Доброго времени суток всем. Наткнулся недавно на вакансию геодезиста в организацию по строительству и реконструкции автодорог. зарплата была кажется 25тыр в месяц. на дороге ни разу не был,дай думаю позвоню узнаю хоть не много. взяла девушка трубку,сказала что объектов много,геодезист есть один,он сейчас на объекте,нужен еще один. Поинтересовался а могу ли я без опыта придти к ним и сразу в бой да на объект,да с нивелиром,да под струну и за исполнительные приниматься. ответила что ничего страшного,когда нибудь пересекусь с геодезом и он мне все расскажет. Вот захотелось узнать от геодезистов кто работал на дороге,как дела обстоят там. Действительно ли все так просто? Геодезист нужен для галочки,а следит за всем прораб? Соблюдаются ли предельные отклонения от проекта и делаются ли проекты,а может все на много проще и на старую грунтовую сыпят щебень,а сверху асфальт укладывают? как обстоят дела с надзорными органами? Расскажите как все на самом деле, а не на бумажке и в СНиПах. ну и последнее: я говорю не про виадуки,эстакады,мосты,тоннели и т.д., а об обычных автодорогах 2 и 3 категории.
На строительство дорог 2, 3 категории можно и без опыта идти. Нужны минимальные знания работы с нивелиром, тахеометром, т.к на этих типах дорог щадящие допуски в 5, 10см по высоте и в плане на земполотно. На асфальте сразу не получиться, там нюансы надо знать установки копирной струны, тут бывалый геодез нужен, т.к допуски по асфальту уже 1-2см. А исполнительные просто срисуешь у напарника бывалого, только данные свои подставишь и все. Нормативы потом со временем выучишь, а если у тебя еще и дорожное образование, то проблем вовсе не будет, т.к будешь знать технологию возведения земполотна и дорожной одежды.
Если у них финишёры работают по струне, то работа простейшая. Всё обходится нивелиром и рулеткой. Ну и дорожным колесом. Исполнительные от руки. В основном "красивые". Сложность может быть в том, если рабочие бестолковые или их постоянная текучка.
Ага простейшая. Знавал я одно геодезиста, который башмаки под копирную струну через 25 м выставлял. На самих башмаках отметки в норме были, а вот посредине, где наибольший провис струны, там ямы получались у него. Поэтому струну рекомендуется выставлять не реже чем через 10м и еще через 5 м дополнительный башмак подставлять, чтоб провиса не было. Струна естественно четко по прямой линии должна быть натянута, а не вилять змейкой. Раньше я отметки под струну выставлял еще с учетом уплотнения асфальта, т.е конечная отметка покрытия после уплотнения катками зависит от толщины и состава укладываемой смеси.
Вот поэтому я про толковых рабочих и вспомнил. Когда работал в строительном тресте одним бригадам, когда времени было в обрез, давал отметки под борт только на переломных точках. Промежуточные рабочие сами выносили визирками. Причём забивали арматуру чётко по створу. Другим через 20метров выносил (провис посередине должны учитывать сами). Могли нитку лишь бы как натянуть с разных сторон арматуры. И борт поставить на прямом участке ломаной линией с провисами как провода ЛЭП. Потом главный инженер после неудавшихся наездов просто просил войти в положение и следить за дорожными рабочими. Натягивать за них нитку, ровнять арматуры, подвешивать в местах провиса...
иди, чай не бином нютона. 2-3я категория на глазок делается, исполнительные тупо перерисовываются с проекта,да и на 1-ой категории с исполнительными та же песня и на путепроводах. Не хочешь заставят так нарисовать - объёмы закрывать надо и денежки получать тоже надо. При случае будешь вопить во всё горло, что проектанты мудло, лестничный сход до земли не достаёт, ну и т.д. в том же духе....
такое на лапше проходил когда после универа сразу туда пошел,все не так,да все не по науке,а оказывается везде такое=)
За 25 тыс. пусть сам начальник работает. В таких организациях начальники получают от 100 до 200 тыс. в месяц, а по окончании года и по 500 тыс. руб. Чуть меньше получают экономист и главбух. Далее идут по списку разные замы и главные механики, они получают чуть поменьше экономистов, зато воруют еще на одну зарплату. У многих начальников, в государственных предприятиях, еще есть свой бизнес на стороне, куда они и перекачивают все "соки" по возможности. Извините за такой ответ, но я уже 15 лет в дорожной организации работаю, насмотрелся на все это предостаточно! И в какой дорожной организации я не был, по долгу службы, везде одна и та же картина!
Работал геодезистом на дорогах, струна потом в кошмарных снах будет сниться, платят мало, рабочих не хватает, текучка. короче полная Опа! струну ставили через 5 м. стойки в обочину забивали хрен пробьеш на М-6, исполнительные, амплитуда самое главное! начальство на всем экономит, короче ушел я из дорог в изыскания! если что подробнее могу в личке написать кому будет интересно!
не хотят применять новые технологии и оборудование, которое окупится через пару месяцев! без косяков и переделок!