Такие рейки товар штучный. Их, как правило, мастерят научные институты, ведущие наблюдения или некие самоделкины.
Практика обследования пунктов ГНС в городских условиях показывает, что полочки местами кто-то деликатно сбил кувалдочкой, когда фасад дома перекрашивали, к примеру.
В цифровых нивелирах можно же ведь включить обратный отсчет,верх ногами.Прижимаешь рейку пяткой вровень с маркой и все.
Полигон наклёвывается геодинамический, а там по инструкции в двухкилометровой полосе по трассе нивелирования нужно подхватить все существующие репера-марки. Вот и задумался о необходимых прибамбасах для марок.
Так если я иду с ходом, а в 1000 м от трассы нивелирования у меня, скажем, марка I класса на водоёмном здании у Транссиба, то я мимо пройти должен, потому что у меня рейки нет специальной? И при чём тут повреждённые репера? Ну и в техзадании у меня со ссылкой на указанный пункт Инструкции требование пройти через "все сохранившиеся пункты ГНС". Ну и хотелось бы, конечно, выяснить, что проще: найти рейки со штифтом, или заложить полсотни реперов в стены из-за того, что не смог использовать марки.
Знаете, есть такая хорошая поговорка: "Проблемы индейцев шерифа не волнуют." Рейку покупают или изготавливают под заказ. Не Вы ли написали: ? Значит надо выполнять, но строго следовать данной инструкции, т.е. реперы и скважины. Но лучше, я думаю, стоит противоречие между "все сохранившиеся пункты ГНС" и отсутствием в инструкции марок уточнить у Заказчика.
stavr, включать в ход все пункты ГНС (до 2 км от линии) на ГДП особого смысла нет, если у Вас нет ведомости измеренных превышений на линию, к которой пункт относится. Это влечет только увеличение объема работ. А что у Вас за полигон ?
А я отыскал в Новочеркасске два сигнала. Один возле въезда в город (со стороны Ростова), спасибо Алексею (alexyus) за подсказку. Другой возле железной дороги по пути к НЭВЗу ( вот этот на генштабовской карте не отмечен).