Здравствуйте! Раньше до 2008 года действовал Приказ Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002 года № П/327 "Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на кадастровый учет" Согласно этому приказу после межевания делался документ "Описание земельного участка". На его основании земельный участок ставился на кадастровый учет и получал кадастровый номер. Что и было сделано в 2003 году с принадлежащим мне сейчас земельным участком со статусом ЛПХ. Вопрос 1. Сколько экземпляров "Описания земельного участка" делали тогда? Один или два? Вопрос 2. Кто должен был передавать этот документ в организацию, которая ставила земельный участок на кадастровый учет? Я знаю два варианта ответа на этот вопрос: а) документ передавала заказчику ( собственнику) межующая организация, и он его сам представлял в отдел кадастрового учета. б) межующая организация сама передавала документ в отдел кадастрового учета потому, что в то время ( в 2003 году) сведения из "Описания земельного участка" могли быть доступны только специалистам. Подскажите, какой ответ правильный?
1. Как правило 1 экземпляр делали, требований делать 2 экз. в приказе 327 нет. Если вам нужно описание, по которому ЗУ ставился на учет-запросите копию в кадастровой. 2. Тут стандартно по 221 ФЗ, А)если учет изменений-на учет подает собственник или его представитель; Б) если постановка на учет - любое лицо, в том числе и "межевальщик" может
1. Дело в том, что № 221 ФЗ от 2007 года, а меня интересуют 2003 и 2004 годы. До № 221 ФЗ, какой закон действовал в сфере кадастра? В те годы, какие документы регламентировали передачу "Описания земельного участка" от межующей организации в кадастровую. Кто передавал? По каким правилам? Возможно это были не только федеральные, но и краевые документы, а также внутренние документы кадастровиков (письма, приказы инструкции). 2. Беда в том, я что запросила копию "Описания земельного участка" в кадастровой, а мне ее не дают. Дали документ на чужой участок. Типа перепутали. Тогда запросила копию кадастрового дела, а там нет "Описания земельного участка". Это как? Кадастровый номер есть, а документа на основании которого земельный участок был поставлен на кадастровый учет нет. При этом у меня есть свидетельство на регистрацию права собственности. Говорят, что лучший способ украсть земельный участок, это украсть из кадастрового дела документ, на основании которого он был поставлен на кадастровый учет, а потом замотать собственника по судам. В общем я сначала была в шоке, а потом решила потихоньку это дело распутывать. Помогите советами.
Спасибо за подсказку:))))) Нашла Федеральный закон от 2 января 2000 года №28-ФЗ «О государственном земельном кадастре». В 19 статье «Порядок проведения государственного кадастрового учета земельных участков читаю: Пункт 2. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуgправления, ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ПРАВООБЛАДАТЕЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, или уполномоченные правообладателями земельных участков лица ПОДАЮТ в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра заявки, правоустанавливающие документы и ДОКУМЕНТЫ О МЕЖЕВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ. Скажите, какие именно документы о межевании земельных участков тогда подавались в кадастровые органы? Вспомните, пожалуйста. Может, был документ, где эти документы перечисляются? Пункт 6. Проведение государственного кадастрового учета земельных участков включает в себя проверку представленных заявителем документов, СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАНИЙ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ЗЕМЕЛЬ, присвоение кадастровых номеров земельным участкам, изготовление кадастровых карт (планов)земельных участков и формирование кадастровых дел. Правильно я поняла, что «Описание земельного участка» делали сами сотрудники кадастровых органов? И никто: ни собственник, ни межующая организация им это «Описание земельного участка» не должны были предоставлять? Кадастровики его делали сами. Поясните ситуацию, пожалуйста.
Не скажу точно, как было в 2003 году, а в 2008 (т.е. еще во время действия Приказа № П/327) описание подготавливалось межевой организацией, выдавалось на руки заказчику (как правило, собственнику). Он в 1 экз. сдавал описание в Роснедвижимость, которая данный документ лишь утверждало и включала в состав кадастрового дела.
Нет не правильно вы поняли. Делалось так: 1). Готовились документы о межевании, в соответствии с требованиями: 1.1 Инструкция по межеванию земель (утв. Роскомземом 8 апреля 1996 г.), но на практике использовали: 1.2 Методические рекомендации по проведению межевания объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г.) 1.3 Методические рекомендации По проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства (утв. Росземкадастром 17 февраля 2003 г.) Все эти бумаги сшивались в Землеустроительное дело, которое утверждалось специалистом Роснедвижимости. 2) После утверждения Землеустроительного дела, как правило та-же межевая организация (но могли и другие) готовили Описание земельных участков, в соответствии с: Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002г. № П/327 «Об утверждении требований к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет» Описание делалось строго на основании утвержденного Землеустроительного дела. После подготовки Описания оно опять тащилось к специалисту Роснедвижимости и он (этот спец.) ставил на Описании отметку типа" " Описание соответствует Землеустроительному делу №.......... от........." 3) После этого Заказчик, или межевики, или собственник несли это Описание в палату и прикладывали его к Заявлению о кадастровом учете. Следует отметить, что на руки заказчику отдавался второй экземпляр именно Землеустроительного дела. (Первый экз. оставался в Роснедвижимости, он и сейчас там, сейчас Роснедвижимость называется Росреестр (не в кадастровой в палате)