Масштабный план жд станций

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем ADIOZ, 30 окт 2010.

  1. Рустам

    Рустам Форумчанин

    Мы пишем № пикетов на (одном) соседнем пути (по перегону-четные, по станциям все)
     
  2. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    В Украине согласно технических указаний Укрзализницы, пикетаж закрепляется белой масляной краской на шейке левого рельса с внутренней стороны пути. В кривых с углом поворота "вправо" дополнительно на внутреннем рельсе рисуют штрих-метку.
    На общем земляном полотне пикетаж переносится на другие пути и закрепляется как же как и на первом.
    На двухпутных и многопутных участках если пути расположены на отдельном земляном полотне пикетаж разбивается по каждому пути отдельно.
     
  3. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    В принципе сейчас разговор,наоборот,о том:Зачем закреплять ПК на рельсе?.В то время когда работал я и сейчас наверное так же,пикетаж закрепляется на левой головке рельса главного пути(на двупутных перегонах это обычно II путь).В кривых на пониженном рельсе,соответственно внутри колеи.
     
  4. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    А ПК закрепляется для нивелирования (инструментальной проверки пути традиционными методами-лента, нивелир)
    При инструментальной проверке пути электронными тахеометрами ничего не говорится о разбивке пикетажа, а точки съемки выбираются на расстоянии одна от другой 40-60м а в кривых 10-20м в зависимости от радиуса кривой.
    (Добавление)
    Так же рекомендуют использовать шаблон (на основе шаблона ЦУП-2) с помощью которого отражатель устанавливается над осью пути, а на кривых вводить поправку из шаблона. Не видел это приспособление.
    И для повышения точности использовать 2 тахеометра одновременно.
     
  5. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Не вижу смысла в этом способе сейчас.Нивелирование(инструментальная проверка),как таковое уже входит в тахеометрическую съёмку.Даже если брать нивелир,почему бы ГР не снимать в створе ОКС?
    По этому поводу я уже высказывался выше.Съёмку делал вехой 0,27 м. с уровнем.Двумя тахами сразу ::dry.gif:: оригинально,интересно кто это придумал.
     
  6. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Не везде есть ОКС
    Это немного не то, (шаблон ЦУП-2 это "палка" вставляется между рельсами и меряется ширина колеи и превышение между рельсами).
    Здесь предлагается снимать сразу ось пути (отражатель по середине) и высотная отметка будет средняя между правым и левым рельсом, если вдруг есть разница (на прямом участке).
    Разработано кафедрой "Проектирования, строительства дорог и геодезии" Днепропетровского нац. универа жд транспорта
     
  7. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    В данном аспекте разговор о электрифицированной ветке.Без КС все ясно,там нужно закреплять.
    Что такое шаблон я представляю,уровень с градуированной шкалой.Т.е. вы предлагаете делать работу мастера? ::wink24.gif:: Немного не догоняю.Отражатель крепится по оси,а высотные отметки ГР вычисляются по отчету шаблона?
    А на практике они это опробовали?Какой коэффициент трудозатрат?
     
  8. Linetzev

    Linetzev Форумчанин

    Т.е. Вы предлагаете мне снимать поперечники по каждому створу OKC в кривых и через створ в прямых. Так?
    Тогда прикинем объемы работ. Пусть участок пути составляет 5 км. процент кривых - 80%. Наибольшая прямая вставка 250 м. Рельеф местности вдоль пути сильно пересеченный (короткие выемки и насыпи h=2-3 м) - от ИССО до ИССО 200-500 м.

    Критика первых трех моих пунктов (приведены в этой цитате).
    1. Первый пункт можно выполнить в течение от половины рабочего дня до полутора рабочих дней в зависимости от местных условий: напряженность движения поездов, наличие вертикальной рефракции.
    2. На второй пункт потребуется полдня или меньше кодирования точек (программа Slavia) + формирование привязочных ведомостей для третьего пункта.
    3. Третий пункт можно выполнить в течение 2-3-х дней в зависимости от местных условий: напряженность движения поездов, видимость поперечника в пределах 30-50 м от пути в одну или обе стороны от него.
    Еще нужно не забыть габариты рулеткой промерить до каждой опоры и других подобных объектов (а если по координатам - то все ли габариты будут правильно взяты с помощью вешки? В створе тахеометр-определяемый габарит до OKC может оказаться еще одна опора)

    В итоге: по минимуму 3 рабочих дня, по максимуму 5 дней, в среднем 4 дня. Не многовато ли это. Может все-таки один раз с тахеометром по участку пройти?
    Я с разбивкой пикетажа потратил 3 рабочих дня, а камералку т.е. пункт 2 выполнял в тепле в офисе за 700 км от самого объекта. Камеральный контроль съемки (параметры теодолитных ходов и т.д.) выполнял само собой на объекте.

    Критика Вашего предложения снимать поперечники через створ в кривых.
    В кривых как правило расстояние между опорами от 30 до 50 м в зависимости от радиуса, в прямых пореже - до 75 метров. Т.е. Вы предлагаете снимать поперечники через 60-100 м в кривых и через 150 м в прямых? Видимо потом по ЦММ нарезать поперечники попикетно. Правильно ли это в услових сильно пересеченной местности, когда на одном пикете длиной 100 м может встретиться коротких две насыпи и две выемки? СтОит ли выполнять съемку лишних поперечников (в кривых их будет больше чем это необходимо) особенно если плохая видимось поперечников? Где гарантия что нужный поперечник по ЦММ совпадет с реальным на пикете?

    У Вас в ТЗ так и написано - "Поперечники в кривых снимать по каждому створу OKC, а в прямых - через створ" ?
    (Добавление)
    Это как?
     
  9. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Не я придумал, а теоретики из института и записали это в книге ::blink.gif:: , но хоть обязаловки нет ::biggrin24.gif::
    съемка точки с двух базовых точек
    (Добавление)
    Да нет же, шаблон только для размещения отражателя строго над осью пути.
    А высотная отметка по отражателю у которого есть высота установки.
    Завтра попытаюсь отсканировать оригинал нормативного документа.
     
  10. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Уважаемый Linetzev!Мне очень приятен наш диалог.Без сарказма,от души! ::smile24.gif::
    Скажу больше скорость ведения пикетажа на перегоне,достигнутая мной,3 км/ч.Исходя из ваших заложенных условий,пусть будет 2 км/ч. ::wink24.gif:: Хотя я лично незамечал таких условий в Читинской области."электрификация пути на участке Борзя-Забайкальск".
    В ваших условиях затраты моего времени 2.5 или 3 км в день(по времени летнее-зимнее усредненное).
    Я делал так,при том,что бригада три человека,совмещал поперечники с промером габаритов.На второй и третий день тахеометрия.Четыре дня,если не погодные и другие не сущие вопросы.
    Нет.
    Малая выемка снимается в нулевых местах и середине.В принципе все зависит от вашего опыта и видения,что называется "инженерная хватка".
    Я уж и не помню как точно дословно было написано,но смысл верен.
     
  11. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Выдержка из техуказаний Укрзализницы "При выполнении съемки по оси железнодорожного пути целесообразно использовать шаблон, разработанный специалистами киевского предприятия "Транспроект-1" (на основе шаблона ЦУП-2), с помощью которого отражатель тахеометра устанавливается непосредственно над осью пути. Постоянная высота отражателя обеспечивает определение абсолютной отметки точек железнодорожного пути на прямых участках, а на кривых - с помощью шаблона определяют возвышения наружного рельса и вводят поправку в определенную высоту, равную половине измеренного шаблону превышения. Для повышения точности определения координат точек железнодорожной пути целесообразно использовать два электронных тахеометра, установленных в разных точках базиса и выполнять съемку не снимая шаблон пути между измерениями."
     
  12. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Пробовали так?Если да,то как быстро работаете?А отчет по шаблону,я так понимаю,вешечник записывает.
     
  13. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Не... не работали, и честно нет желания, таскать эту "дуру" да еще нагибаться устанавливая ее.
    А второго тахеометра нет, да и нас всего два человека. ::biggrin24.gif::

    шаблон и второй тах это пожелания а не указания ::-ph34r.gif::
     
  14. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Очень плохо,что разрабатывают такую документацию теоретики,а не практики ::dry.gif::
     
  15. Linetzev

    Linetzev Форумчанин

    Такие места есть и не мало, особенно когда путь идет по одному из бортов долины. А по ветке Карымская-Забайкальск есть участки где с одной стороны выемка ~7-10 м, а с другой стороны насыпь ~ до 15 м. На участке Борзя-Забайкальск электрификация, насколько я знаю, не запланирована.
     
  16. Divliyr

    Divliyr Форумчанин

    Ранее планировали,сейчас все заглохло наверное,но изыскания там с забегом проводились,так и остались не оприходованные.
     
  17. sillicon

    sillicon Форумчанин

    Коллеги! Подскажите плиз по рисовке плана по железке... Встал вопрос: Нужно закрасить стрелочный перевод в Автокаде, но на какую длинну делается заливка? Начинается она от ЦП... Но вот до какого места закрашивать??? Помогите плиз(((
     
  18. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    sillicon, 15 мм в масштабе плана
     
  19. sillicon

    sillicon Форумчанин

    благодарю за помощь)
     
  20. ADIOZ

    ADIOZ Форумчанин

    Вообще то закрашивается "треугольник" от ЦСП до хвоста. а он на разных стрелках разный.
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление