Дорогие коллеги, в процессе проведения инженерно-геодезических изысканий на железной дороге, встал вопрос как определить ЦСП. Подскажите как правильно нужно снимать стрелочный перевод? Какие его элементы необходимы, что бы правильно определить ЦСП?. Спасибо.
Для жд съемки обязательно подсекать: стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины и предельный столбик. Затем записываем марку стрелочного перевода (1/6 1/9 1/11), сторонность (левая, правая) марку рельса (Р43, Р50, Р65) , какая сердцевина (сборная, цельнолитая) и балласт (щебень, рекушка, песок). Все эти данные Вам пригодятся если делаете съемку для проектировщиков жд. Исходя из измеренных и определенных параметров стрелки по таблицам (в жд справочниках) определяется расстояние ЦСП от острия пера стрелочного перевода. измерять стрелку необходимо по прямому направлению
ЦСП определяется по типовым эпюрам стрелочных переводов, приведённых в ВСН 94-77 Приложение 5 (прикрепил в .doc). Необходимо провести обмер стрелочного перевода по главному (прямому) пути от стыка рамного рельса перед остряком до стыка сразу за хвостовиком крестовины (в приведённых эпюрах самое верхнее для каждого из рисунков). Основываясь на измеренном значении определяют марку стрелочного перевода и выбирают необходимую эпюру для выноса ЦСП. Расстояния до ЦСП на эпюрах приведены от остряка и от крестовины, но удобнее измерять от одного стыков рамного рельса (необходимые домеры также указаны на эпюрах) Съёмку стрелочных переводов можно проводить различными методиками. В прикреплённой схеме (.dwg) обыкновенного съезда типа Р65 марки 1/11 рассмотрена методика съёмки пути по головке рельса (красные сплошные линии) и последующей сдвижки полученных линий на ось (зеленые штрих-пунктирные линии). Характерные места отмечены красными кружками (слева направо: стык рамного рельса перед остряком, первая тяга переводного механизма, ЦСП, стыки за крестовиной по обоим ниткам пути и противолежащий им стык на отклоненном пути) (Добавление) Надеюсь, что двойные перекрестные стрелочные переводы (так называемая "английская стрелка") Вам не попадутся, потому что на пальцах объяснить методику их съёмки достаточно сложно.
Немного староватый источник, не все стрелочные переводы есть, новый не подсажу тк я с Украины, У нас немного свои. А измерять лучше все таки от остряка, тк вылет рамы может быть другим (резаным) Подсекать стрелку нужно в 3 точках: стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины тк первая тяга переводного механизма - никакой информации полезной не несет А ЦСП в поле определить проблематично без справочников и предварительного измерения стрелки. ЦСП это чисто математическая точка которая нужна только проектировщикам, и нарисовать ее можно потом в автокаде. Завтра на работе возьму новые документы, попробую приложить.
Пользуемся именно им и ещё не было случая, чтобы стрелка имела значительные расхождения с данным источником. Если рама резанная (частный случай), то выносить по эпюрам не получится (измеренное расстояние между стыками рамных рельсов не будет соответствовать указанному в них). Для человека, который задаёт вопрос о ЦСП, по другим признакам определить тип и марку стрелочного перевода будет проблематично. В этом случае в тех.отделе дистанции пути затребовать экспликации и вынос делать по ним. А каким образом, не подсекая первую тягу, нанести на план механизм стрелочного перевода? Условный знак этого элемента обустройства дороги наносится на план именно по первой тяге, а не по остряку. А каким образом, не измеряя стрелку в поле и не вынося ЦСП, отрисовывать стрелочный перевод на плане? Ведь ЦСП - это то место, откуда на при отрисовке планов начинается отклоненный путь. Кроме того, впоследствии можно проконтролировать самого себя, сверяя табличные данные НТД с полевыми. (Добавление) Я написал в своём сообщении, что методик съёмки несколько и привёл одну из них, которая нами используется и которая позволяет на этапе создания ЦММ полностью видеть снятую в поле, а не камерально нарисованную стрелку.
Работаю на жд (21 год) и повидал столько стрелок, ни в каких нормативных документах которых нет, Не ясно для чего интересовались о ЦСП. для разбивки или съемки. А что дает первая тяга? Переводной механизм рисуется у острия. Что бы отрисовать ЦСП, меряем расстояние острие-хвост, определяем стрелочный перевод, и по таблице находим расстояние от острия до ЦСП. и вырисовываем стрелку, у меня блок. А острие ставить обязательно, тк это точка отсчета длины пути и профиля по боковому направлению, а рама обычно точка отсчета по прямому направлению, хвост крестовины что бы отрисовать длину и направление стрелки. Иногда приходится ставить и по середине если стрелка "кривая".
ADIOZ, я не буду с Вами спорить, хотя я тоже на изысканиях по ж/д не один год отработал. Скажу лишь ,что топикстартеру необходимо измерять стрелку в поле и в поле же определять марку стрелочного перевода. Требования такие для изысканий по железным дорогам (ВСН 208-89, и не говорите ,что этот документ тоже древний, он, как ВСН 94-77, является действующим). Без определённого опыта, "на глаз", тип и марку ему будет определить сложно - значит только обмер рулеткой. А сделав несколько лишних точек при съёмке, можно еще и проконтролировать самого себя, что не будет лишним даже для "матёрых" железнодорожников.
А я не спорю, а веду дискуссию. А где Вы увидели такие требования? ВСН 208-89 3.51. При использовании электрооптических и электронных тахеометров и светодальномеров координаты центра стрелочного перевода, расположенного на прямой, следует определять без полевого обмера и фиксирования положения его центра. В этом случае необходимо определить координаты хвоста крестовины, начал остряков и стыков рамных рельсов по оси пути. Сравнение вычисленных по координатам расстояний с эпюрными позволяет определить марку стрелочного перевода. Координаты его центра вычисляют по полученным данным на программируемом микрокалькуляторе или ЭВМ. О чем я и говорил вначале. О "древности", я имел ввиду не то что он не действует, а то что он морально и информационно устарел. После 1977 г. появилось много проектов стрелочных переводов и все они имеют разные эпюры, и в полевых условиях проблематично точно определить ЦСП. Поэтому в камеральных условиях приходится использовать дополнительную литературу (ведь существуют и промышленные стрелки, там вылет рамы 0,8м). А если приблизительно то для 1/9 Р43 Р50 ЦСП на расстоянии 11,10 от острия. Контроль конечно нужен, но в разумных пределах. По трем точкам ( хвоста крестовины, начала остряков и стыков рамных рельсов) вполне можно определить по таблицам ЦСП, а для контроля марка рельса. Кстати советую сделать шаблон для определения марки рельса, тк бывает проблематично различить Р43 и Р50 Блоки у меня не динамические, просто сделал несколько наиболее распространенных, а потом по месту корректирую. Возьму на работе, сброшу.
Мне стыдно У меня первая запись в трудовой книжке монтёр путей. Вроде бы пол года работал путейцем. Ещё до армии. Учиться я уже потом пошёл. Я вообще без понятия где стык рамного рельса, острие пера, хвост крестовины. Есть у кого-нибудь фотка с этими элементами. Для общего развития. Мало-ли, вдруг пригодятся знания ентих элементов. Спасибо Добавлю Покурил. Мне вдвойне стыдно. Батя на пенсию ушёл с должности начальника ПЧ. Гы.... его первая запись в трудовой книжке конюх-возчик
Уважаемые, а кто подскажет что за надписи на светофорах (семафорах)?? Может есть какая то их классификация?? Помогите плз разобраться.
Н - нечетное направление М - маневровый А - надо смотреть на месте либо по схеме ТРА. Предположу, что находится на въезде/выезде из Парка А, но могу ошибиться (Добавление) Судя по путевому развитию, скорее въезд в Парк А