Продольный профиль при изысканиях для капитального ремонта автодороги

Тема в разделе "Топографические съёмки и изыскания", создана пользователем Дмитрий76, 25 фев 2013.

  1. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Подскажите,пожалуйста, может у кого-то есть подобный опыт. Выполняем инженерные изыскания для кап ремонта автодорог в городе. Возникло несколько вопросов:
    1) Надо ли составлять ведомость остановок? Если "да", то какие характеристики им задавать и откуда считать пикетаж?
    2) То же самое в отношении труб. Я так понял по ним надо, и надо аналогично как по знакам, ограждениям и съездам. Просто трубы и остановки не указаны в техзадании.
    3) Не понимаю, что будет являться отметкой земли в продольном профиле? Ведь ось трассы проложена по существующей асфальтовой автодороге, а отметки по бровкам отличаются порой даже до 30 см.
    4) Что понимается под пунктом "на поперечниках показать существующие коммуникации"? Имеются ввиду поперечные профили или план с поперечниками? В ТЗ указано "поперечники каждые 20м". Надеюсь это не про профили...
    Заранее спасибо. Завтра часть этих вопросов задам ГИПу. Просто не хочется выглядеть глупо. Первый раз сталкиваюсь с данной спецификой работ. Хотя по дорогам было и есть много изысканий только без профилей и ведомостей.
     
  2. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Разобрался:
    1) Надо
    2) Надо
    3) Понял
    4) Разобрался
    Но если будут комментарии, все равно буду рад ознакомится с ними.
     
  3. Lermontov

    Lermontov Форумчанин

    можешь сам прокоментировать? интересно даже)

    в ТЗ к изысканиям это расписанно?
     
  4. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Нет, в ТЗ к изысканиям как раз пункты 1 и 2 не прописаны были. Но по идее это важно для дорожников. Включили дополнительные пункты в задание.
    По пункту 3 отметка земли имелась ввиду в нашем случае по оси существующей трассы. Получается интерполяцией между отметками низа насыпи (если насыпь имеется), либо интерполяцией между отметками рельефа с обеих сторон дороги.
    По поперечникам им профили не нужны были. Составили "Ведомость параметров поперечных профилей", где указали отметки оси трассы, кромки асфальта, верха и низа насыпи, бровок и дна кювета, расстояния от этих элементов до оси. Соответственно, слева и справа от оси. Куда там они хотели существующие коммуникации воткнуть, проектировщики так и не ответили.
    В продолжении темы хотел бы спросить: "Ни у кого случайно нет какого-нибудь способа, лиспа и т.д., который бы в Атокаде при повороте плана, расставлял бы отметки, условные знаки, надписи границ покрытий, зданий и т.д. параллельно длинной рамке чертежа?"
     
  5. Qvinto

    Qvinto Форумчанин

    В Civil 3D это делается. Примитивами Цивила. В настройках отметок, УЗ, выставляете по виду, и в листе разворачивайте как хотите, все отображаться будет параллельно видовому экрану.
     
  6. Pawell

    Pawell Форумчанин



    Подвалы продольного профиля трассы для реронструкции и продольного профилля "новой" трассы различные
     
  7. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Что не понял насчет интерполяции

    Грошь-цена проектировщикам. ГОСТ Р21.1701-97 "Правила выполнения рабочей документации автомобильных дорог.
    При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила
     
  8. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Есть самоделашная. Но она заточена на dxf который экспортируется Robur. Крутит подписи относительно любого угла, который установишь в единицах, или полилинии, или части полилинии. Могу бросить? Если немного шаришь в лиспе можешь переточить под свои слои.
    Добавил
    Ещё она текст преобразует в мтекст и добавляет скрытие заднего фона
     
  9. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Доброго времени суток! Сдавал объекты, поэтому долго не появлялся здесь.
    "При оформлении продольников и поперечников ты тоже должен соблюдать эти правила"
    С продольниками-то все понятно. Хотя, как понятно... Я под кап ремонт дороги по застройке делал профили со штампом как по незастройке (тот, который с кюветами) по требованию Заказчика.
    А с поперечниками еще все интереснее... У них это не поперечные профили, а "ведомость параметров поперечных профилей" (ниже вложение). И вот в ней реально непонятно, каким образом можно коммуникации отобразить...
    По поводу проги или лиспа - буду очень рад, если скинешь. Личка - dv_rudakov@inbox.ru
    Заранее спасибо.
     

    Вложения:

  10. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Ничего не понял. 1. С каким штампом?
    2. Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали.
    Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р"
    Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций.
    Проверяй мыло
     

    Вложения:

  11. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Ничего не понял. 1. С каким штампом?
    - Вот с таким (во вложении)
    Если дорога под капремонт или реконструкцию какие кюветы? К тому времени всё это заилено, зная наши дорожные службы, никогда они новые кюветы не нарезали.
    - С какими есть существующими
    Да интересно. А пикетаж ты сам разбивал? Начало трассы кто тебе дал? Проектировщики? Вообще эта ведомость не работа геодезиста, а проектировщика, за тем лишь исключением что они там указывают красные отметки. И то это на стадии "Р"
    - Пикетаж сам разбивал, камерально правда. Начало проектировщики дали. Знаю, что их работа по идее. Но в тех задании было прописано. Соответственно, мы осметили и зделали. Без красных отметок. Там у них "подготовка проектной документации (в объеме рабочей документации)".
    Сделай ведомость пересекаемых коммуникаций.
    - Интересно...На следующем объекте подумаю об этом...Хотя в ТЗ этого и нет.
    Проверяй мыло.
    - Спасибо. Правда пока не успел потренироваться.
     

    Вложения:

  12. alexyus

    alexyus Форумчанин

    ::apstenu:: Жесть. А ось проектируемую они не передали? Она не всегда совпадает с существующей. Куда уползёт твой пикетаж без оси? Это мартышкин труд
    ГБ-М.JPG
    Посмотри на картинку. Проектируемая ось идёт по бровке. Т.к. в этом случае имел место ненормативный радиус. Его надо исправить. А теперь прикинь какая линия будет короче. По существующей или проектируемой и куда сдвинется пикетаж.
    В ТЗ много чего нет. Пользуйся снипами эспэшками, инструкциями, постановлениями.
     
  13. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Тихо спиз....ил и ушёл, называется нашёл. Я понял на геологию свои данные напихал и вуаля. Ты хотя бы условные обозначения сделал бы как ГОСТ того требует
     
  14. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Ось тоже передали. У нас по двум дорогам она значительно от существующей отличалась. В одном случае вообще новая ось по газонам пошла в стороне от дороги метрах в 10-ти. Это понятно, что глупо пикетаж без оси и начала-конца трассы разбивать.
    Вообще в принципе, чья задача план трассы делать - изыскателей или проектировщиков?
     
  15. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Проектировщиков ессссно
     
  16. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Я, наоборот, геологию в свой профиль вставил.
    А что там не по ГОСТу-то?
     
  17. alexyus

    alexyus Форумчанин

    сто лет она там не нужна. Проектировщикам надо, заглянут в отчет по геологии.
    Условные обозначения ЛЭП, связи, реперов... Штамп смотрю, вроде правильной формы, хотя не заполнен, правда не замерял его::wink24.gif::
     
  18. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Штамп заполнен был.Нахрена его мерить? С чего ты взял, что геология в продольном профиле не нужна? Во всех отчетах Автодорпроекта нашего и других была геология на профиле. К тому же в ТЗ у меня этот пункт был прописан. Ты техзаданием не руководствуешься что ли при выполнении работ? Разная хрень ведь бывает проектировщикам нужна. Недавно делали отдельно съемку теплосети на эстакаде в 200-м масштабе, каждую трубу (там 3 было) для выноса теплотрассы. Если они готовы это оплачивать, какие проблемы?
    По УЗ, возможно, облажался... Был ограничен во времени, поэтому просто скопировал УЗ с изысканий Автодорпроекта. Надо будет разобраться с этим вопросом...
     
  19. alexyus

    alexyus Форумчанин

    Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил. А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы.
    Нек чему их баловать.
    Вот самый максимум который необходим для проектировщиков и экспертов.
    1. Ведомость ЛЭП
    2. Ведомость дорожных знаков
    3. Ведомость ограждений
    4. Ведомость пересекаемых коммуникаций
    5. Ведомость пересечений и примыканий
    6. Учётные карточки труб
    7. Ведомость дорожного сервиса
    8. Ведомость километровых знаков
    9. Ведомость обследования колодцев
    ....................
    Кроме этого чисто наши
    10. ПЗ
    11. Выписка из каталога координат и высот +разрешение на получение
    12. Копия программы изысканий
    13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов
    14. Каталог координат и высот геологических выработок
    15. Другие каталоги (съёмочного обоснования и реперов)
    16. И графика (характерные поперечники (3-4 шт.), чёрный продольник, топоплан, ситуационник.
    Кажись ничё не забыл
     
  20. Дмитрий76

    Дмитрий76 Форумчанин

    Да не нервничай ты так. Я там смайлик поставил.- Извини, если что. Походу я не так тебя понял
    А геология как хочешь - пусть будет. Я, например, не геолог, а ставить свою подпись под тем, в чём абсолютно не шарю я не стал бы. - Я немного геолог.
    6. Учётные карточки труб - Оформил в виде ведомости
    7. Ведомость дорожного сервиса - Не делал такого
    1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого
    4. Ведомость пересекаемых коммуникаций- Не делал такого
    1. Ведомость ЛЭП- Не делал такого

    14. Каталог координат и высот геологических выработок - Не включал в отчет по геодезии, в геологии есть. Скважины на топоплане и в профиле обозначил
    13. Сведения о состоянии использованных геодезических пунктов - Просто абрисы вставляю. У нас экспертизу и так проходит. Хотя говорят, что во многих регионах требуют ее.

    Я заявление на производство работ, согласованное с архитектурой, еще вставляю, ведомости теодолитных и нивелирных ходов с СКО и характеристиками, техзадание, ведомости согласований коммуникаций, СРО и поверки приборов, схему ходов и катограмму работ, акт полевого контроля. Вроде все...
     
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление
  1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie.
    Скрыть объявление