. СПАСИБО за этот крайне полезный для меня ответ!!! Это именно то что нужно! Общий курс физики, ну и решение задач - это то что я преподаю. Мне вот приходится теперь геодезию к каком то виде изучать, чтоб сориентироваться. Времени у меня в обрез.Поэтому я и прошу помощи. Почему то никто не пишет по космическую съемку? И еще учитывается ли оптика атмосферы?
Я имел в виду весьма сложный курс "Физической геодезии". Потому что космическая сьёмка пока ещё очень мало применяется для геодезии, т.к. большие погрешности. Будущее, конечно, за ней, но и методики съёмок и обработки будут меняться, в том числе и уменьшение искажений атмосферы.
Я бы Вам посоветовал глянуть уже существующие монографии геодезической тематики. Например есть чудесная книга, написаная доступным языком - Мориц Г., Мюллер А. Вращение Земли: Теория и наблюдения. Киев: Наук. думка, 1992. 512 с.
Спасибо! Буду искать! Крайне полезная информация! Спасибо! Понятно. А какая съемка применяется? С самолетов? Волны какого диапазона используются? И у меня еще один вопрос. Трудно грамотно сформулировать... После "волновой" съемки как обрабатываются результаты? Голография используется?
Физику в геодезии нужно рассматривать с трёх сторон: 1 Физические законы можно использовать при измерениях (например фазовый метод измерения расстояний); 2 Физические взаимодействия материи источник погрешностей в геодезии (нет идеальных условий); 3 Физические объекты отличаются от математических моделей. Вот эти три момента надо в этом курсе в доступной форме донести.
Думаю, что нужно иметь представление и о газовых законах, т.к. многие геодезисты при работе пренебрегают вводом в прибор температуры воздуха и давления атмосферы.
Ирина, знаете нас на старших курсах заставляли изучить какую-то тему и потом провести занятие в своей группе. Отдельно заставляли проводить занятия для студентов 1-2 курса, когда учились на 5-6. Рекомендовал бы сделать много задач "на одну формулу", чтобы вбить в голову, потом немного усложнить, а далее, так как вы педагог, придумать задачи, которые бы "врезались" в память. Попробуйте дать ответ (если поискать в сети, ответ можно найти, но это не "айс") на следующую задачу (автор Арнольд В. И.). Задача гениальна! А физика - окружающий нас мир. Когда мозг анализирует, моделирует и в результате получает результат, который предугадывает реальность - это кайф! На книжной полке рядом стоят два тома Пушкина: первый и второй. Страницы каждого тома имеют вместе толщину 2 см, а обложка––каждая––2 мм. Червь прогрыз (перпендикулярно страницам) от первой страницы первого тома до последней страницы второго тома. Какой путь он прогрыз?
Спасибо за дельный совет! Вот-вот! Как раз для этого я и обратилась за помощью. Меня интересовало какие именно формулы, законы нужны для работы геодезистам. Мой курс рассчитан всего на 30 часов. Ооочень мало, но все же надо постараться сделать его полезным. Отдельное спасибо за работу мозга! - 4мм видимо.
А что, есть какой-то строгий порядок установки томов слева направо? Просто, так привычнее, но всё же.
Есть такая книга в моей физической библиотеке! Спасибо, что делитесь знаниями об интересных авторах! Это и есть "скрытое" условие задачи, а так конечно можно рассуждать, что если поставить по-другому и.т.п.
Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) Конечно, однажды вы расставите тома не по-порядку, к вам придет Ростехнадзор и выпишет предписание Ирина-физик, обязательно про температурную деформацию металлов надо несколько задач, чтобы господа четко запомнили, что при измерении рулеткой поправки за температуру надо вводить в обязательном порядке.