Как правильно сделать статику для линейной съемки?

Тема в разделе "GNSS-измерения", создана пользователем geo888, 18 май 2013.

  1. geo888

    geo888 Форумчанин

    Подскажите пожалуйста, как правильно сделать статику для линейно протяженного объекта для увязки тахеометрического хода.
    Как пример:
    работа - 8 км жд линии, снятой тахеометром в условной системе координат.
    GPS - Epoch 10 - 2 штуки.
    Как правильно сделать измерения с помощью GPS, для того чтобы не прокладывать обратный ход тахеометром?
     
  2. Legion15

    Legion15 Форумчанин

    Уже было сегодня.По любому две пары вначале,две в конце,самое оптимальное еще каждые 1.5-2.0 км.Три исходных не прокатит скорее всего,лучше 5.Плюс нивелировка.
     
  3. i77artur

    i77artur Форумчанин

    По любому мало. Максимум через 2 км
     
  4. geo888

    geo888 Форумчанин

    Читал. Просто хочу развить тему именно в сторону статики.
    Не могли бы вы порядок наблюдений по этой фразе расписать чуть подробнее (что за чем). Только начинаю освоение GPS.
    Почему?
    А тригонометрическое нивелирование не покатит?
     
  5. i77artur

    i77artur Форумчанин

  6. i77artur

    i77artur Форумчанин

    Геометрическое прокатит. СНиП СП-11-104-97

    5.21. Высотная опорная геодезическая сеть на территории проведения инженерно-геодезических
    изысканий развивается в виде сетей нивелирования II, III и IV классов, а также
    технического нивелирования в зависимости от площади и характера объекта строительства.
    Исходными для развития высотной опорной геодезической сети для строительства
    являются пункты государственной нивелирной сети.
    Нивелирная сеть должна создаваться в виде отдельных ходов, систем ходов
    (полигонов) или в виде самостоятельной сети и привязываться не менее чем к
    двум исходным нивелирным знакам (реперам), как правило, высшего класса.
    Допускается производить привязку линий нивелирования опорной геодезической
    сети IV класса к реперам государственной нивелирной сети IV класса.
     
  7. kircozz

    kircozz Форумчанин

    geo888, без тех задания сложно что либо советовать. все зависит от масштаба и высоты сечения рельефа. если 1:2000, то одно. если 1:500, то другое. а про статику это вообще третье
     
  8. geo888

    geo888 Форумчанин

    В цитате нет указания именно на геометрическое нивелирование, а только на классность сети... или как?
    Вообще ИМХО должен сказать что сейчас техника опережает выпуск инструкций корректно регламентирующих работу с этой техникой, что вызывает много вопросов.

    А порядок работы не можете вкратце описать (как бы вы делали, например, такую работу для 8км)?

    Съемка делается для построения продольных и поперечных профилей по этой линии и определения плановых характеристик пути для нанесения на продольный профиль. Построения плана (как такового) не предусматривается вообще.
     
  9. kircozz

    kircozz Форумчанин

    ну съемка то какого масштаба будет

    п 9.8.1 Для определения высот точек геодезического съемочного
    обоснования при топографической съемке с сечением рельефа через 2 и 5 м, а также при топографической съемке всхолмленных районов с сечением рельефа через 1 м геометрическое
    нивелирование может быть заменено тригонометрическим.
    Плотность и класс точности нивелирных сетей при
    топографических съемках в зависимости от назначения и
    масштабов съемок, выбранного сечения рельефа местности
    устанавливаются в техническом проекте (программе) работ.
     
  10. geo888

    geo888 Форумчанин

    1000
     
  11. kircozz

    kircozz Форумчанин

    вот к 1:1000 смотрите допустимую длину хода, определяйте способ нивелирования. отсюда получите количество пунктов, которыми вы сгустите сеть(сделаете статику)
     
  12. Legion15

    Legion15 Форумчанин

    Схема работ зависит от кол-во приемников,расположения баз и доступности.К примеру: делал обоснование для дороги,10 км,а она на другом берегу реки,объезд или в начале или в конце (г.Светогорск).Так за день,около 100 км только при перестановки баз накатал.Поэтому,все индивидуально.
     
  13. i77artur

    i77artur Форумчанин

    Нивелирование техническое, а тем более 2,3,4 класса по определению геометрическое.
    Я бы сделал бы проект съемочного обоснования от 4 знаков ГГС, ГГСС. Пара в начале и пара в конце трассы. А далее ход точностью полигонометрии 2 р. Или же GPS от 2 полученных точек вначале, треугольниками. В зависимости от приборов которые в наличии.
    Съемку засечками от точек полигонометрии. Ну и геометрическое нивелирование 4 кл. (если нивелирные знаки далеко тогда ГНСС от 5 пунктов)
    Да и вообще, что тут холивары разводить, рекогносцировка нужна, тогда и решение придет как лучше сделать
     
  14. geo888

    geo888 Форумчанин

    Вот поэтому я и прошу сориентировать меня на конкретном примере, от которого я бы мог оттолкнуться. Меня интересует сама практика исполнения измерений в статике, а не очередной "mortal combat" инструкций.

    Есть:8 км жд. Тахеометрический ход. 2 GPS Epoch 10. Условная система координат. Система высот - Балтийская. Больше ничего нет. Нужно увязать ход с помощью GPS, дабы не делать обратный с помощью тахеометра.
    Далее следует исконно русский вопрос - "что делать?".
    Что интересует: Распишите утрированно (в формате: Берем "тарелку№1" ставим на первую точку хода, "тарелку№2" на вторую точку хода, стоим, дальше берем "тарелку№?" и ставим ее ...и так далее.... ) процесс производства съемки в статике для этого примера, если это возможно сделать без длительных дискуссий! Если нет так нет, и на том спасибо!
     
  15. i77artur

    i77artur Форумчанин

    Ну раз система условная и без экспертизы то... Берем тарелку 1 ставим на первую точку хода, тарелку два на последнюю, стоим час, потом 2 тарелку ставим на ход через два километра и стоим по 20 минут. Затем берем 1 тарелку ставим на последнюю точку хода, а второй заново отстаиваем все точки что стояли раньше через 2 км(чтоб получились треугольники) Ураниваем в ск-42 проверив качество фигур.
     
  16. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    То ли я сегодня перетрудился и, как следствие, туго соображаю, то ли "стою я на пляже в лыжи обутый..."(ну и далее по известному тексту). Какая связь между продольными и поперечными профилями по железной дороге и координатной привязкой тахеометрического хода с помощью GPS? Профили (что те, что другие) - это в первую очередь высотные отметки. Или Вы собираетесь, сделав спутниковые измерения без построения опорной планово-высотной сети, перейти из одной условной системы координат и (что более важно) высот в другую, не менее условную?
     
  17. geo888

    geo888 Форумчанин

    Спс. То что нужно.

    По ходу освоения буду задавать "глупые вопросы".
    А разве не нужно
    .
    Две пары это я так понимаю 2 смежные точки хода в начале и 2 в конце, как при привязке к пунктам полигонометрии?


    Ну если без дискуссий то попробую объяснить в "2х словах":
    Связь в том что кроме высотных отметок на продольные профили жд наносятся параметры кривых участков которые расчитываются исходя из координат (условных или нет - не суть) пикетов, снятых по пути (план пути), а также по положению пикетов снятых по пути определяются отклонения в плане от норм эксплуатации жд пути, и предусматривается их устранение при разработке проекта капитального ремонта пути.
     
  18. i77artur

    i77artur Форумчанин

    Точно. лучше 100м друг от друга. А не как стенные марки. Ну и про нивелирование не забудьте. 8км это два дня спокойной работы, и спокойный сон на ближайшие месяцы.
     
  19. Legion15

    Legion15 Форумчанин

    Почта есть?Скину файлик схемы системы gps,на дороге 10 км.Чтобы понял,как двигатся.
     
  20. Слепой Пью

    Слепой Пью Форумчанин

    А высотка-то Балтийская откуда у Вас возьмётся? Марку на ПЗ подхватили тахеометром, высоту инструмента измеряли рулеткой, ходом притащили отметки на границы съёмки (надеюсь, что по наружной головке рельса) и предполагаете, что у Вас честная Балтийская система высот? GPS, который Вы собираетесь использовать для координирования начала и конца участка без создания опорной сети даст Вам некую условную систему высот, которая ни разу не Балтийская. А потом по Вашим отметкам (выше или ниже Балтийской) составят проект кап.ремонта, выгонят монтеров пути со шпалоподбойками, ВПР-ку со ЩОМ-ами выкатят и поднимут/опустят эти 8 км относительно остальной дороги.
    Я бы всё-таки рекомендовал привязаться к пунктам с известными координатами и высотами про помощи GPS (в Украине, вроде бы 4-ех достаточно для высотки), а по головке рельса пробежаться с нивелиром. 8 км - один день работы и чистая совесть.
     
    Blaukempt нравится это.
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление