Добро пожаловать!

Войдите или зарегистрируйтесь сейчас!

Войти

Максимальное различие площади с утвержденной схемой при образовании

Тема в разделе "Образование земельных участков", создана пользователем Xenon, 13 янв 2014.

  1. Xenon

    Форумчанин

    Регистрация:
    15 ноя 2013
    Сообщения:
    109
    Симпатии:
    0
    У меня такой вопрос, на сколько может различаться площадь земельного участка в программе или по факту с той площадью которая указана в схеме расположения утвержденной администрацией?

    Допустим пишется в схеме что у участка примерная площадь 4000 кв.м, на сколько она может быть увеличена при образовании такого ЗУ?
     
    #1
  2. Агроном23

    Форумчанин

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    716
    Симпатии:
    43
    Вы ставите ЗУ на кадастр на основании Постановления об утверждении схемы границ. Поэтому и в МП должна стоять площадь та, которая у вас в Постановленни и в схеме. При округлении координат она может немного отличаться. Думаю, в пределах геодезического допуска.
     
    #2
  3. ИП

    ИП Ирина
    Форумчанин

    Регистрация:
    28 сен 2010
    Сообщения:
    5.465
    Симпатии:
    2.050
    Адрес:
    Московская область
    есть разъяснительное письмо МЭР на эту тему :
    Раскрыть Спойлер
    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


    ПИСЬМО

    от 18 марта 2011 г. N Д23-1102


    Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее - Департамент недвижимости) рассмотрел обращение общества с ограниченной ответственностью по вопросу о наличии оснований для принятия решений о приостановлении или об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета в случае расхождения значений площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории (далее - Схема) и в межевом плане, и сообщает.

    В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

    Вместе с тем по вопросу, изложенному в обращении, полагаем возможным отметить следующее.

    Согласно ч. 10 ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон о кадастре), если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

    В связи с этим Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 N 412 "Об утверждении формы межевого плана и Требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков", предусмотрены оформление межевых планов с учетом утвержденных органами местного самоуправления Схем и включение копий таких документов в приложения к межевому плану.

    При этом необходимо учитывать, что Схема подготавливается до выполнения соответствующих кадастровых работ и расхождения в сведениях о земельном участке, содержащихся в Схеме и в межевом плане, неизбежны.

    Вместе с тем Земельный кодекс Российской Федерации не содержит требований к Схеме (в том числе не содержит перечня характеристик земельного участка, которые должны быть отражены в соответствующей Схеме). Также Земельный кодекс Российской Федерации и Закон о кадастре не определяют параметров возможных отклонений значений координат и площади земельного участка в Схеме и подготовленном с учетом такой Схемы межевом плане.

    По мнению Департамента недвижимости, указанные параметры должны быть определены федеральным законом. Так, например, Федеральным законом от 29.12.2010 N 435-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения" внесены изменения в Федеральный закон от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте), предусматривающие в том числе, что в результате кадастровых работ площадь выделяемого в счет земельной доли или земельных долей земельного участка может отличаться от площади этого земельного участка, указанной в соответствующем утвержденном проекте межевания, вследствие невозможности установления на местности границ этого земельного участка в точном соответствии с таким проектом межевания, но не более чем на пять процентов (ч. 16 ст. 13.1 Закона об обороте).

    Дополнительно необходимо отметить, что Закон о кадастре не содержит положений, в соответствии с которыми государственный кадастровый учет земельных участков может быть приостановлен либо в осуществлении его может быть отказано в связи с несоответствием сведений о земельном участке, содержащихся в представленных на государственный кадастровый учет документах.

    Между тем полагаем целесообразным при подготовке межевого плана в указанном случае дополнительно обосновывать результаты кадастровых работ в разделе "Заключение кадастрового инженера" межевого плана.

    Таким образом, по мнению Департамента недвижимости, несоответствие площади и координат характерных точек границы земельного участка, указанных в межевом плане и Схеме, не может являться основанием для приостановления или отказа в осуществлении государственного кадастрового учета.


    Заместитель директора

    Департамента недвижимости

    В.В.АБРАМЧЕНКО

    18.03.2011
     
    #3

Поделиться этой страницей

  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление