения уже пропорциональна квадрату скорости.
     
    Lex K-G нравится это.
  6. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Эквивалент "невдолбенного" разгона - невдолбеннейшая лента транспортера, разогревающая своим движением соседний слой воздуха до плазмы и кидающая ее навстречу суперкрыльям чудесного самолета в нашей сказочной стране;) Ведь, "невзлетатели" приводят сказочные аргументы, значит все вещи и явления у нас сказочные;))) (Закрылки, предкрылки не рассматриваем, т. к. форма планера самолета не задана в условиях. Ясно лишь одно - он обладает свойством взлетать при достаточной тяге двигателя)
    А, вообще, для любителей строгой теории - может составим, наконец, уравнение, описывающее поведение системы?
    предлагаю - это будет функция от мощности мотора или тяги винта. Все остальное - коэффициенты трения опоры, поведение газовой среды - некие усредненные значения для комнатной температуры и дозвуковых скоростей. Значение функции - положение ц. т. самолета во времени. Требуется доказать, что при любом значении силы тяги результат функции - ноль смещения.
     
    Дядя Вова нравится это.
  7. Максим

    Максим Форумчанин

    Объясните, за счет чего возникнет подъёмная сила?
     
    Lex K-G нравится это.
  8. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Подъёмная сила возникает из-за разности давлений на нижней и верхней поверхностях крыла в потоке воздуха.
    Разность давления происходит из-за профиля крыла + угла атаки крыла.
     
    Lex K-G нравится это.
  9. Максим

    Максим Форумчанин

    Отлично, и, как я понимаю, для этого необходимо движение воздуха. Откуда оно возьмется?
     
  10. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Для того, чтобы стать самолетом ему мало только роликов.
    Нужно ещё в попу винт вставить...
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014, Оригинальное время сообщения: 19 июн 2014 ---
    Ещё раз объясняю, что колёса в этой задаче - лишнее звено. Впрочем как и транспортёр. Самолёт взлетит независимо от того в какую сторону вращаются колёса.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014 ---
    Это значит, что при взлёте против ветра есть некоторая экономия топлива.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014 ---
    В задаче ничего не сказано про эту силу

    От движения самолета вперёд посредством разгона винтом.
    В задаче не сказано, что транспортёр будет тормозить самолёт. Сказано только, что он будет двигаться в противоположную сторону.
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014 ---
    Как бы не скорбен был пример, но самолёт с Локомотивом взлетел на "ручнике".
     
    ЮС нравится это.
  11. Максим

    Максим Форумчанин

    То есть мы предполагаем, что лента транспортера будет просто вращать колеса, а при этом сам самолет будет стоять на месте?
     
  12. ЮС

    ЮС Форумчанин

    Встречный поток воздуха появится при разгоне самолёта под действием тяги движителя.
    Да, она есть, но Вы слишком преувеличиваете влияние этой силы. Если бы она была слишком велика, то все самолёты при посадке делали кувырок вперёд.
    А так, при посадке, в момент касания колёс о полосу слышен лёгкий стук. В этот момент раскрутки колёс преодолевается не только сила трения, но ещё и преодолевается инерция покоя (дополнительное сопротивление), однако резкого замедления движения не происходит.
    И только после касания всех колёс шасси до полного контакта и небольшой пробежки включается реверс двигателей и торможение колёс, что хорошо ощущается пассажирами.
     
    Lex K-G нравится это.
  13. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Скромно замечу, что, если мы решаем конкретную задачу, то не имеем право отбрасывать любые "лишние" звенья. Как я понимаю, что исходя из условия задачи Вы уже не настаиваете на том, что колёса
    ?
     
  14. Дядя Вова

    Дядя Вова Форумчанин

    Пусть вращаются куда угодно (хоть поперёк). Это не важно.
     
    Lex K-G нравится это.
  15. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    ::blink.gif:: Дядя Вова, а в чем тогда задача то состоит? То, что тяговооруженные самолеты взлетают на "ручнике" даже с авианосца - это общеизвестно. Но вот чтобы и полоса еще навстречу двигалась с той же скоростью что и у самолета - натурных испытаний не проводилось.
    http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=qFavtMOXrOE#t=13
     
    Последнее редактирование: 19 июн 2014
  16. В.Шуфотинский

    В.Шуфотинский Модератор Команда форума

    Получается, что для этой задачи важно и это игнорировать нельзя.
     
  17. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    Уважаемый ЮС, речь совсем не о посадочной или взлетной скорости на обычной полосе, а о скорости вращения колес на полосе траспортере при полной тяге двигателя самолета. ::wink24.gif::
     
  18. Lex K-G

    Lex K-G Форумчанин

    Оффтоп
    ::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::good1::::drink1.gif::
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014, Оригинальное время сообщения: 19 июн 2014 ---
    Прошу не гневаться, о великий маэстро, но опыт смертных показывает, что Ваши намеки неспроста. Вы к чему-то клоните...;)
    --- Сообщения объединены, 19 июн 2014 ---
    Целиком и полностью поддерживаю мнение ув. Юс. Осмелюсь добавить - в СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ НЕВЗЛЕТАТЕЛЕЙ, где возможны любые скорости и любые мощности, шасси превратится в брызги расплавленного металла от трения. Далее самолет испытывает действие тяги винта в газовой среде.
    Говоря проще:
    Заработал пропеллер.
    Самолет тронулся.
    Колеса повернулись на бесконечно малый угол
    Лента повернулась мгновенно.
    Интегрирование этой зависимости на реальный промежуток времени дает катастрофическое повышение температуры.
    Сказка - не сказка, но при температурах в сотни тысяч градусов плавятся все реальные и сказочные материалы
    Шасси и лента плавятся, стекают вниз.
    Самолет движется вперед.
    ПРОФИЛЬ КРЫЛА (КАК ПРАВИЛЬНО УКАЗАЛ НАМ, ТУПЫМ УВ. ЮС) обладает свойством- подъемная сила!
    Учебник 9-го класса советской школы. Для авиамодельных кружков - четвертый класс.
    Более выпуклая поверхность создает более быстрый поток, чем более плоская.
    Без спекуляций про углы атаки и заклепки на корпусе - закон Бернулли (млять, а может и не он?) гласит -
    давление выше, где скорость ниже.
    Крыло будет двигаться вверх.
    Колеса будут разбрызганы в капли металла и горелую резину.
    Транспортер, фиг с ним, остановят, чтобы пионеры собрали капли металла и сдали во Вторчермет.
    Самолет улетел.
    -----
    Объясните - какая связь между вращеием колес самолета и подъемной силой????
     
    ЮС, Гаврила и Дядя Вова нравится это.
  19. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Lex K-G

    Всё правильно. Закон Бернули а также закон неразрывности потока и чечевицеобразная форма крыла. Всё вкупе объясняет подъёмную силу
     
    Lex K-G нравится это.
  20. Анатолий

    Анатолий Форумчанин

    На неподвижной полосе связь прямая, - чем быстрее крутятся колеса разгоняемого тягой двигателя самолета, тем больше скорость воздушного потока, а значит и подъемная сила крыльев.
    На движущейся навстречу самолету полосе связь обратная, - чем быстрее крутятся колеса от набегающей на них полосы, тем большая часть тяги двигателя самолета затрачивается на преодоление ее встречного движения и тем меньше скорость воздушного потока и подъемная сила крыльев.
     
    Lex K-G и Максим нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление