Здравствуйте всем. Хочу разобраться в одной возникшей ситуации. Есть проект строительства автомобильной дороги в формате автокад. Соответственно все необходимые данные. Съемка местности, планы трассы, поперечники через 50м, профиль. Вобщем все на 100%. В действительности получается так, что тахеометром по координатам можно выносить только ось трассы. Остальное: бровки, подошвы, дно канавы и т.д., выноситься от оси трассы методом откладывания необходимых расстояний препндикулярно оси. И все это через 50м. Данные поперечника распечатаны на бумаге. И если вдруг появляется необходимость выноски на каком то другом участке дороги, то нужно приехать на базу и печатать данные на этот участок. Либо таскать все распечатанные поперечники и данные с собой. Хотелось бы всю проектную трассу перевести в координаты. Т.е. все элементы трассы (бровки, подошвы, кюветы, все характерные точки поперечника) с разбивкой через 20 либо 50 метров превести в точки с координатами и высотой. Подробнее: Каждые 20 либо хотя бы 50 метров имеем точки координат с отметками: оси трассы, двух бровок, подошв, дна канав, либо если выемка, бровок выемки, подошв выемки и т.д. Чтобы в дальнейшем все эти данные закачать в электронный тахеометр. И в дальнейшем, находясь на любом участке трассы, через метод засечки, от ранее заготовленных исходников определить свое место положение и высоту, можно было вынести все необходимые элементы дороги в плане и по высоте. Как это возможно сделать, через какие программы? По возможности опишите весь процесс по подробнее. Я видел такие данные и по ним работал. Очень удобно и просто. Только не понимаю, как это удалось сделать.
а общий порядок таков - с автокада используя дополнительное ПО(я пользуюсь лиспами с этого форума) скалываются координаты с проекта трансформируются в формат который подойдёт под ваш тахеометр и собственно заливаются в него Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) если будете выносить так весь проект то главное придумать систему как обзывать точки для выноса - чтоб не перепутать ничего и распечатку сделайте плана с именами
ak_evg, ну это если тахеометр из новых !и его ПО поддерживает подложку DXF и даже в таком случае чертёжик изрядно подчистить желательно (там излишеств будет куча)
Да интересно есть ли такая связка как робот и планшетник (контролер) с огромным экраном дюймов на 15 , чтобы закачать полный проект со всеми деталями(да так чтобы не зависла вся эта система) и не ломая глаз на большом мониторе указывать интересующие элементы для выноса а то честно сказать на мелком хоть и сенсорном экранчике не совсем удобно орудовать с чертежом
Планшетник с установленным ПО SurvPC от Carlson с модулями Robotic и Advanced Roading. Можно и на плазму 40"
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Взял такой сенсорный 27'' моноблок поставил в вагончике и командуешь по рации(мечта любого ленивого геодезиста)
Во В основном испульзуется Sokkia OS105L. В моем лично пользовании Topcon OS105L. Из программ в принципе есть все необходимое. Основная - Робур последняя. Робур изыскания и робуд автомобильные дороги. Есть Кредо дат3.1, микс (ломанные версии). Ну и есть возможность нарыть Автокад Цивил3Д. --- Сообщения объединены, 26 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 26 сен 2013 --- В основном испульзуется Sokkia OS105L. В моем лично пользовании Topcon OS105L. Из программ в принципе есть все необходимое. Основная - Робур последняя. Робур изыскания и робуд автомобильные дороги. Есть Кредо дат3.1, микс (ломанные версии). Ну и есть возможность нарыть Автокад Цивил3Д. --- Сообщения объединены, 26 сен 2013 --- Мне бы процесс поподробнее. --- Сообщения объединены, 26 сен 2013 --- И как это на экране тахеометра все выглядит? --- Сообщения объединены, 26 сен 2013 --- Это которые с сенсорным большим экраном?
Зачем весь проект загонять dxfом в прибор ? Вам нужен не такой уж большой объем информации, обычной емкости памяти хватит с лихвой...
Он в мое распоряжение поступил буквально 30 минут назад. Я его ранее заказывал. Он только пришел. А ребята на филиалах фирмы работаю Соккия OS105L --- Сообщения объединены, 26 сен 2013, Оригинальное время сообщения: 26 сен 2013 --- У меня то с виндой. А ребята на филиал работают Соккия OS105L и необходимо им данные в координатах. Ну и сначала самому научиться, а потом и их обучить и показать. Может быть с этого начнется качественнее строиться автомобильные дороги.
Качественно дороги строится будут тогда, когда начальники воровать перестанут, а тахеометром или теодолитом она разбита не суть важно.
Уважаемый, Вы что-то путаете.... Серия OS "идёт" у тахов TOPCON, у тахов SOKKIA идёт серия CX и FX, и, если в модели Сокола Вы указываете литеру L, то это однозначно серия CX, у которой нет сенсорного экрана....
--- Сообщения объединены, 1 окт 2013, Оригинальное время сообщения: 1 окт 2013 --- Нужно же с чего нибудь начинать. Почему такой сразу пессимизм. У нас не воруют. А вот качество строительства хромает. И Работа субподрядчиков удручает. Там геодезы с теодолитами 2Т30 еще бегают. За ними проверял, коcяков тьма. А ведь сыпят дороги по данным которые выдают геодезы. Ну и с чего нужно начинать качество дорог?
Для начала: 1.Вкурить мануал по тахам (тем более, они у Топкона и Сокола мало отличаются-корпорация-то одна). 2.После освоения п.1, определиться, "схавает" Ваш тах dxf, или придется "заливать" туда данные в другом формате (как правило, sdr-Sokkia, gts-Topcon).