Господа гидрографы и геодезисты! Интересует список контрольно-корректирующих станций (ККС) России, передающих поправки в DGPS режиме. Нашел данные по ссылке http://www.trimble.com/findbeacon.asp?Nav=File-220974, но он похоже устарел. Конкретно интересуют данные по ККС на побережье Японского моря - Поворотный, Басаргин, Гамов. На сайте TRIMBLE приведены данные по Гамову. На ссылке http://sxbluegps.com/technology/techno-1/ есть данные по Басаргину и Поворотному, правда Поворотный обозвали иначе. Топконовский радиомодем BR-1 принимал поправки с Поворотного на 306. 5 кгц на удалении ~100 км, теперь перестал. Trimble SPS-461 принимает от Гамова на 310.5 кгц удалении 80 км и кучу корейских и японских ККС, а Поворотного не видит. От Басаргина поправок тоже ничем принять не могу, хотя он рядом. Если кто-нибудь владеет информацией - поделитесь.
Скажите, а чем вас не устраивают ККС ООО "Сварог"? Они заявляют у себя на сайте, что все Японское море покрыто их поправками?
Скорее всего, поправки Сварога платные, а нужны бесплатные. Информацию о реально работающих ККС и их характеристиках можно попробовать получить в ФГУП РОСМОРПОРТ. Их ККС обеспечивают безопасность мореплавания, устроит ли точность? Есть ККС от РНИИ КП для Минобороны. http://www.n-dv.ru/?page=3&article=179
Спасибо всем за ответы. Ситуация на данный момент такова - реально работает ККС на м. Поворотный, на 306.5 По данным Дальневосточного филиала Росморпорт (бывший НОРФЕС) точность в зоне покрытия 0.35 метра. Реально Топконовский радиомодем BR-1 на акваториях в районах В-ка и Находки стабильно принимает коррекцию, а вот TRIMBLE SPS-461 принимает нестабильно - решения пляшут то DGPS, то AUTONOMUS. ООО "СВАРОГ" предоставляет платный диффсервис MARINESTAR от компании FUGRO, стоимость подписки ~ 1500 евро в месяц. Результаты по MARINESTAR хорошие, требуемую точность 1.5 мм в масштабе плана обеспечивают. Интересует инфо по ККС от РНИИ КП для Минобороны, по данным http://sxbluegps.com/technology/techno-1/ на БАСАРГИНЕ ККС МО.
А может у Вас возраст поправки стоит 5 секунд, вот решение и пляшет. Поставте 30 секунд и будет вам счастье...
Благодарю за совет. Хотелось бы уточнить, это в теории или практический совет ? Что-то не могу найти в настройках TRIMBLE SPS-461 этой возможности, просматривая через сетевой интерфейс. Если есть опыт в этом вопросе, можно подробнее, поскольку приемник в использовании недавно.
Именно такого приемника под рукой нет , то в вебинтерфейсе по идее должно быть - настройки приемника/управление поправками/ или /координаты/возраст поправки DGNSS - секунды. Если стоит малый возраст поправки, то при задержки или потери поправок происходит переход в автономный режим. Из практики интервал при устойчивом приеме между радиомаячными поправками может будет от 4 до 15-20 секунд в зависимости от настройки маяки (скорость передачи 100 или 200 бод/c, типы сообщений и т.д.). Если еще и прием неустойчивый и пропустили 1-2 поправки - вот и получи автономный режим. При гидрографической съемка софт при переходе в автономный режим прекращает запись данных... Кстати в вебинтерфейсе приемника состояние приемника-координаты все наглядно показывается - тип координат, давность поправок.
Паспортная (и практическая) точность в плане по MarineStar в режиме HP лежит на уровне 4-5 см (СКО 1 сигма). Для режима XP - грубее ~ 15-30 см. Кроме того - есть информация, что FUGRO, де-факто, отказалось предоставлять сервис MarineStar российским пользователям, по причине того, что сервис MarineStar был запущен исключительно для НЕ нефтяных проектов - паромы, строительство, экология и т. п. При этом "кто-то" объяснил FUGRO, что все российские проекты так или иначе связаны с добычей нефти, а для этого рынка у FUGRO есть сервис SeaStar - от 500 USD/день и с необходимостью аренды декодеров от того же FUGRO. На основе этого соображения всем российским пользователям было отказано в подписке на сервис MarineStar, по крайней мере по сети дистрибуции оборудования Trimble было разослано уведомление об этом. По поводу возраста поправок - для режима DGPS отсечка по умолчанию 60 сек. Из практики частота обновления поправок от ККС - раз в 10- 12 сек. - проверяйте настройки. Также, если причина срыва в автономный режим не в этом, проверьте чтобы встроенный приемник поправок был настроен на частоту ККС в ручном режиме - это исключит возможность автоматического переключения на другой сигнал в диапазоне.
В приложении под TX ID 053 - ККС Басаргина. За более подробной информацией обращаться в Управление навигации и океанографии МО Шеметову А.В.Разговаривал с РНИИ КП. Сказали, что их станции обеспечивают точность 5м в радиусе 300км. Интересно было бы проверить на пункте. А кто-нибудь пользовался японскими и корейскими поправками? Оффтоп (Move your mouse to the spoiler area to reveal the content) По слухам, следователи расследующие хищения в ФЦП ГЛОНАСС по подпрограмме установки ККС на Северном морском пути, выходили в море и пытались поймать поправки от вновь установленных ККС. Не удалось.
Родичкин, благодарю за полезную информацию. Посмотрел этот перечень, по российским ККС есть неточности, в сообщении SergeyM перечень более точный. Хотелось бы узнать, кто-нибудь использует ККС при многолучевой съемке? При работе multibeam на частоте 20 гц возможно ли снимать, получая координаты от ККС гораздо реже ? По поводу опыта использования MARINESTAR напишу позже, сейчас нет "под рукой" результатов калибровки по пунктам ГГС.
Не помню где взял. Может пригодится кому-либо. "Оценки качества работы контрольно-корректирующих станций, расположенных на побережьях Северного ледовитого и Тихого океанов"
Почитал, так и не понял как они оценивали точность. Если просто внутренняя оценка СКО то ни о чем. Сравнили бы с каким-нибудь двухчастотником с глобальными коррекциями - C-Nav и подобными, иначе пыль в глаза.
Нашел https://www.glonass-iac.ru/m/aboutIAC/the_northern_sea_route_in_2011_real_time.php#desc --- Сообщения объединены, 31 окт 2015, Оригинальное время сообщения: 31 окт 2015 --- По данным измерений двухчастотных приемников Leica, Triumph vs и Sigma, с использованием нескольких вариантов программного обеспечения (ПО) в режиме постобработки строились траектории движения фазовых центров антенн (ФЦА) этих приемников, представляющие собой набор декартовых или геодезических координат, привязанных к моментам времени. При построении траекторий движения ФЦА дополнительно использовались измерения двухчастотных приемников опорных станций Международной сети IGS, ближайших к трассе перехода, и других. https://www.glonass-iac.ru/aboutIAC/nsr_2011_result4.html --- Сообщения объединены, 31 окт 2015 --- То же в южных широтах https://www.glonass-iac.ru/aboutIAC/the_south_sea_route_in_2014_real_time.php
Да есть госты, которыми предписано, как и чё. Только от этих ГОСТов толку, что от туалетной бумаги. Как пример - грубяк с высотой ККС Шепелево на 3 метра, который до недавнего времени пользовали (до установки новой аппаратуры).
ККС Шепелево Наверное не учли высоту мачты. Ведь контроль установки осуществляли, наверное. На фото 3 антенны какую функцию выполняют? А что нового там поставили?
По антеннам: летают парами - по 2 на комплект приемников. Т.Е. одна на работу, + одна для резерва. Комплектов приемников два - работа и резерв ... Поставили вместо TRIMBLя нечто ГНССовское отечественное с ГЛОНАССом. В итоге время дифУстаревания 15 секунд и более. Ранее было порядка 5-8 секунд. Соответственно и точность, в одном всем хорошо знакомом, месте на букву Ж.