Ситуация: Дерево стоит на границе земельного участка, от дерева упала на машину ветка и помяла ее. Суд назначил судебную экспертизу: на чьем участке находится дерево. Лицензированная организация представила экспертное заключение, что координаты дерева были определены спутниковым приемником в режиме RTK. В заключении нет ни ссылок от каких исходных пунктов, с какой точностью были определены координаты дерева. На заседании выяснилось, что определение координат было выполнено от базовой станции продавца оборудования. Я сослался на ГКИНП 02-262-02 "ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗВИТИЮ СЪЕМОЧНОГО ОБОСНОВАНИЯ И СЪЕМКЕ СИТУАЦИИ И РЕЛЬЕФА С ПРИМЕНЕНИЕМ ГЛОБАЛЬНЫХ НАВИГАЦИОННЫХ СПУТНИКОВЫХ СИСТЕМ ГЛОНАСС И GPS". Согласно инструкции съемка должна осуществляться от пунктов ГГС (ОМС). Судья сказал, что ГКИНП 02-262-02 не зарегистрирован в Минюсте - поэтому она является художественным произведением и не имеет юридической силы. Вопрос: Какие есть документы регламентирующие определение координат с помощью ГНСС Глонасс и GPS? Или получается,что все спутниковые измерения вне Закона?
Бараны везде встречаются. Даже среди судей. Федеральный закон "О геодезии и картографии" от 26 декабря 1995 года № 209-ФЗ: Статья 2. Правовое регулирование в области геодезической и картографической деятельности и в этом же ФЗ: статья 6 этого ФЗ не требует регистрации ГКИНП в Минюсте. И пусть судья смотрит п. 2 ст. 6 этого ФЗ. Кроме того, есть Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009: то есть ГКИНП, как и СНиПы и ГОСТы, не подлежат государственной регистрации: ведь ГКИНПы не затрагивают права, свободы и обязанности человека и гражданина, они не определяют правовой статус и не имеют межведомственный характер (про гостайну не будем - там нет таких сведений). --- Сообщения объединены, 31 янв 2014, Оригинальное время сообщения: 31 янв 2014 --- А, вот здесь есть нюанс: лицензия в области геодезической деятельности не дает право выполнения судебных экспертиз. «Судебная экспертиза — процессуальное действие, состоящее из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, и которые поставлены перед экспертом судом, судьёй, органом дознания, лицом, производящим дознание, следователем [или прокурором], в целях установления обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу» - Федеральный закон №-73 от 31 мая 2001 «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ». То есть: если вопрос для вашей организации будет поставлен судьей - только тогда вы сможете подготовить, именно: заключение судебной экспертизы. А любые другие "экспертизы" (технические, специальные, геодезические, кадастровые, и т.д., как позволит их назвать фантазия самозваных "экспертов") - это для нашего самого справедливого суда и самых справедливых и беспристрастных судей (не будем думать о том, что там могут встретится "бараны") - это, всего-лишь, сотрясение воздуха и вымогание грошей у заинтересованных лиц.
Похоже, действительно, судья сам хотел дать заработать какому-то эксперту, а Вы "отобрали чей-то хлеб".
Возможно лицензированная организация имеет в штате аттестованных экспертов? Но аттестация экспертов в области землеустройства не производится? Как же суд решает кому проводить экспертизу? Видимо по наличию у организации документа о праве производства экспертиз.
Выдача подобных документов, дающих право проведения негосударственных судебных экспертиз, пока законодательно не предусмотрена. А, в соответствии со ст 41 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации": Наличия документа о праве производства экспертиз для негосударственного эксперта не предусмотрено. Достаточно обладать специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла - и можешь уже писать экспертные заключения. Вот поэтому некоторые землеустроители считают себя экспертами - тем более, что четких критериев, какие это такие специальные знания в области землеустройства, законодательством не определено.
Вы ошибаетесь, есть положения о негосударственной экспертизе, есть аттестованные организации и специалисты. Экспертное заключение можно писать только будучи экспертом - негосударственным в данном случае. Если этого статуса нет, то можно привлечь к суду в качестве "консультанта-специалиста" - это де разные категории, начиная от порядка-размера оплаты и заканчивая последствиями.
Нет, я не ошибаюсь, уважаемый surcon. Здесь речь идет о судебных экспертизах. А вы завели речь об экспертизах, например, проектной документации или материалов инженерных изысканий и т.д. и т.п. - да, есть куча всяких экспертиз и экспертов, обладающих красивыми бумажками, но, это не судебные негосударственные эксперты. Не смешивайте понятия . Мало того, развелось много организаций готовых делать негосударственные судебные экспертизы и писать заключения (зарабатывая на этом деньги), но: аттестованных организаций, уполномоченных на проведение негосударственных судебных экспертиз пока не существует .
Я нисколько не смешиваю понятия, я как раз и писал о судебной экспертизе, негосударственной. пункт из закона, там где-то написано, что речь только о государственных?
Уважаемый surcon! Вы привели цитату из статьи 13 Федерального закона от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (второй абзац в этой статье): полностью ст. 13 выглядит так: Но, не это главное. Смотрите на номер данной статьи, а там написано: 13 (тринадцать). Теперь посмотрите статью 41 этого-же ФЗ (я уже приводил ее выше): То есть: действие статьи 13 не распространяется на лиц, обладающими специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, но не являющимися государственными судебными экспертами. Действие статьи 13 распространяется только на государственных судебных экспертов.