Уважаемые геодезисты! Подскажите какие именно знания по физике нужны в вашей специальности? Какие задачи надо уметь решать? Я пишу курс "Физика в задачах" для геодезистов. Но я физик и с геодезией мало знакома. Хотелось бы знать мнение практикующих специалистов Что Самое Важное? Чтобы курс был полезен студентам.
главная физика, скорее всего, в изменении материалов под действием температур-это касается металлических рулеток. а остальная физика школьной программы вполне достаточна
Спасибо за ответ! Курс общей физики очень объемный. Студенты для которых я пишу прошли его в каком-то объеме. Мой курс, как я понимаю, вводится для усиления тех разделов, которые нужны в этой специальности. Не могли бы Вы написать какие именно физические величины или законы нужно знать будущим специалистам обязательно. Спасибо за ваш ответ. Я сейчас подбираю задачи, которые будут полезны и Вы меня по одной теме хорошо направили .
Ирина-физик, раздел оптики, потом согласен с тем что написал геоволк, волновые процессы для радиоволн (переотражение, доплеровский эффект, сдвиг фазы). Как то так сумбурно.
Чего, чего, а физики вполне достаточно в объёме шкальной программы. Не приходится геодезистам глубоко вникать в физические процессы. Всё это за них делают те, кто разрабатывает для них геодезические приборы, т.е. приборостроители. Геодезисты только измеряют и обрабатывают эти измерения, т.е. математика.
Спасибо огромное всем за ответы! Я не ожидала такой активности. Приятно удивлена. Спасибо Администратор Иван за Ваш конкретный ответ. ВОТ Это мне и нужно. Я конечно понимаю, что в большинстве своем геодезисты используют готовые приборы и ничего не изобретают, но ведь понимание должно быть.И конечно согласна, что очень важно быть на "Ты" с математикой. Мне поручили писать этот курс для специальности "геодезия и картография". Если у кого-то есть еще мнения, которые могут мне помочь буду очень благодарна за помощь!
Вот тут позволю себе с Вами не согласиться хотя отчасти Вы правы. Однако, хорошему специалисту в настоящее время нужно знать не только математику. Например, существует целый раздел геодезии, который называется "Физическая геодезия".
Уф как же мы живем тогда? у меня есть в обслуживание несколько фирм так там геодезисты со стажем в 15-20 лет вообще без образования работают и ничего кроят пашню налево и направо. И в тоже время знаком с несколькими сильнейшими теоретиками в геодезии, которые поля видели лишь в студенческие годы. Так что вопрос о том, что должен знать хороший специалист.... и будет ли специалистом тот, кто все знает в теории..... Мое мнение наверно где то по середине - специалист тот кто любит свою работу, а не тот кто много знает.
Конечно-конечно! Может даже и тригонометрия... Хочется еще раз похвалить всех за активность! Ребята Вы просто молодцы. Не равнодушные! Я была один на один со своей проблемой, а теперь вот много помощников!
Попробуйте описать два понятия: - пространство; - время. Физика, как наука, тоже оперирует с этими понятиями (вот, только, к единому мнению пока прийти не удается).
Даже стало интересно, что из "Физической геодезии" можно внести в Это же очень узкая дисциплина, преподаваемая отдельным геодезическим специальностям. Остальные о ней, скорее всего, даже и не слышали. О! Куда Вы замахнулись! А как ей это описывать? С точки зрения физики или с геодезической точки зрения?
Спасибо за ответы! Согласна, насчет математики. Все входит. Простите я ведь не об этом. Передо мной конкретная задача - написать этот курс. И хотела услышать именно от специалистов, что будет полезно. Вот например раздел физики "Электричество" - может не так полезен как "оптика". Т.е. его надо расширить, а "электричество" взять поверхностно. Не хочется давать студентам "лишнюю" информацию, а хочется чтоб польза была...
Не важно, с какой точки зрения: физики или геодезии (это уже будет не существенно). Просто попробовать описать эти два понятия так, чтобы описания удовлетворяли двойственности этих понятий. Чтобы, например, описывая время, такое понятие как шкала времени, уже было вторичным (или производным) от самого понятия время.
1. Тема "избитая", но с помощью изменения давления можно определять высоты. Нильс Бор знал в этом толк http://www.lyceum1502.ru/pages/outschool/articles/sid_7158/ 2. Задачи связанные с деформацией мерных материалов: проволок (провис под собственным весом, с каким усилием необходимо натянуть и т. п.), реек (деформации от изменения температуры) 3. Электромагнитные волны: как отражаются, как складываются, как распространяются в разных средах, влияние электрического и магнитного поля. 4. Оптика в общем курсе физики хоть и геометрия, но лишней не будет. Фотограмметрия тут впишется отлично со своими искажениями "за рельеф" и "за угол наклона", а еще есть рефракция и деформация материала на котором хранится изображение. Можно посмотреть, например, Назарова "Фотограметрия"
Ну Вы блин даете (с) Одно из определений геодезии - наука об определении положения объектов на земной поверхности, о размерах, форме и гравитационном поле Земли и других планет. Эта отрасль прикладной математики, тесно связанная с геометрией, математическим анализом, классической теорией потенциала, математической статистикой и вычислительной математикой. В то же время это наука об измерениях, разрабатывающая способы определения расстояний, углов и силы тяжести с помощью различных приборов. Основная задача геодезии – создание системы координат и построение опорных геодезических сетей, позволяющих определить положение точек на земной поверхности. В этом существенную роль играют измерения характеристик гравитационного поля Земли, связывающие геодезию с геофизикой, использующей гравиметрические данные для изучения строения земных недр и геодинамики. Например, в геофизике геодезические методы измерений применяются для исследования движений земной коры, поднятий и опусканий массивов суши. И наоборот, нарушения во вращении Земли, которые влияют на точность геодезической системы координат, отчасти могут быть объяснены физическими характеристиками литосферы.
Это я, естественно, понимаю. Я не могу понять, как это всё внести в но так, чтобы Ну, что ж, возможно, уважаемая Ирина-физик освоит сначала этот весьма трудный курс (даже для геодезистов), а потом сможет его в лёгкой манере рассказать с точки зрения физики. Может только тогда студенты-геодезисты начнут его хоть немного понимать.